Сотрудничество детского сада и школы – залог успешности ученика.


Сотрудничество детского сада и школы – залог успешности ученика.
Детство, как нам кажется с высоты нашего возраста, - самый прекрасный период. А оказывается, что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным.
По определению Даниила Борисовича Эльконина, советского психолога, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Именно этому вопросу был посвящен двухдневный семинар «Взаимодействие детского сада и школы при подготовке детей к обучению в соответствии с ФГОС».
В 19 апреля, в первый день семинара, участников – это педагоги школы №3, воспитатели детских садов №4,10,13,14,18 – радушно встретил детский сад №16. Открыла семинар заместитель заведующего по методической работе Соколова М.Ю, которая рассказала о программе развития, которую реализует коллектив.
На занятиях воспитатели показали различные методы и приемы работы с детьми. На занятии во 2 младшей группе по физическому развитию Никонова Г.Ю. говорила с детьми не только о том, почему человеку необходимы органы чувств, но и как их беречь и правильно за ними ухаживать.
Орлова Н.Н. на занятии по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» работали над артикуляцией, изменяли слова, учились правильно выражать свои мысли.
На занятии по математике в подготовительной группе, которое провела Носова Н.А., дети показали умение владеть элементарными математическими представлениями.
В заключении семинара заведующая Спирина Л.А. провела очень интересную экскурсию по детскому саду.
20 апреля семинар продолжился в школе №3. Никитина С.А., директор школы, рассказала о тех трудностях которые испытывают ученики в первый период обучения, о необходимости выработать систему в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребенка к школе.
Воспитатели детских садов увидели своих учеников на уроках, которые мастерски провели педагоги. На уроке «Сложение однозначных чисел» в 1А классе под руководством своего учителя Афонькиной Е.А. ребята показали свои достижения в области математики.
Соловьева А.В. на уроке литературного чтения во 2А классе учила ребят планировать свои учебные действия в рамках работы над литературным произведением
Ребята на уроке русского языка в 3А классе, который вела Авдеева С.С., показали, что тема «Личные местоимения» - успешно усвоена. Это они доказали используя в работе ноутбуки и интерактивную доску.
На уроке математики в 4Б «Выражения и уравнения» участники семинара совершили виртуальное путешествие в космическое пространство. Выпускники начальной школы умело справлялись со всеми заданиями учителя Постниковой О.П.
Учащиеся начального образования традиционно участвуют в школьном конкурсе защиты проектно-исследовательских работ «Я – исследователь». Гостям предложены проекты учащихся 2Б класса «Сколько весит здоровье?» под руководством Вереиной Т.Н. и проект учащихся 3Б класса «Русская береза», руководитель Майорова Т.Н.
За круглым столом участники семинара разработали план взаимодействия детских садов и школы №3. Основными были выбраны три направления: работа с детьми, педагогами, родителями.
В заключении семинара заместитель директора по учебной работе Парфенова И.В. подчеркнула, что дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – педагог. Проблема преемственности будет успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Заместитель директора
по учебной работе Парфенова И.В.