КТП по русскому языку 2 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2016- 2017 учебного года
№ п/п
Тема, тип урока(страницы учебника, рабочей тетради)
Кол-во часов
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Дата
Домашняя работа
понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия(УУД)
личностные результаты
план
факт
Язык и речь
О даре слова (8 ч)
1
Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление (постановочный).
Р. т. № 1, с. 3– 4, № 1, 3
1
Учебник.
Маршрут – план изучения курса. Чтение. Письмо
Научатся: предъявлять основные учебные умения: читать, писать; осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»
Регулятивные – самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе.
Коммуникативные – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения
Имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе
01.09
2
Зачем человеку слово дано (постановка учебной задачи).
Учебник, ч. 1, с. 6–7; р. т. № 1, с. 3–4
1
Дар речи.
Общение.
Информация. Речевое действие.
Язык, человек
Научатся: осознавать слово как главное средство языка; понимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности; каллиграфически правильно списывать текст
Регулятивные – применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные – обращаться за помощью, ставить вопросы
Имеют представление о русском языке как средстве межнационального общения
02.09
С.6-7 упр.4
3
Наш родной язык – русский (решение учебной задачи).
Учебник, с. 8–9;
р. т. № 1, с. 5
1
Русский народ. Русский язык. Иностранный язык. Родина,народ, Россия
Научатся: наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью; делать простые выводы; находить основную мысль читаемых текстов
Регулятивные – понимать цель и смысл выполняемых заданий.
Познавательные – ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника.
Коммуникативные – строить монологическое высказывание
Имеют представление о своей этнической принадлежности
05.09
С.8-9 упр.4
4, 5
Язык певучий
и богатый (решение учебной задачи).
Учебник, с. 10–13; р. т. № 1, с. 5–7
2
Плавность, напевность, ритмичность, звукопись. Сравнения, образные слова. Рисовать, изображать
Научатся: сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова; следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык»; отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения
Регулятивные – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза, находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий.
Коммуникативные – сотрудничать в группе, слушать собеседника, понимать речь других
Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях
06.09
07.09
С.10-11 упр.10
С.12-13 упр.4
6
Слово. Предложение. Текст(решение частных задач).
Учебник,
с. 14–15;
р. т. № 1, с. 7
1
Средства языка.
Лимон
Научатся: осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); оценивать
уместность использования слов в тексте
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать цель выполняемых действий.
Познавательные – осуществлять поиск нужной информации в учебнике; выполнять синтез как составление целого из частей (составлять предложения).
Коммуникативные – использовать в общении правила веж-ливости; задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте
08.09
Упр9, с.12
7
Вспоминаем о лете (круглый стол; решение частных задач).
Р. т. № 1, с. 5–6,
№ 1, 2
1
Средства языка. Устные высказывания
Научатся: отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения; использовать части речи в предложении
Регулятивные – понимать цель и смысл выполняемых заданий.
Познавательные – формировать чувство прекрасного, понимать и принимать красоту родного слова.
Коммуникативные – строить понятные для партнёра высказывания
Понимают чувства одноклассников, друзей
09.09
С.13 упр.6
8
Входная диагностика . Тестирование.
1
Умение применять полученные знания на практике, соблюдать правила орфографии.
Р: различать способ деятельности и результат
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
К: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение
Способность к самостоятельной оценке своей деятельности.
12.09
Повторение изученного о языке в 1 классе
Слово и его строение (24 ч)
9
Звуки речи и буквы (постановка учебной задачи).
Учебник, с. 16–17; р. т. № 1, с. 8–9; ДКЗ, с. 4–7
1
Звуки, буквы. Гласные, согласные звуки
и буквы этих звуков.Коньки
Научатся: различать звуки и буквы; группировать звуки по их характеристике; выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы; моделировать схемы слов; соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины расхождения количества
звуков и букв; производить звуко -слоговой и звуко-буквенный анализы слов; преобразовывать звуковой образ слова в буквенный; синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв; наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произносить слова; осознавать роль создания письменности для развития общества; определять положение заданной буквы в алфавите
Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ориентироваться в принятой системе учебных знаков.
Познавательные – пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках; строить модели слова (звуковые и буквенные).
Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию
Имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду; принимают ценность
познавательной деятельности
13.09
Упр.4с.17
10
Слоги и ударение (решение частных задач).
