Классный час для учащихся 5 класса: «8 Марта – праздник бабушек и мам»

Классный час для учащихся 5 класса:
«8 Марта – праздник бабушек и мам»

Цель: способствование воспитания уважительного отношения к женщине.
Задачи:
- сплочение коллектива;
- воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам,
учителям, сверстницам;
- ознакомление с историей возникновения праздника;
- повышение познавательной активности;
- создание условий для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка.

Оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- презентация;
- аудиозаписи.
Ход классного часа

Классный руководитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час мы посвятим замечательному празднику – 8 Марта! Когда он появился и что этому способствовало, мы сейчас узнаем.

(фрагмент «инфоурок – 8 Марта» - 0,14 - 5,35)

Классный руководитель:
- Кому мы посвятим наш классный час?
- Кого поздравим?
- О чём узнаем и поговорим?
- Чему научимся?

Ведущий 1:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы встретились с вами, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви!
Ведущий 2:
В марте первого числа  Начинается весна.  Мамин день – Восьмое марта  Отмечает вся страна.
Ведущий 1:
Капли солнечного света,  Брызги солнечного лета,  Мы несем сегодня в дом,  Дарим бабушке и маме,
Все: Поздравляем с Женским днём!
(Песня «Мамина улыбка» - презентация со словами песни и фортографиями мам учащихся, дети поют, не вставая с мест)


Мамина улыбка



1.Мамочка родная, Я тебя люблю! Все цветы весенние Тебе я подарю! Пусть солнце улыбается, Глядя с высоты, Как же это здорово, Что у меня есть ты! Как же это здорово, Что у меня есть ты!
Припев: Мамина улыбка Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всем.
Мамину улыбку Всем я подарю
Мамочка родная, Я тебя люблю! Мамочка родная, Я тебя люблю!
2
Нет на свете лучше И милее глаз. Мама всех красивее, Скажу я без прикрас! И без тебя мне,
мамочка, Не прожить и дня. Как же это здорово, Что ты есть у меня! Как же это здорово, Что ты есть у меня!
Припев.
3.
Первые подснежники Я тебе дарю Руки твои ласковые Очень я люблю. Ну как же это здорово, Что ты есть у меня. Добрая и нежная Мамочка моя! Добрая и нежная Мамочка моя!
Припев.


Ведущий 2:
- А сейчас мы предлагаем вам распределиться на 3 команды – по рядам. Придумайте название своей, выберите капитана (ведущий записывает на доске придуманные названия команд).

Ведущий 1:
- Все на свете женщины любят цветы. И у каждой из них есть свое цветок. Цветы дарят людям радость, и первый наш конкурс называется «Собери букет для мамы».
По описанию цветка нужно узнать, как он называется.

(Капитан, чья команда правильно ответила на вопрос, подхотит к столу, берёт лист с изображением цветка и прикрепляет на доску под названием своей команды.)

Ведущий 2:
- Ребята, будьте взаимовежливы по отношению друг к другу: поднимайте руку, когда ответ будет готов.
- Этот цветок похож на перевернутый головной убор у восточных народов. Также окончание слова созвучно обращению к мужчине в Польше, Чехии, Словакии, Западной Украине. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка. (Тюльпан.)

Ведущий 1:
- Этот цветок называется сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иван-цвет. В народе считается, что его лепестки предсказывают судьбу. Также он является национальным символом России. (Ромашка.)

Ведущий 2:
- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. А также он носит мужское имя. (Василек.)

Ведущий 1:
-В народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. А также он является символом Победы. (Гвоздика.)

Ведущий 2:
- Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. Его плоды-семена очень любит герой мультфильма – Антошка. (Подсолнух.)

Ведущий 1:
- А про этот цветок отгадайте загадку:
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка
(Подсказка №2
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ) ( Мимоза.)

Ведущий 2:
- А этот цветочек обычно дарят в горшочке и ставят у компьютера:
Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. (Кактус.)

