Преемственность в обучении учащихся начальной и основной школы


СПРАВКА
по итогам тематической проверки процесса адаптации учащихся
5 класса к новым условиям обучения.
Согласно плану внутришкольного контроля на 2014-2015учебный год и приказу №------- от ---------- октября 2014 года «О проведении тематического контроля за процессом адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения» с 12 по 20 октября 2014 года была проведена соответствующая проверка. Данная проверка осуществлялась согласно утвержденной директором школы плана-задания.
Объекты контроля:
Состояние знаний, умений и навыков учащихся.
Единство требований к учащимся со стороны учителей предметников.
Преемственность форм и методов обучения и воспитания.
В результате проверки выявлено:
1. Взаимоотношения между учащимися и педагогами строятся на взаимном уважении и доверии. Отсутствуют случаи грубого нарушения дисциплины со стороны школьников и удаления учащихся с учебных занятий.
2. Выполнение большинства принятых на педагогическом совете Единых требований к учащимся и учителям носит сознательный и систематический характер (проверка отсутствующих учащихся на уроке, недопустимость отвлечения на посторонние темы, наличие физминуток, оценивание учащихся 5 класса по критериям, определенным на конец 4 класса, соответствующий нормам объем домашнего задания и запись его в дневники).
3. Педагоги (Ф.И.О.) при выборе форм и методов обучения и воспитания учитывают, что ведущей деятельностью у детей 5 класса по-прежнему остается «игровая» деятельность. Для безболезненного процесса адаптации они используют различные игровые приемы.
4. Учителя иностранного языка (Ф.И.О.), истории (Ф.И.О.) через организацию групповых форм работы помогают учащимся перейти к следующему виду деятельности – деятельности «общения».
5. Отмечается особый подход к мотивированию учащихся учителем природоведения (Ф.И.О.), а именно использование межпредметных связей, жизненного опыта школьников, развитие элементарных исследовательских умений и навыков.
6. Учителя (Ф.И.О.) обеспечивают индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируют объем и сложность заданий, осуществляют помощь слабоуспевающим учащимся.
7. Наглядность как средство обучения широко используется абсолютно всеми учителями-предметниками.
8. Для повышения познавательной активности учащихся, а также с целью ликвидации перегрузок учителя (Ф.И.О.) применяют мультимедиа.
9. Оценивание учащихся носит объективный характер.
Анализируя состояние знаний и уровень сформированности умений и навыков учащихся необходимо отметить следующее:
1. Уровень сформированности учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего места, планирование текущей работы, осуществление самоконтроля и т.п.) - выше среднего; восстановление вычислительных навыков, а также навыков беглого и осмысленного чтения осуществляется в нормальном темпе.
2. Стартовые контрольные работы по русскому языку и математике, по плану внутри школьного контроля ,выявили достаточно хороший уровень сформированности ведущих умений и навыков и малую степень забывания изученного материала обратить внимание.
3. Несмотря на процесс адаптации к новым условиям обучения наметился небольшой спад в качественной обученности (с 60% в конце 4 класса и 53% по итогам 1-ой четверти).

На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:
Вопросы, подлежащие рассмотрению, изучены в полном объеме.
Уровень сформированности учебно-организационных, а также большинства учебно-информационных и коммуникативных умений и навыков соответствует требуемым нормам.
Предъявляемые учителями требования соответствуют принятым в школе Единым требованиям к учащимся.
Формы и методы обучения и воспитания учащихся в целом соответствуют физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста и учитывают процесс адаптации к новым условиям обучения.
Справку составила заместитель директора по УВР : Шаповалова Р.И.