Внеклассное мероприятие «Лучше мамы нет на свете»
Праздник День Матери! 28 ноября 2015 года.
(Начальная школа)
Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.
Задачи:
формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
учить получать удовольствие от совместного творчества;
воспитывать умение приносить радость людям.
Форма проведения: концертно-конкурсная программа.
Продолжительность: 60 минут.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Я от всей души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником Любви, Доброты и мудрости – с Днём Матери!!!
Учитель – ведущие 2 мальчика
Учитель: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции, и в самом начале нашего праздника нашим мамам подарить …
Пискунов И.Ведущий 1. А что подарить? Ведь женщины так устроены, что если подарить всем что – то одинаковое, обидятся, подумают – зачем мне то. что есть у всех:
Алмазов Н. Ведущий 2. А если подарить каждой что – то особенное, опять обидятся, вдруг подарок соседки окажется более ценным?
Ведущий 3. Поэтому мы подарим вам то, что, с одной стороны. Будет таким же, как у всех, а с другой стороны, будет восприниматься каждой из вас, как что – то очень индивидуальное и очень ценное.
Ведущие вместе: Встречайте! Лучший подарок – это мы, ваши дети!!!
(входят дети с воздушными шарами и дарят их мамам)
Ведущий: День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
1. Песня «Чудная пора», Фёдорова Дарья и детский коллектив «Гармония»
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
1. Нынче праздник, нынче праздник, КамкинаПраздник наших милых мам!Этот праздник, нежный самый,В ноябре приходит к нам.
2. День Матери – чудесный день! Мермис В холодный этот день осеннийМы просим мам на всей Земле:Примите наши поздравленья!
3.Мы поздравить нынче рады БелоконьЖенщин всех, кто с нами рядом!Но отдельно поздравляем,Наших бабушек и мам!И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.
4.Песенку о маме мы споем сейчас, СуровцевМама дорогая крепко любит нас!Слушай нашу песенку, мамочка любимая,Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
2. Песня «Мама» детский коллектив «Гармония»
1.На свете слова нет,
Роднее и дороже,
Встречаем с ним рассвет
И спать ложимся тоже
Есть в этом слове жизнь
Есть в этом слове песня
Нам без него ни как не прожить.
Припев
Мама одно есть слово на планете мама
Мама, твоя любовь как солнце светит мама
Мама, дыханья, радости и света мама
Мама, твоим теплом земля согрета мама.
2. Сегодня все цветы
Распустятся для мамы
Сегодня все мечты
А добром и о главном
Тепло любимых глаз
И свет твоей улыбки
Важней всего на свете для нас.
Припев
Чтецы: 1.А что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. Мермис.
2. А на самом деле, счастье – это просто! Начинается оно с полуметра роста. Кристина
3. Это распашонки. Пинетки и слюнявчик. Киреев
4. Новенький описанный мамин сарафанчик. Бызгаева
5. рваные колготки…Фёдорова
1.сбитые коленки, Киреев
2. Это разрисованные в коридоре стенки…Дергунова
3. Счастье – это мягкие теплые ладошки, Гераев
4.За диваном фантики, на диване крошки…Фёдорова
5. Это целый ворох сломанных игрушек, Бызгаева
1. Это постоянный грохот погремушек… Мермис
2. Счастье – это пяточки босиком по полу…Киреев
3. Градусник под мышкой, слёзы и уколы…Фёдорова
4. Ссадины и раны…Бызгаева
5. Синяки на лбу. Дергунова
1. Это постоянное Что? да Почему? Гераев.
ВСЕ. Ура! Ура! Ура!
Учитель: Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает: он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так крепко и нежно, как в детстве.
3. Сценка «Размышление детей»
Мальчик Мермис
- Я вот думаю, гадаю,Для чего детей рождают?Так, ребята, вы не против?Взвесим – ка, все за и против!
Девочка - А зачем тебе всё это? Камкина
Мальчик
- Для конкретного ответа!К взрослой жизни подготовка...
Девочка - Ты придумал это ловко!
Мальчик
- Да за маму мне обидно,От проблем житья не видно.
Девочка - Косолапова
Да...от нас проблем немало...Не простая должность - мама.Как бы было легче ейБез таких, как мы, детей,
Девочка
- Фу! Какая ерунда!Скучно будет ей тогда!Да и в старости компотКто в стакане принесёт?Вот представь себе теперьМаму вовсе без детей!
Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!
Девочка
- И пустота! Дом уютный, но пустой!Без детей он не живой!
Мальчик
- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.Не придётся ей опять, все уроки проверять,За детей решать задачки, сочинение писать,За различные проделки, то ругать, то наказать,Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!
