Классный час для учащихся 5 класса: «8 Марта – праздник бабушек и мам»
Классный час для учащихся 5 класса:
«8 Марта – праздник бабушек и мам»
Цель: способствование воспитания уважительного отношения к женщине.
Задачи:
- сплочение коллектива;
- воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам,
учителям, сверстницам;
- ознакомление с историей возникновения праздника;
- повышение познавательной активности;
- создание условий для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка.
Оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- презентация;
- аудиозаписи.
Ход классного часа
Классный руководитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час мы посвятим замечательному празднику – 8 Марта! Когда он появился и что этому способствовало, мы сейчас узнаем.
(фрагмент «инфоурок – 8 Марта» - 0,14 - 5,35)
Классный руководитель:
- Кому мы посвятим наш классный час?
- Кого поздравим?
- О чём узнаем и поговорим?
- Чему научимся?
Ведущий 1:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы встретились с вами, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви!
Ведущий 2:
В марте первого числа Начинается весна. Мамин день – Восьмое марта Отмечает вся страна.
Ведущий 1:
Капли солнечного света, Брызги солнечного лета, Мы несем сегодня в дом, Дарим бабушке и маме,
Все: Поздравляем с Женским днём!
(Песня «Мамина улыбка» - презентация со словами песни и фортографиями мам учащихся, дети поют, не вставая с мест)
Мамина улыбка
1.Мамочка родная,Я тебя люблю!Все цветы весенниеТебе я подарю!Пусть солнце улыбается,Глядя с высоты,Как же это здорово,Что у меня есть ты!Как же это здорово,Что у меня есть ты!
Припев: Мамина улыбкаВносит счастье в дом.Мамина улыбкаМне нужна во всем.
Мамину улыбкуВсем я подарю
Мамочка родная,Я тебя люблю!Мамочка родная,Я тебя люблю!
2
Нет на свете лучшеИ милее глаз.Мама всех красивее,Скажу я без прикрас!И без тебя мне,
мамочка,Не прожить и дня.Как же это здорово,Что ты есть у меня!Как же это здорово,Что ты есть у меня!
Припев.
3.
Первые подснежникиЯ тебе дарюРуки твои ласковыеОчень я люблю.Ну как же это здорово,Что ты есть у меня.Добрая и нежнаяМамочка моя!Добрая и нежнаяМамочка моя!
Припев.
Ведущий 2:
- А сейчас мы предлагаем вам распределиться на 3 команды – по рядам. Придумайте название своей, выберите капитана (ведущий записывает на доске придуманные названия команд).
Ведущий 1:
- Все на свете женщины любят цветы. И у каждой из них есть свое цветок. Цветы дарят людям радость, и первый наш конкурс называется «Собери букет для мамы».
По описанию цветка нужно узнать, как он называется.
(Капитан, чья команда правильно ответила на вопрос, подхотит к столу, берёт лист с изображением цветка и прикрепляет на доску под названием своей команды.)
Ведущий 2:
- Ребята, будьте взаимовежливы по отношению друг к другу: поднимайте руку, когда ответ будет готов.
- Этот цветок похож на перевернутый головной убор у восточных народов. Также окончание слова созвучно обращению к мужчине в Польше, Чехии, Словакии, Западной Украине. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка. (Тюльпан.)
Ведущий 1:
- Этот цветок называется сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иван-цвет. В народе считается, что его лепестки предсказывают судьбу. Также он является национальным символом России. (Ромашка.)
Ведущий 2:
- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. А также он носит мужское имя. (Василек.)
Ведущий 1:
-В народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. А также он является символом Победы. (Гвоздика.)
Ведущий 2:
- Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. Его плоды-семена очень любит герой мультфильма – Антошка. (Подсолнух.)
Ведущий 1:
- А про этот цветок отгадайте загадку:
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка
(Подсказка №2
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ) ( Мимоза.)
Ведущий 2:
- А этот цветочек обычно дарят в горшочке и ставят у компьютера:
Вырос он под солнцем жгучимТолстым, сочным и колючим.(Кактус.)