Ведущий 1:
- Этот цветок любим многими прекрасными дамами. О нём заботился Маленький принц на своей планете:
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Ведущий 2:
- Этот цветок радует глаз до самых морозов, удивляя всех вокруг разнообразием красок и пышностью форм:
Ажурные листочки,
На стройном стебелёчке,
На верхушке копна,
В лепестках стоит она!
( Хризантема.)

Ведущий 1:
- Молодцы, ребята! Каждая команда собрала свой букет, и мы практически готовы поздравлять наших мам и бабушек. Но чего-то всё-таки не хватает Поэтому мы приглашаем по два человека от каждой команды для следующего конкурса.

Ведущий 2:
- "Самая ласковая мама" – так называется наш следующий конкурс.
За 1 минуту вам нужно вспомнить и записать как можно больше ласковых слов, которые произносит мама при общении с вами.

(Ребятам предлагается по листу бумаги и по ручке. Засекается время. Представители команд по очереди произносят слова. Учитывается разнообразие слов и их количество. Выигрывает та команда, у которой больше слов.)

Ведущий 1:
- Ребята, у вас было домашнее задание – приготовить поздравление маме в стихах. Мы просим представителя каждой команды прочитать нам свои поздравления.
Команда 1:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню. За это тебя я, родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная, ни покоя каждый час День и ночь родная мама все тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам, Первой нас она учила добрым радостным словам.

Команда 2:
Нет никого моей мамы дороже, Нет никого справедливей и строже, Нет никого моей мамы добрей, Ласковой мамочке милой моей.

Как я люблю ее теплые руки, Тихого голоса нежные звуки. С мамой и солнце нам светит сильней, Холодно в мире без мамы моей.

Команда 3:
На свете – каждый человек
Как только в мир вступает-
Любовь и нежность, и тепло
От мамы получает!
Она нами мир прекрасный этот
С тобою подарила!
И в душу каждому из нас
Саму себя вложила!
Хочу, чтоб в этот день весны
На всей большой планете
Дарили мамочкам цветы
Их собственные дети!
8 Марта, в женский день
Прижмусь я к ней губами
Верну ей нежность и тепло!
Своей любимой маме.

Ведущий 1: 
- Ребята, вы посвятили стих своим мамам.
А без бабушки какой же дом?
У кого есть бабушка, Тот счастливей всех! Она внуков балует, Любит детский смех. Песни колыбельные Мастерски поет, Пирожки с печеньями Здорово печет! Мы гордимся бабушкой, Бабушка герой! Детство нашей бабушки Связано с войной. Потому-то шедрая, Внуков в гости ждет, Маму мою деткою До сих пор зовет. Бабушка, любимая, С женским днем тебя! Мы не мыслим, милая, Жизни без тебя!
( Звучит «Песня про бабушку» - презентация со словами песни, дети поют, не вставая с мест.)
Песня про бабушку
1
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно
Припев:
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки.
Котлеты пережарятся,
Свернётся молоко.
А с бабушкой-бабусенькой
Всё сразу станет вкусненько,
Живётся в доме весело
И дышится легко!!!

2
Я с ней не знаю скуки.
И всё мне любо в ней!
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!
Припев.
3
А сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то месят,
То что-то мастерят
Припев.


Ведущий 2:
- Ребята, всем вам в детстве мамы или бабушки читали сказки. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал их внимательно!

(Загадки задаются по очереди каждой команде.)
Ведущий 1:
- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка.)

Ведущий 2:
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят.)

Ведущий 1:
- Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.)

Ведущий 2:
- Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Ведущий 1:
- Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло вокруг, как днём. (Жар-птица.)

Ведущий 2:
- Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай же ты скорей ответ. (Игла.)

Ведущий 1:
- Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа)

Ведущий 2:
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их он, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора.)