Учебник, с. 18–19; ДКЗ, с. 9
1
Ударный слог. Гласный под ударением. Слова из словарей. Без-ударный гласный.
Считалка, счёт
Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цели урока; ориентироваться в принятой системе учебных знаков.
Познавательные – перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
Коммуникативные – принимать участие в работе парами и группами
14.09
Упр.4с.19
11, 12,
13
Алфавит (решение частных задач).
Учебник, с. 20–25;
р. т. № 1,
с. 10–11
3
Состав букв русского алфавита.
Название букв. Алфавитный порядок. Алфавит, ягода
Регулятивные – принимать участие в учебном сотрудничестве; осуществлять само- и взаимопроверку, используя
способ сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; осуществлять действие взаимоконтроля
Осознают свою принадлежность к народу, стране; испытывают чувство уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному
15.09
16.09
19.09
14
Большая буква в словах (обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 26–27; р. т. № 1, с. 12; ДКЗ, с. 8
1
Имя. Отчество.
Фамилия. Кличка.
Деревня,город
Научатся: применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание; «читать» схему о роли букв е, ё, ю, я; осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных; высказываться об увиденном, описывать; устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры
Регулятивные – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.
Познавательные – уметь ставить и решать проблемы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные – вырабатывать умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог
Осознают свою принадлежность к народу, стране; испытывают чувство уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному
20.09
Упр4.с.27
15,
16
Перенос слова(решение частных задач).
Учебник, с. 28–31; ДКЗ, с. 10
2
Слова, слоги. Перенос слов.
Сентябрь, хоккей
Регулятивные – проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Познавательные – выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные – выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения
Принимают ценность познавательной
деятельности; развивают внимание к особенностям народной речи
21.09
22.09
Упр2с.29
Упр9с.31
17, 18, 19, 20, 21
Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков(решение частных задач).
Учебник, с. 32–41; р. т. № 1, с. 13–14
5
Запись звукового строения слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
крем [р’э], музей [з’э], конечно, скучно, скворечник, подсвечник [шн]
Научатся: сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова; систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице; моделировать звуковое и слоговое строение слова; выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных; осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов; вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова
Регулятивные – целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно.
Познавательные – формировать умения выдвигать гипотезы (предположения, что получится в результате) и проверять их; проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.
Коммуникативные – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, слушать собеседника и др.)
Принимают ценность познавательной деятельности; развивают внимание к особенностям народной речи
23.09
26.09
27.09
28.09
29.09
Упр4.с.33
Упр.11с.35
Упр.16 стр. 37
Упр.22 стр.39
Упр.
22
Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков(решение частных задач).Учебник, с. 42–43; р. т. № 1, с. 15–16
1
Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки
Регулятивные – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
Познавательные – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; оформлять свои мысли в устной форме
Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях
30.09
Упр.6.с.43
23, 24
Обозначение на письме гласных звуков (решение частных
задач).
Учебник, с. 44–47; р. т. № 1, с. 16–17
2
Безударный гласный.
Хозяин
Научатся: наводить справки в орфографическом словарике; группировать слова по их общим значениям; «читать» табличку и озвучивать её содержание словесно; различать на слух набор слов, предложений и текст; синтезировать: составлять предложения на основе набора слов; «чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи
Регулятивные – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.
Познавательные – проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.
Коммуникативные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Проявляют интерес к русскому языку как родному
03.10
04.10
Упр.6с.45
Упр.11с.46
25
Слова – названия предметов, признаков, действий (обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 48–49
1
Название.
Обозначение. Общее значение. Части речи
Регулятивные – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
Познавательные – осуществлять поиск нужной информации
в учебнике и учебных пособиях.
Коммуникативные – договариваться, приходить к общему решению при работе в группах
Понимают богатство и разнообразие слов в русском языке
05.10
Упр.5с.49
26
Работа слов в предложениии тексте (решение частных задач).
Учебник,
с. 50–51; материал из раздела «Проверочные работы», с. 52–53
1
Признаки текста.
Логическая последовательность. Слово. Предложение. Текст
Научатся: осознавать значение орфографического действия; выделять признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом)
Регулятивные – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; строить схему предложения.
Познавательные – осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее; прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).