Ведущий 1:
- Этот цветок любим многими прекрасными дамами. О нём заботился Маленький принц на своей планете:
Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Ведущий 2:
- Этот цветок радует глаз до самых морозов, удивляя всех вокруг разнообразием красок и пышностью форм:
Ажурные листочки,
На стройном стебелёчке,
На верхушке копна,
В лепестках стоит она!
( Хризантема.)
Ведущий 1:
- Молодцы, ребята! Каждая команда собрала свой букет, и мы практически готовы поздравлять наших мам и бабушек. Но чего-то всё-таки не хватает Поэтому мы приглашаем по два человека от каждой команды для следующего конкурса.
Ведущий 2:
- "Самая ласковая мама" – так называется наш следующий конкурс.
За 1 минуту вам нужно вспомнить и записать как можно больше ласковых слов, которые произносит мама при общении с вами.
(Ребятам предлагается по листу бумаги и по ручке. Засекается время. Представители команд по очереди произносят слова. Учитывается разнообразие слов и их количество. Выигрывает та команда, у которой больше слов.)
Ведущий 1:
- Ребята, у вас было домашнее задание – приготовить поздравление маме в стихах. Мы просим представителя каждой команды прочитать нам свои поздравления.
Команда 1:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю,И радуюсь солнцу, и светлому дню.За это тебя я, родная люблю.За небо, за ветер, за воздух вокруг.Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг.
Ни усталости не зная, ни покоя каждый часДень и ночь родная мама все тревожится о нас.Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,Первой нас она учила добрым радостным словам.
Команда 2:
Нет никого моей мамы дороже,Нет никого справедливей и строже,Нет никого моей мамы добрей,Ласковой мамочке милой моей.
Как я люблю ее теплые руки,Тихого голоса нежные звуки.С мамой и солнце нам светит сильней,Холодно в мире без мамы моей.
Команда 3:
На свете – каждый человек
Как только в мир вступает-
Любовь и нежность, и тепло
От мамы получает!
Она нами мир прекрасный этот
С тобою подарила!
И в душу каждому из нас
Саму себя вложила!
Хочу, чтоб в этот день весны
На всей большой планете
Дарили мамочкам цветы
Их собственные дети!
8 Марта, в женский день
Прижмусь я к ней губами
Верну ей нежность и тепло!
Своей любимой маме.
Ведущий 1:
- Ребята, вы посвятили стих своим мамам.
А без бабушки какой же дом?
У кого есть бабушка,Тот счастливей всех!Она внуков балует,Любит детский смех.Песни колыбельныеМастерски поет,Пирожки с печеньямиЗдорово печет!Мы гордимся бабушкой,Бабушка герой!Детство нашей бабушкиСвязано с войной.Потому-то шедрая,Внуков в гости ждет,Маму мою деткоюДо сих пор зовет.Бабушка, любимая,С женским днем тебя!Мы не мыслим, милая,Жизни без тебя!
( Звучит «Песня про бабушку» - презентация со словами песни, дети поют, не вставая с мест.)
Песня про бабушку
1
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно
Припев:
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки.
Котлеты пережарятся,
Свернётся молоко.
А с бабушкой-бабусенькой
Всё сразу станет вкусненько,
Живётся в доме весело
И дышится легко!!!
2
Я с ней не знаю скуки.
И всё мне любо в ней!
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!
Припев.
3
А сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то месят,
То что-то мастерят
Припев.
Ведущий 2:
- Ребята, всем вам в детстве мамы или бабушки читали сказки. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал их внимательно!
(Загадки задаются по очереди каждой команде.)
Ведущий 1:
- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка.)
Ведущий 2:
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят.)
Ведущий 1:
- Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.)
Ведущий 2:
- Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Ведущий 1:
- Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло вокруг, как днём. (Жар-птица.)
Ведущий 2:
- Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай же ты скорей ответ. (Игла.)
Ведущий 1:
- Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа)
Ведущий 2:
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их он, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора.)