Девочка
- И услышать, засыпая,..Ты красивая такая,Честно-честно говорю,Мам, я так тебя люблю!...
Мальчик
- Да... гм-гм... звучит красиво...А какая перспектива?Только вырастил детей...Выдал замуж поскорей...Отдохнуть теперь хотите?Вот вам внуки! Получите!
Девочка
- Ну и что? Опять играйся.На бабулю откликайся,Сели, встали, побежали,Вновь игрушки все собрали,Тренировка у плиты,Воз домашней суеты.
Мальчик - Да зачем им жизнь такая?
Девочка
- Аэробика сплошная!Торопись, чтоб всё успеть.Даже некогда стареть.
Мальчик
- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот! Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ. Надо долго их растить, и воспитывать, учить, По ночам не досыпать, день и ночь переживать, Заболели - полечить, провинились - отлупить, И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!
Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!
Девочка
- Дети хлопотный народ!Но зато для мамыВсех важней, скажу я прямо.Мамы - в детях продолженье.И почёт и уваженье!И огромная любовь,
Мальчик - И забота вновь и вновь...
Девочка
- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.
Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.
Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!
Девочка - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!
Ведущий: Дорогие мамы, мы очень вас любим и всегда стараемся вам помочь. Вот только выходит у нас это по-разному…
4.Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось? Шейкина
Дима: Ничего! Шмельков
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по -старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Сценка «Подарок для мамы»
Мальчики размышляют о том, что им подарить маме на праздник. На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т. д.
Ведущая: Мамин День отметим завтра, в доме праздник должен быть.Размышляют Слава с Васей:Мальчики: Что же маме подарить?Богдан Вася: Я бы ей конфет купил, только денег не скопил.Илья Слава: Я бы ей обед сварил, пол помыл, полил цветочки,Только я ведь мамин сын, очень жаль, что я не дочка.Вася.Я щенка бы своей маме в этот праздник подарил.Ну а вдруг мне скажет мама, чтоб я сам за ним следил?Я устану с ним гулять, лучше уж не рисковать.Слава: Я б в день праздника такого мог управиться в сарае.Только чем кормить корову? И свиней чем? Я не знаю.Вася:Я б хотел на кухне полку для мамули смастерить.Только не умею доски ни строгать я, ни пилить.Слава:Я б ей в этот день погожий сплёл из бисера браслет.Бисер есть и леска тоже, только вот желанья нет.Вася: Что нам делать?Слава: Как нам быть?Мальчики: Что нам маме подарить?Мальчики в задумчивости – один ходит по комнате взад-вперёд, другой сидит за столом, обхватив руками голову. Раздаётся стук в дверь. Входит друг мальчиков.Клим. Саша: Ребята, пойдёмте на улицу. Сегодня замечательная погода.Вася: Нет, мы не можем.Саша: Вы чем-то заняты?Слава: Как, разве ты забыл, ведь завтра Мамин день, а мы до сих пор не придумали, что подарить маме!(Продолжают размышлять.)Слава: Ура! Кажется, придумал.Вася: Что?Слава: Давай подарим маме плимояль.Вася: А что это такое?Слава: Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка.)Вася: А зачем?Слава: Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.Вася: Нет, что-то мне это не нравится.(Опять думают.)Вася: Придумал!Слава: Что?Вася: Давай подарим маме утюсос. (Показ рисунка.)Слава: А что это такое?Саша: Я догадался – это утюг и пылесос. (Показ рисунка.)Вася: Верно, мама сможет одновременно, и гладить бельё, и пылесосить квартиру.Слава: Уж, лучше бы ты сам её пропылесосил.Саша: А что, если подарить маме сковородильник? (Показ рисунка.)Мальчики: А это ещё зачем?Саша: Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.Вася: Нет. Наша мама и на простой сковородке такие вкусные котлеты жарит…(Мальчики задумываются.)Слава: А давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать, и не будем её никогда расстраивать.(Садятся за стол рисовать.)Саша: Побегу быстрее и я делать маме подарок.
Дети поздравляют мам. Дарят открытки, сделанные своими руками.
Ведущая:— Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.
5. Танец «Ёжики»
Учитель. Каждая из вас хорошо знает, что семья держится на хрупких плечах женщины. Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что - то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
Всем нам понимания!
- Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом?
Конечно же это мама!
Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.
И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.
Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек.
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ведущие: Слушайте частушки, мамочки любимые,
Будьте всегда здоровыми и счастливыми.
6. Частушки
1. Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
2. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
3. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
4. Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
5.Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
6. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
7. Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
8. Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!