Ведущий 1:
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Ведущий 2:
- Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А сейчас предлагаем вам принять участие в игре «МАМОЧКА». Мы будем задавать вопросы, а вы на них отвечать дружно и громко.
Ведущий 1: Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка – дети отвечают хором.)
Ведущий 2: Кто сказал «вставать пора»?
Ведущий 1: Кашу кто успел сварить?
Ведущий 2: Кто цветы успел полить?
Ведущий 1: Кто к обеду стол накрыл?
Ведущий 2:Чаю в чашку кто налил?
Ведущий 1: Кто косички мне заплел?
Ведущий 2: Целый дом один подмел?
Ведущий 1: Кто мне сказку рассказал?
Ведущий 2: Кто меня поцеловал?
Ведущий 1: Кто ребячий любит смех?
Ведущий 2: Кто на свете лучше всех?

Ведущий 1:
- А теперь пришло время для самых лучших на свете мам и бабушек нарисовать поздравительную открытку. Каждая команда получает лист ватмана, а фломастеры вы должны были приготовить заранее.
Ведущий 2:
- За то время, пока звучит музыка, вы должны успеть составить праздничную открытку. (Звучит музыка 2-3 минуты. ребята выполняют задание. Капитаны команд вывешивают открытки на доску.)
Ведущий 1:
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные открытки, к которым мы приготовили чудесную песню.
( Звучит песня «Мама» - презентация со словами песни, дети поют, не вставая с мест.)
Мама
1 Мальчишек, девчонок я знаю немало, И много вокруг меня верных друзей. У всех у них очень хорошие мамы, Но все-таки лучше нет мамы моей!
Припев: Как хорошо, что есть на свете мама! Как хорошо, что есть у мамы я! Людей прекрасных вижу постоянно, Но мама всех милее для меня! (2 раза)
2. Хочу я на маму во всем быть похожей И делать, как мама, все в доме дела. Хочу быть примерной, хочу быть хорошей, Чтоб мама довольна всегда мной была!
Припев: Как хорошо, что есть на свете мама! Как хорошо, что есть у мамы я! Людей прекрасных вижу постоянно, Но мама всех милее для меня! (2 раза)
Ведущий 2:
Подснежник тоненький проснется,  Устав от холода и сна,  И сердца каждого коснется Своим дыханием весна!  И с возрождением природы На крыльях мчится праздник к нам,  Он не простой, международный!  Поздравьте бабушек и мам,  Поздравьте озорных девчонок,  Что очень скоро расцветут!  Приходит день с капелью звонкой.  8 Марта очень ждут!
Классный руководитель:
- Ребята, сегодня мы не только узнали об истории создания любимого праздника, но и приготовили добрые, сердечные поздравления для наших мам и бабушек.
- Как вы думаете: справились ли мы с поставленными задачами?
- Кому были посвящены наши поздравления?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?

Ведущий 1:
- Виктория Васильевна, я думаю, что мы чего-то упустили.

Классный руководитель:
- Что же мы забыли?

Ведущий 1:
- Итак, стихи читали? Читали!

Ведущий 2:
- Песни пели? Пели!

Ведущий 1:
- Букет составляли? Составляли!

Ведущий 2:
- Поздравления писали? Писали!

Ведущий 1:
- Поняла!!! Нам не хватает улыбки – доброй и искренней!

Классный руководитель:
- Ребята, у вас на столах лежат смайлики с символами эмоций – радость, грусть, равнодушие. Выберите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему сегодняшнему настроению. А капитаны команд пусть подойдут к доске и украсят ваши букеты.
(Капитаны команд прикрепляют смайлики к своему букету.)

Ведущий 1:
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет мы приготовили для наших бабушек и мам!
Вот теперь мы точно всё сделали!

Классный руководитель:
- Да, я тоже так думаю! Наш классный час подошёл к концу. Спасибо за работу! Всего доброго!!!

Рефлексия деятельности.  Цель: научить обучающихся:  - оценивать результат своей деятельности;  - сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
 
- Подведём итоги нашей работы.
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли мы поставленной цели урока?
- Кто узнал много нового для себя?
- Было ли на уроке интересно?