Ведущий 1:
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Ведущий 2:
- Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А сейчас предлагаем вам принять участие в игре «МАМОЧКА». Мы будем задавать вопросы, а вы на них отвечать дружно и громко.
Ведущий 1: Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка – дети отвечают хором.)
Ведущий 2: Кто сказал «вставать пора»?
Ведущий 1: Кашу кто успел сварить?
Ведущий 2: Кто цветы успел полить?
Ведущий 1: Кто к обеду стол накрыл?
Ведущий 2:Чаю в чашку кто налил?
Ведущий 1: Кто косички мне заплел?
Ведущий 2: Целый дом один подмел?
Ведущий 1: Кто мне сказку рассказал?
Ведущий 2: Кто меня поцеловал?
Ведущий 1: Кто ребячий любит смех?
Ведущий 2: Кто на свете лучше всех?
Ведущий 1:
- А теперь пришло время для самых лучших на свете мам и бабушек нарисовать поздравительную открытку. Каждая команда получает лист ватмана, а фломастеры вы должны были приготовить заранее.
Ведущий 2:
- За то время, пока звучит музыка, вы должны успеть составить праздничную открытку. (Звучит музыка 2-3 минуты. ребята выполняют задание. Капитаны команд вывешивают открытки на доску.)
Ведущий 1:
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные открытки, к которым мы приготовили чудесную песню.
( Звучит песня «Мама» - презентация со словами песни, дети поют, не вставая с мест.)
Мама
1Мальчишек, девчонок я знаю немало,И много вокруг меня верных друзей.У всех у них очень хорошие мамы,Но все-таки лучше нет мамы моей!
Припев:Как хорошо, что есть на свете мама!Как хорошо, что есть у мамы я!Людей прекрасных вижу постоянно,Но мама всех милее для меня!(2 раза)
2.Хочу я на маму во всем быть похожейИ делать, как мама, все в доме дела.Хочу быть примерной, хочу быть хорошей,Чтоб мама довольна всегда мной была!
Припев:Как хорошо, что есть на свете мама!Как хорошо, что есть у мамы я!Людей прекрасных вижу постоянно,Но мама всех милее для меня!(2 раза)
Ведущий 2:
Подснежник тоненький проснется, Устав от холода и сна, И сердца каждого коснетсяСвоим дыханием весна! И с возрождением природыНа крыльях мчится праздник к нам, Он не простой, международный! Поздравьте бабушек и мам, Поздравьте озорных девчонок, Что очень скоро расцветут! Приходит день с капелью звонкой. 8 Марта очень ждут!
Классный руководитель:
- Ребята, сегодня мы не только узнали об истории создания любимого праздника, но и приготовили добрые, сердечные поздравления для наших мам и бабушек.
- Как вы думаете: справились ли мы с поставленными задачами?
- Кому были посвящены наши поздравления?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
Ведущий 1:
- Виктория Васильевна, я думаю, что мы чего-то упустили.
Классный руководитель:
- Что же мы забыли?
Ведущий 1:
- Итак, стихи читали? Читали!
Ведущий 2:
- Песни пели? Пели!
Ведущий 1:
- Букет составляли? Составляли!
Ведущий 2:
- Поздравления писали? Писали!
Ведущий 1:
- Поняла!!! Нам не хватает улыбки – доброй и искренней!
Классный руководитель:
- Ребята, у вас на столах лежат смайлики с символами эмоций – радость, грусть, равнодушие. Выберите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему сегодняшнему настроению. А капитаны команд пусть подойдут к доске и украсят ваши букеты.
(Капитаны команд прикрепляют смайлики к своему букету.)
Ведущий 1:
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет мы приготовили для наших бабушек и мам!
Вот теперь мы точно всё сделали!
Классный руководитель:
- Да, я тоже так думаю! Наш классный час подошёл к концу. Спасибо за работу! Всего доброго!!!
Рефлексия деятельности. Цель: научить обучающихся: - оценивать результат своей деятельности; - сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
- Подведём итоги нашей работы.
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли мы поставленной цели урока?
- Кто узнал много нового для себя?
- Было ли на уроке интересно?