Конспект открытого урока по физической культуре на тему: Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок
Г У «Белоглиновская школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Предмет: физическая культура
Тема урока:
«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»
7 класс
Учитель: Р. М Иржанов
2016г.
Программа:
«Физическая культура 5-11 классы», авторы: доктор пед. наук В.И.Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич. Программа общеобразовательных учреждений автор А.В.Матвеев г. Москва «Просвещение» 2004г.
Учебник:
«Физическая культура» М.Я.Виленский изд. «Просвещение», 2004г.
Количество часов: в неделю - 2 часа.
Цель урока:
Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка.
Задачи:
Совершенствование акробатического соединения;
Развитие координации движений в опорном прыжке, развитие навыков проектной деятельности;
Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Тип урока: Комплексный. (комбинированный)
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические скамейки, гимнастические палки, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
1
2
3
4
I
Подготовительная часть
1. Построение, рапорт, задачи урока.
2. Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом), перестроения из колоны по одному в колону по два.
Защита проекта
Слайд 1
- Сегодня вы должны показать подготовленный вами проект ««Начинаем день с зарядки»
- На предыдущих занятиях мы начали выполнение проекта.
Скажите, какие этапы проекта мы прошли?
- Какой этап проекта мы с вами еще не прошли?
- Какова цель проекта?
Слайд 2.
- Каковы задачи проекта?
Слайд 3.
- Итак, мы приступаем к защите.
Слайд 4.
- Подведем итоги. Соответствует ли комплекс требованиям?
Слайд 5.
- Приступаем к основной части урока.
Слайд 6.
2 мин.
3 мин.
Обратить внимание на форму занимающихся.
Четкость выполнения.
Ответ:
1-подготовительно-исследовательский.
2-практический.
Ответ:
3-итоговый (защита проекта).
Ответ:
- Научиться составлять комплекс УГГ. - Научиться проводить УГГ.
Ответ:
- Привить у школьников навык самостоятельного выполнения физических упражнений;
- Научить составлять индивидуальный комплекс УГГ;
- Воспитание желания побеждать в себе свои отрицательные привычки.
Проект защищает первая группа. (4-5 упр.)
Проект защищает вторая группа. (4-5 упр.)
Ответ:
- В утреннюю зарядку включают общеразвивающие упражнения;
- Упражнения со снарядами и без снарядов;
- Комплекс состоит из 8-10 упражнений;
- Нагрузка нарастает постепенно;
- Последовательность выполнения упражнений сверху вниз;
Класс делится на две группы, и делают переход к спортивным снарядам.
II
Основная часть
1. Акробатическое соединение для девочек:
Кувырок вперед
Вторым кувырком стойка на лопатках
Лечь на спину
Мост
Поворотом в упор присев
Кувырок назад в полушпагат
Упор присев
Встать.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2. Акробатическое соединение для мальчиков:
«Старт пловца» - кувырок вперед
стойка на голове и руках (с прямыми или согнутыми ногами)
упор присев и кувырок назад
встать
3. Опорный прыжок ноги врозь.
20 мин.
5-6 раз
5-6 раз
10мин.
Круглая спина
Свести локти
Руки и ноги выпрямлены
Прогнуться в пояснице
Страховка: в момент выпрямления ног держать за одно колено
Ладони к плечам.
Обратить внимание на энергичный разбег и сильное отталкивание руками.
Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду.
III
Заключительная часть
- Наклоны туловища из положения лежа на гимнастическом мате;
- Построение и подведение итогов.
3 мин.
20 раз
Руки за головой.
Домашние задание: упражнения на осанку и гибкость.
15