План-конспект урока по гимнастике на тему Опорный прыжок(7 класс)


МКОУ Поповская СОШОткрытый урок по физической культуре
в 7 классе
По теме: «Совершенствование техники опорного прыжка»
Время и место урок проводится 18.11.15г., в 8.30- 9.10 ч., проведения: в спортивном зале школы.
Используемый инвентарь: маты, мостик, козёл, гимнастические скамейки.
Учитель физической культуры: Монина Н.Я.
Тема урока: опорный прыжок через козел способом-
«ноги врозь»
Технология: использование взаимопомощи
и самостраховки на уроках гимнастики.
Цель урока: формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся среднего звена, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений.
Задачи урока:
1) Образовательная
- . совершенствование техники опорного прыжка через козел способом «ноги врозь»
- развитие гибкости, силы, координации
2) Воспитательная
- Воспитание морально-волевых качеств
на уроках гимнастики
3) Оздоровительная
- укрепление опорно-двигательного аппарата
- развитие кожно-тактильной чувствительности
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Часть урока Содержание урока Дозировка Общие методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Построение класса, сообщение задач урока, повторение ТБ на занятиях по спортивной гимнастике.
2. Строевые упражнения на месте:
Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.
3. Ходьба:
- на месте:
- в движении по залу:
на носках руки в стороны,
на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,
на внешней стороне стопы руки на поясе,
в полу - приседе руки на поясе,
в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.
4 Бег:
- обычный
- с высоким подниманием бедра
- с захлёстыванием голени назад
- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
- спиной вперёд.
- змейкой
- обычный
- переход на шаг
Перестроение в две шеренги
5. Общеразвивающие упражнения:
I- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1-4 Вращение головой влево
1-4 Вращение головой вправо
II- И.П. ноги вместе, руки к плечам
Вращения плечевым суставом вперёд
1-4 Вращения плечевым суставом назад
III- И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх
1-4 Рывки руками
IV- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наклон влево правая рука вверх
И.ПНаклон вправо левая рука вверх
И.ПV- И.П. ноги шире плеч, руки на поясе
1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы
2- наклон вперёд касаясь пола по середине
3- наклон вперёд касаясь правой стопы
4- И.П.
VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд
1-4 Повороты туловищем
VII- И.П. О.С.
Упор присев
Упор лёжа
Упор присев
И.П.
VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны
1-2 Мах левой ногой, к правой руке
3-4 Мах правой ногой, к левой руке
IX- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1- Мах правой ногой вперёд
2- И.П.
3- Мах правой вправо
4- И.П1- Мах левой ногой вперёд
2- И.П.
3- Мах левой влево
4- И.ПX- И.П. ноги вместе, руки на поясе
1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
2- И.П.
3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
4- И.П.
Перестроение в одну шеренгу
Переход класса к гимнастическим снарядам 2мин
1 мин
3мин
6мин
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор
4-6 повтор Дежурный строит класс в одну шеренгу. Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнения поточным способом, не стоять вблизи снаряда при выполнении упражнения другими учащимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения.
Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.
Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой
Соблюдать дистанцию 2 шага,
Следить за дыханием.
Спина прямая
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.
Смотреть через левое плечо.
Бежать друг за другом
Руки в локтях прямые,
Наклон глубже
Ноги в коленях прямые
Руки прямые
Ноги в коленях прямые
Спина прямая
Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой
Ноги в коленях прямые
Следить за осанкой
Спина прямая
Основная часть - Опорный прыжок – ноги врозь:
1) Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги .
2) Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление.
3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе.
4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх.
5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения.
6) опорный прыжок ноги врозь, на строго установленное место. 12-15 мин. Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.
Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты.
Заключительная часть Построение, подведение итогов
Дежурные убирают инвентарь 1мин
0.5мин Сделать указания по окончанию урока