Конспект урока познание мира Значение воды в жизни человека, растений, животных

Тема: Значение воды в жизни человека, растений, животных. Правила поведения на воде.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.  Цель:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Ход занятия:  1. Орг момент
2. Проверка домашнего задания.
Тест
1.Без воздуха и воды не могут жить животные, растения, люди.
2.Воздух бывает тёплым, жарким, морозным.
3. Воздух голубого цвета.
4. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, формы, упруг.
5. Вода – это жидкость.
6. Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии.
7. Вода текуча, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.
8. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.
9. В воде растворяется вещество. Значит вода – растворитель.
3. Работа по теме урока.
а) - Так выглядит наша планета Земля из космоса. На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.  - Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?  Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода.
 Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?
- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?  б) Прочитайте сказку и схематично нарисуйте путешествие капли. На лесной поляне рос колокольчик. На ночь он закрывался, а на рассвете поднимал свои бутончики к солнцу и в их глубине скапливались капельки росы. В один из бутончиков забрался полакомиться пыльцой большой шмель. От такой тряски капелька росы слетела с цветка, упала на землю и впиталась в нее. - Как же здесь темно и грязно, я вся испачкаюсь! - возмутилась капелька. Надо срочно отсюда выбираться!  И она потекла туда, где по ее мнению могло быть лучше. Через некоторое время она попала в реку, там ей тоже не понравилось. - Фи-и, нас здесь так много, я просто сливаюсь со всей этой массой, и потом, куда это мы так несемся!?  Река впала в море, течение унесло капельку севернее, там, где вода превратилась в лед. - Ну наконец-то, покой А поговорить то не с кем, сонное царство какое-то! Все спят, и меня что-то в сон клонит, и думать совсем не хочется И она уснула. Проспала она довольно долго, пока не наступила оттепель. Солнце стало пригревать, лед таять и от тепла капелька испарилась. Она стала подниматься вверх, долетела до белоснежного облака и поудобнее в нем устроилась. Далеко внизу проплывала земля, стемнело, на небе зажглись звезды. Капелька радовалась, она была очень довольна, что выбралась с этой неудобной Земли и так хорошо устроилась. Она глядела на звезды, некоторые из них падали.  - Интересно, почему, когда звезды падают на Землю, их никто не находит? И тут она заметила, что поблескивает при свете Луны. Невероятная догадка озарила ее:  - Ах! Я – звезда! Вот это да!  Ее всю распирало от гордости! Она стала вертеться и перекатываться по облаку, любуясь своим блеском, и неожиданно сорвалась Падая, она думала: - Вот теперь я падающая звезда! Капелька упала на большой красный цветок и свесилась с его лепестка, чтобы ее блеск был лучше виденМимо пролетал жук. Он искал место для ночлега и не обратил внимания на капельку. Капелька не удержалась, слетела с лепестка и упала на землю. - Ну вот, все опять сначала! Теперь понятно, куда деваются падающие звезды! И капелька снова пустилась в путь, но теперь она знала, куда ей стремится – обратно на небо
4. Физминутка
- Я предлагаю вам побывать капельками и попутешествовать.  Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"  Я – мама Тучка, вы мои детки Капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка дождя) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.(по двое за руки) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (вместе друг за другом) Текла – текла речка и попала в большой океан (большой хоровод) солнышко стало сильно пригревать. Стали капельки легкими, потянулись к верху (поднялись на носочки, руки вверх) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.  -Устали капельки путешествовать, давайте отдохнем  5. Правила поведения на воде
Правила: Нельзя купаться в неизвестных и непредназначенных для этого водоёмах
Купайтесь только под присмотром взрослых. Избегайте одиночных купаний. Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведённых для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы.
Не подплывайте к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам – это опасно. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь. Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги Дыхательная гимнастика. Упражнение "Ныряльщики"  Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом.  6. Закрепление - Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? Правильно вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. - Итак, мы уже сказали, что на Земле очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. А какая вода нужна для употребления? Правильно пресная. Это вода без солей. В морях, в океанах соленая вода, жить в которой могут только морские жители. Откуда мы берем пресную воду? Пресной воды меньше, чем соленой. Воду нужно беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, т.к. реки загрязняются, высыхают, мелкие речушки исчезают. 
Почему так важен в природе процесс круговорота воды? 
Сохраняется цепочка осадки-ручей-река-озёро-море-океан-облако и опять дождь или снег.
7.Релаксация. Игра «вода не вода»
Основные вопросы мы рассмотрели и у нас есть возможность расслабиться немного.
Правая рука – если называю слово, означающее воду в различных её проявлениях, например, океан.
Левая рука – если предмет (или явление) связаны с водой, но сами водой не являются, например, полотенце.
Ничего не поднимаете – если не связаны с водой.
Лужа, снег, река, водопад, волна, роса, ручей, радуга, корабль, водопровод, рыба, катер, спасательный круг, утка, зонт, ветер, камень, дверь, шапочка, тумбочка, линейка.
8. Итог Д.з
15