Инструкция по охране жизни и здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ г. МОСКВЫ
«ДЕТСКИЙ БРОНХОЛЕГОЧНЫЙ САНАТОРИЙ № 18
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ г. МОСКВЫ»
ГБУЗ «ДС №18 ДЗМ»
ул. Днепропетровская, д. 27А тел.: 8 (495) 313-51-54
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ДЕТСКИЙ БРОНХОЛЕГОЧНЫЙ САНАТОРИЙ № 18 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Москва 2016 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Исполняющий обязанности
комитета главного врача
___________ В.П. Валькова__________Л.П. Адеева (подпись,Ф.И.О.) (подпись,Ф.И.О.)
«_____»___________2016 г.«_____»__________2016 г.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей
во время пребывания в детском санатории
Настоящая Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в лечебном профилактическом учреждении разработана на основе Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских лечебных учреждениях, утвержденной Министерством здравоохранения РСФСР 30.08.1955 г. и в соответствии с требованиями ст. 37, 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2843-11, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106, Федерального закона РФ от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака», Приказа Госкомитета СССР по народному образованию от 01.10.1990 № 639 «О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР», ст. 7, 18, 31, 54 Федерального закона РФ от 21.11. 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013г. №822-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях», Письма Минобрнауки РФ от 04.07.2008 № 03- 1423 «Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации».
Санаторий несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье детей, находящихся на лечении и обучении (ст. 28, п.7 Закона об образовании в РФ).
Все без исключения работники санатория несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в ЛПУ. Правила, изложенные в данной инструкции, обязательны для исполнения всеми работниками ГБУЗ «ДС №18 ДЗМ»
1
1.Общие требования безопасности
1.1. Каждый сотрудник ГБУЗ «ДС №18 ДЗМ»
должен знать и выполнять:
инструкцию об организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском санатории (при проведении лечения, во время игр, труда, развлечений и других видов деятельности в помещении детского санатория, а также на прогулочной площадке,);инструкцию по охране труда и технике безопасности;
правила пожарной безопасности: знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения, уметь обращаться с огнетушителем, иметь списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций;
санитарные нормы, правила, требования к организации режима работы в соответствии СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских санаториях» от 13 мая 2011 г.;
инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим (при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах) и уметь оказать первую помощь;
правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице);
другие правила в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. На время подмены работника (кратковременной или долгосрочной) сотрудники детского санатория обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.
1.3. Для экстренной связи работник должен владеть информацией о детях и их родителях (законных представителях)- адрес проживания, ФИО родителей, их месте работы и контактных телефонах, также телефоны близких родственников. Использовать персональные данные детей, родителей и родственников работник имеет право только в пределах требований Закона о защите персональных данных.
1.4. В ГБУЗ «ДС №18 ДЗМ» на видном месте должны быть вывешены номера телефонов: главного врача, заведующего отделения, старшей медицинской сестры, старшего воспитателя, заведующей хозяйством, служб (единой диспетчерской службы, скорой помощи, пожарной службы, полиции).
2. Требования соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов старшей медицинской сестрой учреждения.
Старшая медицинская сестра является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих требований, в том числе обеспечивает:
2.1. Наличие текста настоящей инструкции по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в детском санатории.
2.2. Контроль выполнения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов всеми работниками.
2.3. Необходимые условия для соблюдения настоящих требований:
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение работниками периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения;
- организация мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- исправную работу медицинского оборудования учреждения.
2.4. Старшей медицинской сестре вести организацию и контроль проведения профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.
2
3.Требования к безопасности во время организации питания.
3.1. ГБУЗ «ДС №18 ДЗМ» обязано создать условия для обеспечения питанием детей (ч.1 ст. 37 273-ФЗ: №52- ФЗ от 30.03.1999г; приказ Минздрава РФ от 05.08.2003г. №330).
3.2. Организация питания детей регламентируется приказом ДЗМ города Москвы № 1851 от 23.12.2011. Ответственность за организацию питания несет главный врач, осуществляет контроль работы сотрудников, участвующих в организации детского питания: медицинской сестры, поваров, работников пищеблока, кладовщика, воспитателей, санитарок.
3.3. Питание детей в санатории должно быть организовано строго по утвержденному режиму дня детей, не менее 6-и раз в соответствии с примерным 7-дневным меню, утвержденным главным врачом.
3.4. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений диетическая сестра обязана ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на пищеблок продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи дежурным администратором перед раздачей её детям с отметкой результатов в журнале бракеража готовой продукции. Во избежание попадания рыбных костей в суп, нужно строго следить за тем, чтобы рыбные бульоны процеживались. Нельзя пользоваться цинковой посудой или эмалированной с осыпанной эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в полном соответствии с СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских санаториев» от 13 мая 2011 г.
