План-конспект урока по физической культуре на тему Опорный прыжок (8 класс)


ФИО (полностью)
Александров Сергей Васильевич

Место работы
МБОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2»
Республика Марий Эл

Должность
Учитель физической культуры

Предмет
Физическая культура


Информационный план-проспект урока



Описание


Тип урока
Закрепление


Класс



Тема
Техника опорного прыжка через гимнастический козел, напольное бревно


Образовательная программа, автор



Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе
28 урок в изучаемой теме: «Гимнастика»


Универсальные учебные действия
Личностные
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



Регулятивные
Целеполагание, работа по предложенному плану,



Познавательные
Переработка полученной информации: выводы в результате совместной работы всего класса



Коммуникативные
Умение выполнять различные роли в группе


Определение ценностных основ, цели и задач урока
Цель:
1. Образовательная: Повторение техники опорного прыжка ч\з гимнастического козла (мальчики); техники выполнения упражнений на гимнастическом напольном бревне (девочки).
2. Развивающая: Развитие гибкости, силы, координации.
3. Воспитывающая: Воспитание самостоятельности на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, смелости.



Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса
Основной дидактический метод:
Научности
Прочности знаний,
Принцип постепенности
Принцип
Индивидуальности
Принцип сознательности и активности;
Принцип доступности
Частные методы и приемы:
индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.



Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах
План урока
1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике.(2 мин.)
Строевые упражнения на месте (3 мин.)
Ходьба (1 мин.)
Бег (6 мин.)
Общеразвивающие упражнения (6 мин.)
Переход класса к гимнастическим снарядам (20 мин.)
7. Построение, подведение итогов (4 мин.)


Описание применяемых
образовательных технологий,
обоснование
их использования
Здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества


Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения
гимнастические маты, гимнастическое напольное бревно, гимнастический мостик, гимнастический козёл, гимнастические скамейки.



Современные методы оценивания, применяемые на уроке
самооценивание


Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения
1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике, подведение к теме урока (беседа о важности сохранения здоровья, и о значении прыжков в жизни)
2 Строевые упражнения на месте:
Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

3 Ходьба:
- на месте:
с поворотами на право, на лево, кругом.
- в движении по залу:
на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.
4 Бег:
- обычный
- с высоким подниманием бедра
- с захлёстыванием голени назад
- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
- спиной вперёд.
- змейкой
- обычный
- переход на шаг
- перестроение в две шеренги
5 Общеразвивающие упражнения:
I- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1-4 Вращение головой влево
1-4 Вращение головой вправо
II- И.П. ноги вместе, руки к плечам
Вращения плечевым суставом вперёд
1-4 Вращения плечевым суставом назад
III- И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх
1-4 Рывки руками
IV- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наклон влево правая рука вверх
И.П
Наклон вправо левая рука вверх
И.П
V- И.П. ноги шире плеч, руки на поясе
1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы
2- наклон вперёд касаясь пола по середине
3- наклон вперёд касаясь правой стопы
4- И.П.
VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд
1-4 Повороты туловищем
VII- И.П. О.С.
Упор присев
Упор лёжа
Упор присев
И.П.
VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны
1-2 Мах левой ногой, к правой руке
3-4 Мах правой ногой, к левой руке
IX- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1- Мах правой ногой вперёд
2- И.П.
3- Мах правой вправо
4- И.П
1- Мах левой ногой вперёд
2- И.П.
3- Мах левой влево
4- И.П
X- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
2- И.П.
3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
4- И.П.
Перестроение в одну шеренгу

6.Переход класса к гимнастическим снарядам
Гимнастическое напольное бревно (девочки):
1) Наскок на бревно с двух ног, на две.
2) Ходьба на носках руки в - мах левой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - мах правой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - прыжок с двух ног на две с продвижением вперёд - прыжок со сменой ног на месте - равновесие ласточка – соскок с поворотом на 180 градусов
Самостоятельная работа учащихся (д)
3) Стоя спиной наскок на бревно прыжком на 180 градусов
4) ходьба на носках руки в стороны - мах левой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - мах правой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - прыжок с двух ног на две с продвижением вперёд - прыжок со сменой ног на месте - равновесие ласточка – соскок с поворотом на 360 градусов
- Опорный прыжок (мальчики):

1) Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги .
2) Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление.
3) Разбег наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе.
4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.
5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.
6) опорный прыжок ноги врозь, на строго установленное место.
Самостоятельная работа учащихся (м)
7. Построение, подведение итогов
Д/З, рефлексия, самооценивание
Уборка зала


Описание возможных
методических вариантов урока в зависимости от аудитории



Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов
Учащиеся будут правильно держать осанку при ходьбе, смогут выполнять прыжки,







































Самоанализ урока
Тема: Техника опорного прыжка через гимнастического козла, напольное бревно
Цели:
1- Повторение техники опорного прыжка ч\з гимнастического козла (мальчики); техники выполнения упражнений на гимнастическом напольном бревне (девочки).
2- Развитие гибкости, силы, координации.
3-Воспитание самостоятельности на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, смелости.
4-Доклады учащихся по теме урока (используя различные источники - Интернет, школьная библиотека)
Тип урока: Закрепление.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое напольное бревно, гимнастический мостик, гимнастический козёл, гимнастические скамейки.
Место проведения: спортивный зал
Проводящий: Александров С. В.
Дата проведения: 16.11.12г.
Учащихся 8Б класса я обучаю третий год. В пятом классе более 50% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемый мной опережающий метод обучения, позволил к концу учебного года подтянуть слабых до уровня средних, а средних – до высокого уровня. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего – к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством.
Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика». На уроке я пытался сформировать следующие виду УУД: личностные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; регулятивные - целеполагание, работа по предложенному плану; коммуникативные - умение выполнять различные роли в группе; познавательные - переработка полученной информации: выводы в результате совместной работы всего класса.
В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений: наклон вперед из положения сидя; лежа на спине «плуг», стойка на лопатках, «мост» и другие.
А в основной части урока учащиеся самостоятельно выполняют прыжки.
В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки. Настраиваем организм на следующий урок, снимая общее напряжение.
Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение повышает эмоциональный фон и дает возможность прививать чувство ритма и красоты движений.
Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Физорг и командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся.
Для реализации задач урока применил: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников, таблицы, учебные карточки. Для поднятия эмоционального фона и выполнения упражнений в заданном темпе и ритме применил музыкальное сопровождение.
При проведении упражнений применил фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.
На протяжении всего урока придерживался дидактических принципов:
Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;
Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;
Принцип постепенности – от простого к сложному;
Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.
Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.
Принцип сознательности и активности;
Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.
Все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены на высоком методическом уровне.
15