Исследование уровней сформированности УУД. Презентация на тему Преемственность и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной и основной школе в рамках перехода на ФГОС 
Исследование уровней сформированности УУД.
     Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
 С 1 класса я отслеживаю сформированность УУД по следующим методикам:
 Личностные УУД 
Анкета по оценке уровня школьной мотивации. Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.  
Анкета «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: выявление нравственных представлений учеников.
Регулятивные УУД – методика «Тест простых поручений». Цель: определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.
Познавательные УУД – методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников».Цель: выявление уровня развития  словесно-логического мышления.
Коммуникативные УУД – методика «Рукавички».  Цель: выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Результаты мониторинга, проведенного 2012  год (1 класса)
№ ФИ учащегося Личностные Регуля-
тивныеПознава-
тельные КоммуникативныеМотивация Нравств. представл. 1 IIIуровсредний низкий низкий средний
2 IIIуровсредний низкий низкий высокий
3 IIуроввысокий средний высокий средний
4 Iуроввысокий высокий средний высокий
5 Iуроввысокий средний средний высокий
6 Iуроввысокий высокий высокий высокий
7 IVуроввысокий средний средний средний
8 IIIуровсредний высокий высокий высокий
9 IIуровсредний средний средний высокий
% в среднем по классу I – 33,5%
II – 22%
III –33,5
IV – 11%
V – - В – 56%
С – 44%
Н – -
В – 33%
С – 45%
Н – 22% В – 33%
С – 45%
Н – 22% В – 67%
С – 33%
Н – -
Эта таблица дает понять, что у детей на начальном этапе, учитывая нормативные показатели возраста, хорошо сформированы коммуникативные УУД.  У двух учеников на низком уровне сформированы регулятивные и познавательные УУД,  а у одного – очень низкая мотивация. УУД у учащихся сформированы преимущественно на среднем уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что у  большинства учеников класса  УУД находятся еще в стадии формирования. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося  и стали основой для  внесения коррективов в построение учебного процесса.
Результаты мониторинга, проведенного в 2014  год  (3 класс)
№ ФИ учащегося Личностные Регуля-
тивныеПознава-
тельные КоммуникативныеМотивация Нравств. представ. 1 III уроввысокий средний средний средний
2 III уровсредний низкий средний высокий
3 II уроввысокий средний высокий высокий
4 I уроввысокий высокий средний высокий
5 I уроввысокий высокий средний высокий
6 I уроввысокий высокий высокий высокий
7 III уроввысокий средний средний средний
8 II уровсредний высокий высокий высокий
9 I уроввысокий средний высокий высокий
% в среднем по классу I – 45%
II – 22%
III –33%
IV – -
V – - В – 78%
С – 22%
Н – -
В – 44,5%
С – 44,5%
Н - 11% В – 44%
С – 56%
Н – - В – 78%
С – 22%
Н - -
 Из таблицы видны продвижения отдельных учеников, также она дает возможность построить индивидуальную работу с некоторыми детьми по развитию конкретных УУД.
      Динамика развития  УУД  хорошо прослеживается на диаграммах: 
Личностные УУД:
Мотивация                                                         Нравственные представления
Регулятивные УУД          Познавательные УУД      Коммуникативные УУД
Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД. У большинства детей развиты  свобода общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Следовательно использование образовательных технологий деятельностного типа, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий.
Результаты работы:1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока. 2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия. 3.Развивается умение работать в парах и группах: - учащиеся учатся учитывать позицию собеседника; - стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы. 4. Дети умеют  использовать знаково-символические средства. 
5.  Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям.
6. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы.В основе ФГОС лежит принцип: 
              Единство  преемственности и развития.
 
Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;  преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования. 
Преемственность 
— это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. 
Основанием преемственности 
разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.