3.5. Работа по организации питания детей в отделениях осуществляется под руководством палатной медицинской сестры и заключается, в том числе, в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи.
3.6. Категорически запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока.
3.7. К сервировке стола могут привлекаться дети с 4 лет: расставление салфетниц и раскладывание салфеток.
3.8. Убирать за собой тарелки со стола детям категорически запрещается.
3.9. Запрещается приносить в помещения отделений кипяток. Приносить пищу из пищеблока нужно в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей.
3.10. При организации питания дети садятся за накрытые столы (горячие блюда раздаются до рассаживания детей за столы).
3.11. Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С.
3.12. Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием детьми столовых приборов.
3.13. Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.
3.14. Запрещается приносить в детский санаторий продукты питания из дома, угощать ими детей. Питание сотрудников осуществлять в специально отведенном месте.
3.15. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в санатории в ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.
3.16.Персонал пищеблока должен строго соблюдать личную гигиену (чистая и опрятная одежда, убранные под косынку волосы), знать и выполнять в соответствии СанПиН 2.4.2.2843-11.
4.Требования к соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов заведующим хозяйством.
4.1. В детском санатории неукоснительно должны соблюдаться «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» (СанПиН 2.4.2.2843-11), которые направлены на охрану жизни и здоровья детей при получении ими медицинских и образовательных услуг в период пребывания детей в детском санатории.
3
4.2. Технические осмотры здания должны быть 1-2 раза в неделю (осмотр штукатурки, потолков, лестниц, вентиляционных установок, оконных рам, электроарматуры, технических установок). Необходимо осуществлять систематический контроль исправности водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или к стене.
4.3. В ДС №18 лестницы должны иметь высокие перила с вертикальными, часто расставленными планками. Лестницы на чердак, а также наружные пожарные лестницы в нижней части следует закрывать щитами.
4.4. Помещения для детей до 8-ми лет должны располагаться на первом этаже.
4.5. Входные двери должны быть снабжены звонками, иметь запор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.
4.6. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Не следует употреблять в дверях пружины и блоки.
4.7. Не допускается сжигание мусора на территории или в непосредственной близости от неё.
4.8. Участок должен быть обнесен изгородью высотой не менее 2 (два) метра.
4.9. Дезинфекционные средства нужно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электрические приборы недоступны для детей.
4.10. Ямы на участке необходимо засыпать, мусорные ящики держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов: необструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывов электропроводов, битого стекла, посуды. Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещается делать кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.
4.11. Крыши всех построек на участке детского санатория должны своевременно очищаться от снега. Нельзя допускать образования по краям крыши свисающих глыб снега, сосулек. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки.
5. Требования к соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов медицинскими работниками
5.1. Медицинский персонал детского санатория должен соблюдать повседневные требования санитарных правил.
5.2. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением групповых помещений.
5.3. В помещениях и спальных комнатах должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.
5.4. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
5.5. Сквозное проветривание должно проводиться не менее 10 минут каждые 1.5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечивать естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятия.
5.6. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях не допускается.
5.7. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного учреждения в другое во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.
5.9. Проводить регулярно кварцевание и вести запись в журнале.
5.10. Палатные медицинские сестры обязаны:
- четко передавать дежурства, детей передавать по фамилиям;
- проводить утреннюю физическую зарядку;
4
- не оставлять детей без присмотра;
- контролировать прием лекарственных средств по назначению врача;
- медицинский шкаф с медикаментами должен быть закрыт, ключ хранить в недоступном для детей месте;
- сопровождать детей на все медицинские процедуры, мероприятия, прогулки;
- принимать участие в одевании и раздевании детей при выходе на прогулку;
-следить за внешним видом и формой одежды при посещении занятий, мероприятий и других сфер деятельности детей;
- следить за исправностью мебели, сломанную мебель выносить из отделения и своевременно делать запись в журнале заявок на ремонт;
5.11. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в детский санаторий с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в санаторий при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- распределение детей на медицинские группы здоровья для занятий физическим воспитанием;
- информирование воспитателей, инструктора по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме дня для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- систематический контроль санитарного состояния и содержания территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
- организация и контроль проведения профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.
5.12. Медицинский работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей привлекается к дисциплинарной ответственности.
6.Требования к соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к организации обучения и воспитания навыкам здорового образа жизни.
6.1. Руководителю структурного подразделения для организации образовательного процесса необходимо соблюдать нормы и правила санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев (2.4.2.2843-11)
6.2. Организовать работу учителей с учетом режима санатория.
6.3. Учебные занятия детей проводить в первую половину дня. Начало занятий не ранее 9 часов.
6.4. Составить расписание занятий с учетом объема максимальной допустимой нагрузки не более 4 уроков продолжительностью не более 35 минут каждый.
6.5. Учебные часы для уроков физкультуры могут быть использованы для занятий лечебной физкультурой. Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, физической подготовленности и состоянию здоровья детей (с учетом заключения врача).