9.Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: А теперь уступим месте шутке Без нее никак нам не прожить, С нею лучше в трудную минуту, Отчего же нам не пошутить.
Шуточное предсказание. Просим выйти 10 мам на сцену.
Мамам предлагаю выбрать предметы:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;копейка – будете очень денежным человеком;лавровый лист – большие успехи в работе;нитка – дальняя дорога в дальние края;улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;сердце – любовь;ключ – новая квартира;книга – новые поступления на сберкнижку.
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками7. Сценка «Три мамы» Генцер Варя, Карасёва Ксения, Фёдорова ДашаВедущий.Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.Говорят им часто мамы,Но они не слышат мам.Танюша под вечерС прогулки пришлаИ куклу спросила:Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.Таня.Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Ведущий.Танюшина мама с работы пришлаИ Таню спросила:Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду?Опять ухитрилась забыть про еду?Обедать кричала бабуся не раз,А ты отвечала: сейчас да сейчас.С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка, обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Ведущий.Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила:Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стулБабушка.Как, дочка, дела?Наверно, в больнице за целые сутки,Опять для еды не нашлось ни минутки,А вечером съела сухой бутерброд.Нельзя же весь день сидеть без обеда.Уж доктором стала, а все непоседа.С этими дочками просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки.Ведущий. Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками сделать упрямыми?Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Сейчас я хочу рассказать о наших бабушках. О них можно рассказывать очень долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень-очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И. конечно, всегда радуются их успехам в учебе.
1. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни «пятерочки»!
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки!
2. У мамы – работа
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
И нам хорошо вот так быть вдвоем.
Без бабушки милой пустеет наш дом.
3.Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать
4. Когда мамы, бабушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.
Для Вас бабушки сценка «Плохой предмет …»
Внук :
А я хороший ученик,
Посмотрите, бабуль, дневник,
Математика – «пять»,
Рисование – «пять»…
Бабушка
Но постой, постой-ка,
А за что же двойка?
Внук:
А за поведение!
Не предмет – мучение.
Целый день сиди как пень,
Не дерись целый день,
Не шуми, не кричи
И ногами не стучи.
То «нельзя» и это «нет» –
Вот какой плохой предмет!
На сцену выходят мальчик и девочка.
Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят, поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка. А разве может быть по-другому?
Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры…
Ученики по очереди выходят к доске с плакатами в руках.
Ученик 1
В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 50 видов самых разнообразных блюд.
Ученик 2
Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
Ученик 3
Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
Ученик 4
Мама поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок.
Ученик 5
Радуются и огорчаются. А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Ученик 6
Учитель: А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
8. Игра “Узнай ребенка”
Каждой группе родителей выдаются фотографии детских глаз. Родители должны узнать и показать всем фотографию.
Праздник наш уже кончаемИ хотим еще сказать.Разрешите на прощаньеВам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,Не сердитесь никогда.И такими молодымиОставайтесь навсегда!
Презентация «Это мы. С праздником, мамочка!»
( звучит фонограмма к песне «Маленькая страна». Дети поют песню и смотрят презентацию)Есть за горами, за лесамиМаленькая страна.Там мама, папа, дед и баба,Братик или сестра.Там мне всегда тепло и ясно,Любят все там меня.Там солнца лучик поселился,И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,Там, где родился я и вырос,Где любят все меня.
А для того, чтобы вас любили, вы сами должны любить, уважать и беречь своих близких родственников.
Учитель : Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Женского счастья!Оставайтесь сердцем молодыми.И живите много – много лет,И улыбкой вашею отнынеОдарён пусть будет белый свет!
9. Песня «Желаю счастья» Е. Ваенга
В ЗЕРКАЛЕ
Не смотрюсь я в зеркала —
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод,
Обыкновенный парень -
Обычный нос, обычный рот.
Глаза какие? Карие.
Не смотрюсь я в зеркала —
Поважнее есть дела!
Но вдруг одна история
Со мной произошла.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре,—
Ее задели клюшкой!
Взялась ругать старушка
Все наше поколенье,
Я спорил со старушкой
До белого каленья.
Она словцо, и я словцо —
Война у нас в разгаре!
Вдруг вижу в зеркале лицо —
Губастый, злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало
Меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но оказалось — я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днем,
И каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем.
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре,
Иду домой мимо зеркал,
Смотрю — красивый парень!
Меняюсь десять раз на дню.
С сестренкой начал я возню
И мячик отнял силой,
Смотрю — я некрасивый!
Обычный нос, обычный рот —
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица,—
И наши мысли и дела
В них могут отразиться.