Конспект по экологии«Особенности жизни диких животных в осенний и зимний периоды» для предшколы
Конспект занятий по основы экологии «Комнатные растения и уход за ними» для предшколы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экологии
Тема: «Комнатные растения и уход за ними. Условия для роста растений».
Цель: Закрепить знания о пользе растений, их строении.
Задачи: Объяснить условия, без которых растения не смогут существовать. Познакомить с комнатными растениями (герань, бальзамин, аспидистра, фиалка, хлорофитум) и их особенностями. Развивать интерес к изучению мира растений, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: комнатные растения, герань, бальзамин, аспидистра, фиалка, хлорофитум.
Билингвальный компонент: растение - ™сімдік
Воспитатель: Тусупова Г.С.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Проводит упражнение «Добрые пожелания»:
-Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания.
Встают в круг и дарят друг другу добрые пожелания.
Организационно - поисковый
Проводит беседу:
- Как назвать одним словом: деревья, цветы, травы, кустарники?
- Растения – относятся к какой природе?
- Почему растения относятся к живой природе?
Рассказывает о потребности растений в определенных условиях жизни.
- А как устроено растение? Из каких частей оно состоит? (показ рисунков)
- Какие условия необходимы растениям?
- Нужны ли растения людям? Почему?
- Какую пользу они приносят людям?
Рассказывает о комнатных растениях.
- Какие условия для комнатных растений вы считаете хорошими?
Делает вывод: если условия не соблюдаются, то растение может плохо себя чувствовать (плохо выглядит).
Знакомит с признаками недостаточных условий: бледная окраска листьев, вытянутые стебли при недостатке света. Сухие – при недостатке влаги. Вянут, гибнут при замерзании.
Рассказывает о некоторых комнатных растениях:
Герань – родина Южная Африка. Любит солнечные места. Зимой требует умеренного полива, летом обильного.
Бальзамин или огонек, ванька мокрый, недотрога. тропического Леса Африки. Цветет летом. Зимой, умеренный полив, летом обильный. Любит светлые места (солнечные).
Аспидистра или «дружная семейка». Родина – леса Южного Китая. Цветет редко, обычно зимой. Полив умеренный.
Фиалка – родина Узамбарские горы Африки. Обильно цветет круглый год. Любит свет, но не переносит прямых лучей солнца и сквозняков.
Хлорофитум – родина Южная Африка. Требует много света. Полив обильно, но редко.
Проводит подвижную игру: «1,2,3 –цветок найди»:
Проводит д/игру «Что лишнее? Предлагает определить лишнее растение и объяснить почему:
Ромашка, аспидистра, василек, тюльпан;
Роза, пион, гвоздика, бальзамин;
Фиалка, герань, хлорофитум, ландыш;
Сирень, шиповник, герань.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Слушают, запоминают, отвечают на вопросы по содержанию рассказа.
Обобщают, делают вывод.
Слушают рассказ о комнатных растениях.
Играют в подвижную игру. На счет подбегают к названному цветку
Определяют, что лишнее и объясняют почему.
Рефлексивно - корригирующий
Подводит итог
- Понравилось ли занятие?
- С какими растениями познакомились? Назовите их.
- Для чего нужны комнатные растения?
- Какие условия необходимы для комнатных растений?
Благодарит детей за хорошую работу.
Отвечают на вопросы
Радуются похвале.
Ожидаемый результат:
Знать: - названия комнатных цветов (герань, бальзамин, аспидистра, фиалка, хлорофитум);
- условия необходимые для роста растений;
- простейшие правила ухода за комнатными растениями.
Иметь: - представления о комнатных растениях (герань, бальзамин, аспидистра, фиалка, хлорофитум) и их особенностях;
- представления о значении комнатных растений для жизни человека.
Уметь: - различать комнатные растения (герань, бальзамин, аспидистра, фиалка, хлорофитум);
- определять по картинкам названия комнатных растений.