6.6. Занятия для обучающихся 1-4 классов проводить только по 5-дневной учебной неделе.
6.7. Режим обучения и досуговых занятий с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным компьютерам и организации работы на них.
6.8. Длительность просмотра телепередач детьми дошкольного возраста не должна превышать 30 минут в день, школьного возраста – 1,5 часа.
6.9.Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений отделочные материалы и краски с матовой поверхностью.
6.10.Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для стен учебных помещений-светлые тона; для мебели - цвет натурального дерева или светло-зеленый, для классных досок - темно-зеленый.
5
7. Требования к соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к учителям.
7.1. В детском санатории педагогические работники обязаны осуществлять работу по пропаганде и обучению детей навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (п. 4 ч.1. ст. 41 273-ФЗ).
7.2. Учебные занятия проводить в соответствии с режимом санатория.
7.3 Объем максимальной допустимой дневной нагрузки для обучающихся не должен превышать 4 уроков продолжительностью не более 35 минут каждый.
7.4. Организация учебных занятий в части проведения мероприятий для профилактики зрительного и общего утомления контрольных работ должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
7.5. Домашние задания обучающимся 1-4 классов не задают.
7.6. Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках реализации образовательной программы начального школьного образования (через образовательную область «физическое развитие» и через интеграцию остальных образовательных областей), необходимо проводить с детьми занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д.
7.7. Занятия проводятся учителями, и другими специалистами в интересной для детей форме.
7.8. Контроль знаний по образовательной области «физическое развитие» в части формирования ценностей ЗОЖ, овладения элементарными правилами и нормами в питании, двигательном режиме, закаливании. При формировании полезных привычек и др. осуществлять путем опроса детей, проведения итоговых занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.
7.9. Учителя обязаны осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию и формированию правильной осанки и рабочей позы обучающихся (ч.7 ст. 28 273-ФЗ).
7.10. Педагог не допускает нахождения детей без своего присутствия за верандами, кустарниками, стенами построек и др.
7.11. Во время организации детей на прогулку, с большой частью детей учитель выходит на игровую площадку; оставшиеся дети выходят под присмотром медицинского работника. Учитель и медработник обеспечивают наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и здания санатория.
7.12. Во время прогулки необходимо проводить подвижные игры и физические упражнения с учетом состояния здоровья детей. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского санатория (СанПиН 2.4.2.2843-11).
7.13. При проведении прогулок учитель проводит осмотр участка (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), игрового оборудования и малых архитектурных форм на их исправность.
7.13. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двух и более групп детей.
7.14. Педагог обеспечивает безопасность каждого ребёнка. Обучает детей правилам безопасного поведения, производит страховку детей в момент выполнения детьми сложных или опасных упражнений: лазанья по лестницам, подъём и скатывание с гор, бег, прыжки, качание на качелях, катание по ледяным дорожкам и др.
7.15. Во время организации прогулки учитель обязан соблюдать длительность прогулки в соответствии с установленным режимом дня, учитывать погодные условия (при температуре воздуха ниже минус 15градусов Цельсия и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки рекомендуется сокращать СанПиН 2.4.2.2843-11).
7.16. По окончании прогулки учитель организует спокойный заход детей в помещение, проверяя детей по фамилиям или количеству.
7.17. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы санатория. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно:
6
- поставить в известность администрацию детского санатория, родителей (законных представителей).
- главный врач или лицо его заменяющее, немедленно организует поиск (отправляет на его розыски сотрудников, свободных от работы с детьми).
- в случае, если ребенок не приехал домой, сообщает в ближайшее отделение полиции о факте самовольного ухода, сообщает приметы (внешний вид, возраст, дает описание одежды), обстоятельства случившегося.
7.18. Педагогический работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей привлекается к дисциплинарной ответственности.
8.Требования к соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к воспитателям
8.1. В детском санатории воспитатели обязаны проводить работу по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (п.4 ч.1.ст.41 273-ФЗ).
8.2. Мероприятия, подготовку мероприятий, проведения развивающих учебных занятий проводить в соответствии с режимом санатория.
8.3. Воспитатели обязаны:
- Принимать по списку детей у медицинских работников, знать причину отсутствия ребенка.
- Не оставлять детей без присмотра.
- Не разрешать самостоятельно включать электроаппаратуру.
- Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством при непосредственном присутствии и наблюдении воспитателя.
- Воспитатель должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке, необходимо следить за тем, чтобы обувь была застегнута.
- На участке педагогические работники обязаны постоянно находиться вместе с детьми: проводить подвижные игры, физические упражнения, игры по желанию детей и другую педагогическую работу.
