Проект в младшей группе Моей мамы лучше нет
Проект «Моей мамы лучше нет!»
Автор Бурьянова М Н
Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10 по 29 ноября 2016 года.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: родители воспитанников, дети группы (3 года), педагоги ДОУ.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие
Продукты проекта
для детей: альбом «Моя семья»
театрализованный досуг «Наши мамочки»
для педагогов: оформление выставки работ, альбомов для рассматривания детьми
для родителей: участие в театрализованном досуге, в оформлении альбомов для детей.
Задачи.
Для детей:
- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме
- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями
- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности
Для родителей:
- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов
- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми
Для педагогов:
- оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ
- привлекать родителей к участию в проекте
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму
- читает художественную литературу о мамах
- проводит дидактические игры «кем мама работает?», «Что надо маме?», «У кого какая мама»
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)
Родители, соцпартнеры:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию
- музыкальный руководитель подбирает песню и танец к празднику
2 Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)
- разучивает с детьми песню, танец для итогового мероприятия
Дети:
- разучивают песню, танец к празднику
- изготавливают поздравительную открытку
Родители:
- изготавливают страницы для альбомов «Моя семья»
3 Завершающий
Педагог:
- оформляет альбом «Моя семья»
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли»
-создание стенгазеты « Мы вас Любим»
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике
- дарят мамам свои поздравительные открытки
- помогают в оформлении стенгазеты « Мы вас любим»
Системная паутинка по проекту «Моей мамы лучше нет»
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)
Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение)
Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)
Беседа «Наши мамы»
Рассматривание альбома «Профессии»
Дидактическая игра «У кого какая мама»
В.Руссо «Моя мама»
Я.Аким «Мама»
Сказка С.Макбратни «знаешь, как я тебя люблю»
Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо»
Заучивание Я.Аким «Мама»
Словесная игра «Какая мама»
Рассматривание иллюстраций о маме и детях
Социализация (ведущая деятельность –игровая)
Труд (ведущая деятельность – трудовая)
Безопасность (интеграция разных видов деятельности)
Рассматривание альбома «Моя семья»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Совместная деятельность «Постираем куклам белье»
Беседы о том, кем работают мамы
Закрепить правила безопасного поведения дома (нельзя трогать бытовые приборы, плиту)
Здоровье (интеграция разных видов деятельности)
Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная)
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки»
Подвижная игра «Идем к маме»
Пальчиковая игра «Есть у мамы»
Хороводная игра «Маме»
Изготовление страничек для альбомов «Моя семья», «Моя мама – художник»
Участие в досуговом мероприятии (показ кукольного театра)
Участие в совместном чаепитии с детьми.
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная)
Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная)
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)
Изготовление поздравительных открыток «Цветок для мамочки»
Разучивание песни
Повторение музыкальной игры-танца «Танец с платочками»
Ситуативные разговоры «какая у тебя мама?», «Как ты помогаешь маме?»
Проблемная ситуация «Если мама болеет (грустит)»
15