Конспект урока НЕТ ДОРОЖЕ В МИРЕ РУК

Тема урока: НЕТ ДОРОЖЕ В МИРЕ РУК
Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений
Оборудование: Рисунки к прочитанным произведениям, выставка книг о природе; таблицы , карточки со стихотворениями о маме, карточки для работы в парах и группах, сигнальные карты.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержания произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и формы контроля

I.Организационный момент.
Словесный
Беседа
Прозвенел звонок для нас
Стали все у парт красиво
Поздоровались учтиво ,
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем, улыбнемся и урок начнем
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Настраиваются на работу
Фронтальный.
Наблюдение учителя

II. Речевая разминка
Коллективный. Словесный
Подготовим наш речевой аппарат к чтению.
1. Организует работу по слоговым таблицам..
2. Организует игру «Найди слово по его значению»
3. Организует работу ритмичного и интонационно верного чтения по вариантам, группами, в парах над стихотворением о маме.
Слушают задания учителя и выполняют.
Отвечают на вопросы учителя
Фронтальный. Устные ответы

III. Проверка домашнего задания
Фронтальный. Устные ответ
Вот вы и готовы читать стихи. А вы помогаете маме?
Послушаем ваше чтение наизусть стихотворений о маме .
Чтение наизусть стихотворений по выбору учащихся.
Фронтальный. Устные ответы

IV. Определение темы урока. Постановка целей урока.
Проблемный
Словесный
Работа с пословицами.
На доске записаны пословицы:
Друг в беде – друг вдвойне.
Сердце матери лучше солнца греет.
Друга ищи, а найдешь береги.
Прочитайте и скажите, какая пословица относится к другой теме?
Что значит эта пословица?
Кто догадался, о ком сегодня мы будем читать на уроке?
Что мы узнаем?
Чему мы научимся?
Как вы хотите сегодня поработать, чтобы этому научиться?
Слушают задания и отвечают на вопрос.
Сердце матери лучше солнца греет.
Мамина любовь теплее солнца.
О наших мамах.
Мы узнаем новых авторов, которые писали о маме.
Читать выразительно, громко.
В паре, группе, индивидуально.
Фронтальный. Устные ответы

V.Физкультминутка для глаз
Коллективная
Практический
Таблицы

СЛАЙД 1
Таблица
Смотрят на таблицу и выполняют движения глазами. Ориентируются на здоровый образ жизни,
Фронтальный.
Правильное выполнение упражнений

VI. Открытие новых знаний.
Словесный.
Работа в парах.
Сегодня мы познакомимся с поэтессой, имя которой вы назовёте сами, разгадав анаграмму. (На карточках зачеркните буквы английского алфавита, а из букв русского алфавита составьте фамилию автора.)
WRМUYQGОFDШSVNКZОLВRYJGСFLNКDSАЯQW
Ученики в парах называют свою версию фамилии поэтессы, а остальные сигнализируют картами своё согласие с ответом.
Устные ответы. Работа с сигнальными картами.

VII. Работа по теме урока
Словесный. Рассказ учителя. Прогнозирование названия стихотворения.
Аудиозапись Чтения стихотворения.
СЛАЙД 2
Рассказ учителя о творчестве Э. Мошковской
СЛАЙД 3
Выставка книг поэтессы.
СЛАЙД 4
Это иллюстрация к стихотворению Э. Мошковской. Подумаете, как может называться это стихотворение.
Что вы испытали, когда слушали это стихотворение?
Прочитайте теперь это стихотворение самостоятельно.
Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры?
Найдите эти строки в стихотворении.
Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? Кем он себя представлял?
Почему он видел себя молчаливым и печальным?
Одинаковой ли будет интонация при чтении на протяжении всего стихотворения?
Прочитаем стихотворение выразительно.
А теперь конкурс на лучшего чтеца.
Выражают эмоции при работе с видеоматериалом. Проявляют интерес к рассказу
«Обида», «Я маму свою обидел»
Активно отвечают на вопросы, работают с текстом стихотворения.
Коллективный, индивидуальный.
Устные ответы.

VIII.Физкультминутка
Коллективная.
Практический
Мы читали и устали
Дружно тихо все мы встали
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три
Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем
Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке
Фронтальный.
Правильное выполнение упражнений

VII. Продолжение работы по теме.
Работа в группе. Видеофильм «Моя мамочка самая, самая»
А что может обидеть маму?
Разные причины в жизни могут вызвать грусть на лице мамы. Но именно от вас зависит превратится ли эта грусть в улыбку.
А что может порадовать маму?
Следующее задание выполним в группах, а правильность его выполнения, я думаю, обязательно порадует маму.
Каждой группе надо найти ключ , разгадать и записать пословицу. (Читать надо с конца)
1 группа.ТЕАБИГОП ЕН КЕВ ОВ ТОТ, ТЕАТИЧОП АЦТО И ЬТАМ ОТК
2 группа. АКШУТАМ ЯАНДОР МЕЧ , АКЖУРД ЕЕЛИМ ТЕН
3 группа.АНИДОР И ОГЕН У АНДО , АМАМ АКЕВОЛЕЧ У АНДО
Молодцы, поработали хорошо, и улыбка вашей мамы не заставит себя долго ждать.
Ученики оформляют свои мысли в устной форме
- Хорошая отметка, полученная в школе.
Похвала учителя.
Дети выполняют задания в группе.
Представители каждой группы защищают свою работу.
Выражают эмоции при просмотре видеоматериала. Проявляют интерес к увиденному.
Индивидуальный.
Коллективный

IX. Подведение итогов урока.
Чтение в парах.
Закончим наш урок стихотворением В. Гина «Не обижайте матерей..»
- Понравилось вам стихотворение?
- Какие иллюстрации можно к нему нарисовать?
Какие произведения мы читали на уроке?
Кто авторы этих стихотворений?
Чему они нас учат?
В каких формах вам понравилась работать?
Читают стихотворение в парах и индивидуально.
Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль
Фронтальный.
Устные ответы

VIII. Рефлексия урока.

В конце нашего урока составим для наших мам весенний букет нашего настроения.
Кому на уроке было интересно и со всеми заданиями он справился легко – возьмите синий цветок.
Кому некоторые задания показались сложными, но настроение от урока всё же хорошее – возьмите желтый цветок.
Выберите цветы и оживите букет.
Осмысливают свою деятельность и приклеивают цветы на шаблон букета.
Индивидуальный.

X. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения. нарисовать иллюстрации или выучить наизусть




15