Коммуникативные – принимать участие в работе парами и группами
Осознают предложение и текст как средства для выражения мыслей и чувств; понимают разнообразие и богатство языковых средств для
выражения мыслей и чувств
06.10
Упр.5с.51
27
Обобщение по теме «Слово и предложение»
Учебник, с. 52–53; ДКЗ, с. 11–12
1
Слово. Правописание слов. Признаки предложения. Оформление предложений на письме
Научатся: осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связи слов, интонационная законченность); излагать содержание исходных текстов
Регулятивные – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); обобщать (выводить общее
для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные – оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнёром; производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»
Понимают богатство и разнообразие слов в русском языке
07.10
Придумать и записать по 2 предложения
28
Проверка усвоения материала по теме: « Слово и предложение» (письмо под диктовку)
1
Орфограммы в словах, предложениях
Научатся: применять знания о правописании при записи слов; писать текст под диктовку; устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга; оценивать успешность своей работы в тренинге
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, понимать важность планирования работы, оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова
Способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
10.10
Не задано
29
Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли!» (решение частных задач).
Учебник, с. 58
1
Изложение. Заголовок, план.
Здравствуй, до свидания
Научатся: понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника; воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно
Регулятивные – находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
Эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной
одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки
11.10
Написать по 10 словарных слов
30
Анализ и редактирование изложения (обобщение и систематизация знаний)
1
Редактирование изложения. Работа над ошибками
Научатся: при работе над ошибками осознавать причины появления ошибок
Регулятивные – понимать цель выполняемых действий, оценивать правильность их выполнения.
Познавательные – ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
12.10
Написать сочинение «Кем я буду»
31
Сочинение «Дед Мороз и дети» (освоение нового способа действия).
Учебник, с. 59
1
Сочинение. Устный и письменный текст
Научатся: составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме; действовать по аналогии (сопоставление с содержанием мультфильма)
Регулятивные – адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия.
Познавательные – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; воспринимать другое мнение и позицию
Ориентируются на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении
13.10
Сочинить стихотворение
32
Анализ и редактирование сочинения (решение частных задач)
1
Орфографические, речевые ошибки
Научатся: применять правила правописания; при выполнении работы над ошибками осознавать причины их появления
14.10
Упр.6с.57
Речевое значение(23)
Слово и его значение (14 ч)
33
Если хочешь понимать и быть понятым (постановка учебной задачи). Учебник, с. 62–63;
р. т. № 1, с. 18–19
1
Ясно, понятно, разборчиво, грамотно.
Кроши
·т
и кро
·шит
Научатся: выявлять при-чины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении; осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений
Регулятивные – самостоятельно работать с учебником и словарями во внеурочное время.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; принимать участие в диалоге, выполняя правила поведения
Осознают русский язык как основное средство общения народов России
17.10
Упр.7с.63
34
Конкретные и общие значения слов (решение учебной задачи).
Учебник, с. 64–65
1
Форма слова. Лексическое(конкретное) значение. Общее значение. Орех
Научатся: осознавать наличие разных сторон значения слова; уточнять значения слов в толковых словарях; «читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы; выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания; оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений
«непонятных» слов; наводить справки о значениях слов в толковом словаре; наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов
Регулятивные – самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время.
Познавательные – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; пользоваться словарями; анализировать изучаемые явления языка с выделением их существенных признаков.
Коммуникативные – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения
Понимают богатство и разнообразие слов в русском языке; внимательно относятся к особенностям народной речи, имеют познавательный интерес к значению слова и его истокам
18.10
Упр3.с.65
35, 36,37
Какими бывают лексические значения слов (решение учебной задачи).
Учебник, с. 66–71; р. т. № 1, с. 21–24; ДКЗ, с. 13–14
3
Слова, близкие по значению (синонимы), противоположные по значению (антонимы). Многозначные слова. Переносное значение. Красненький, осина, ромашка
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Коммуникативные – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; взаимодействовать при поиске информации
19.10
20.10
21.10
Упр.3с.67
Упр.9с.69
Упр13с.71
38,39
Группы слов с общим значением (обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 72–75; р. т. № 1, с. 24–26; ДКЗ, с. 15
2
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Капуста, морковь, оранжевая
Научатся: группировать слова как части речи; выявлять общее и различное в частях речи; находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки; использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией
Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Познавательные – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Коммуникативные – взаимодействовать при поиске информации; слушать и слышать других
Имеют положительную мотивацию к решению различных коммуникативных задач
24.10
25.10
Упр4с.73
Упр.11с.75
40
Ежели вы вежливы... Вежливые слова (обобщение и систематизация изученного).