- Воспитатель обеспечивает безопасность каждого ребёнка. Обучает детей правилам безопасного поведения, производит страховку детей в момент выполнения детьми сложных или опасных упражнений: лазанья по лестницам, подъём и скатывание с гор, бег, прыжки, качание на качелях, катание по ледяным дорожкам и др.
- Воспитатель не допускает нахождения детей без своего присутствия за верандами, кустарниками, стенами построек и др.
- Необходимо следить за тем, чтобы дети во время прогулок не подходили к пожарным лестницам, не залезали на крыши веранд и деревья.
8.4. Воспитатель несёт ответственность за разъяснительную работу с родителями: о недопустимости в детском санатории опасных для жизни и здоровья детей предметов и веществ.
8.5. Воспитатель обеспечивает безопасность каждого ребёнка. Обучает детей правилам безопасного поведения, производит страховку детей в момент выполнения детьми сложных или опасных упражнений: лазанья по лестницам, подъём и скатывание с гор, бег, прыжки, качание на качелях, катание по ледяным дорожкам и др.
8.6. Воспитатель не допускает нахождения детей без своего присутствия за верандами, кустарниками, стенами построек и др.
8.6. Во время организации детей на прогулку, с большой частью детей воспитатель выходит на игровую площадку; оставшиеся дети выходят под присмотром медицинского работника. Воспитатель и медработник обеспечивают наблюдение и контроль за спокойным выходом детей из помещения и здания санатория.
8.7. При проведении прогулок воспитатель предварительно проводит осмотр участка (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), игрового оборудования и малых архитектурных форм на их исправность.
7
8.8. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двух и более групп детей.
8.9. Во время организации прогулки воспитатель обязан соблюдать длительность прогулки в соответствии с установленным режимом дня, учитывать погодные условия (при температуре воздуха ниже минус 15градусов Цельсия и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки рекомендуется сокращать СанПиН 2.4.2.2843-11).
8.10. По окончании прогулки воспитатель организует спокойный заход детей в помещение, проверяя детей по фамилиям или количеству.
8.11. Физкультурное и игровое оборудование на участке должны быть устойчивыми и прочными. Систематически должен осуществляться контроль за сохранностью и исправностью этого оборудования. Воспитатель, прежде чем допустить детей на то или иное оборудование или снаряд должен проверить его устойчивость, прочность и безопасность для жизни и здоровья детей.
8.12. При выполнении физических упражнений в ходе физкультурных мероприятий (занятий, досугов, праздников и др.) воспитатель и медработник совместно обязаны обеспечивать безопасность и страховку детей во время занятий. Не допускается самостоятельное, без непосредственного присутствия и страховки выполнение детьми упражнений на лестницах, ледяных дорожках, горках, качелях и др.
8.13.Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы санатория. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно:
- поставить в известность администрацию детского санатория, родителей (законных представителей).
- главный врач или лицо его заменяющее, немедленно организует поиск (отправляет на его розыски сотрудников, свободных от работы с детьми).
- в случае, если ребенок не приехал домой, сообщается в ближайшее отделение полиции о факте самовольного ухода, сообщает приметы (внешний вид, возраст, дает описание одежды), обстоятельства случившегося.
8.14. Педагогический работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей привлекается к дисциплинарной ответственности.
9.Требования к организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими лечебной физкультурой и спортом.
9.1. В детском санатории необходимо обеспечить соблюдение гигиенических требований на занятиях с использованием компьютерной техники: организовано проведение комплекса упражнений для глаз (п.3 ч.4 статьи 41 273-ФЗ).
9.2. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии c гигиеническими требованиями к видео - дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.4.2.2843-11).
9.3. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы дети не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрическим гирляндам и др.
9.4. Длительность просмотра телепередач, детских фильмов должна составлять для детей от 4-7 лет не более 20 минут, для детей 7-12 лет не более 1-1,5 часа.
9.5. В детский санаторий обязан осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию и формированию правильной осанки и рабочей позы у воспитанников (ч.7 ст. 28 273-ФЗ).
9.6. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям физкультуры только со справками врача (п.3 ч.4 статьи 41 273-ФЗ).
9.7. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
8
9.8. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
9.9. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие.
9.10. Для реализации двигательной деятельности детей используются исправное оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
9.11. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 4 до 12 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в младшем школьном возрасте - 30 мин (п. 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).
9.12. Один раз в неделю для детей следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
9.13. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
9.14. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
9.15. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы учреждения. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
10.Требования к соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к отделу кадров
10.1. В должностных инструкциях работников детского санатория должны быть обязательно включены обязанности по обеспечению охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском санатории (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,… образования) (воспитатель, учитель) раздел «Трудовая функция).
10.2. Администрация санатория обязана обеспечить условия для своевременного прохождения работниками обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда (п. 10. ч.3 ст.48 273-ФЗ).
10.3. Право на занятие медицинской, педагогической и другими видами деятельностью имеют лица, имеющие среднее, среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
9