Учебник, с. 76–77
1
Приветствие, прощание, просьба, благодарность.
Спасибо, пожалуйста
Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта); оценивать уместность использования слов в тексте
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Познавательные – проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.
Коммуникативные – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать
Понимают ценность нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека
26.10
Упр7с.77
41
Контрольная работа за I четверть.
1
Текст. Письменный ответ на вопрос. Орфографическая зоркость
Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал
Регулятивные – поэтапно контролировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные – контролировать действия партнера; правильно реагировать на ошибку
Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на принятие образца «хорошего ученика»
27.10
Не задано
42
Работа над ошибками (контроль и оценка знаний).
Повторение пройденного материала
1
28.10
Написать письмо другу
2 четверть
43
Выборочное списывание из текста. Учебник, с. 78
1
Изобразительные средства языка. Сравнение
(синонимические выражения).
Облако
Научатся: наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений;
различать особенности текстов на одну
тему, разных по функциям и жанрам
Регулятивные – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Познавательные – владеть основами смыслового чтения
текста; проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – уметь точно выражать свои мысли
Имеют познавательный интерес к русскому языку
07.11
Написать письмо родне
44
Сочинение «Облака»(обобщение частных задач).
Учебник, с. 79
1
Сочинение. Загадка. Стихотворение. Творческие работы
Научатся: создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств; применять правила правописания слов
Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – уметь точно выражать свои мысли; осуществлять действие взаимоконтроля
Ориентированы на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; могут оценивать себя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
08.11
Упр5с.79
45
Анализ и редактирование сочинения Повторение пройденного материала
1
Слова. Предложения. Текст. Сочинения. Авторский текст
Научатся: определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; анализировать и редактировать сочинения; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки
Регулятивные – понимать важность планирования работы, осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные – владеть общим способом проверки орфограмм.
Коммуникативные – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту
09.11
Написать небольшое сочинение о небе перед грозой
46
Инструктаж по проектным работам (постановка учебной задачи, поиск
её решения)
1
Проектные работы
Научатся: осознавать полезность и значимость выполнения работ проектного характера; определять свои интересы и выбирать нужный проект
Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.
Коммуникативные – строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности(под руководством учителя)
Имеют положительное отношение
к учебным предметам, проявляют учебно-познавательный интерес к вы-полнению но-вых заданий
10.11
Выбрать свой проект
Слово и его значимые части (9 ч)
47, 48,49
Корень слова.
Однокоренные слова (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 80–85; р. т. № 1, с. 27–28
3
Корень.
Однокоренные слова.
Исторический корень.
Отец, Отечество, Отчизна(от отче – отец), столица
Научатся: выделять однокоренные слова по двум признакам: общая часть (внешняя) и общность смысла, отличать однокоренные слова от омонимичных; устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами
Регулятивные – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.
Познавательные – осуществлять поиск нужной информации в различных источниках; владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм(словом с историческим корнем); ориентироваться при
решении учебной задачи на возможные способы ее решения;
находить языковые примеры для иллюстрации языковых понятий.
Коммуникативные – взаимодействовать при поиске информации; слушать собеседника, понимать речь других
Проявляют познавательный интерес к значению слова и его истокам
11.11
14.11
15.11
Р.т.с.27 №2-3
Уч, с.81 упр6
Рт.с.27 №2-2
С.85 упр.16
50, 51,52
Суффиксы и приставки в слове(постановка и решение учебной задачи).
Учебник, с. 86–91; р. т. № 1, с. 29–30
3
Суффикс.
Уменьшительно-ласкательное значение. Приставка.
Значимые части слова (морфемы)
Научатся: определять значащую роль суффиксов и приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы
Регулятивные – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
Познавательные – осуществлять поиск нужной информации в различных источниках.
Коммуникативные – взаимодействовать при поиске информации; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту
Формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова; проявляют прилежание в учебе
16.11
17.11
18.11
Рт.с.29-30
№1,2
Рт.С.30 №3,4
Рт.с.30,№ 5
53,54
Окончание слова (освоение нового материала). Учебник, с. 92–95; р. т. № 1, с. 31–32
2
Окончание.
Чеснок,
хвоя
Научатся: отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове; изменять слова при связи слов в предложении; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи
Регулятивные – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.
Познавательные – осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов); делать выводы о результате совместной работы класса.
Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками
Воспринимают русский язык как основную, главную часть культуры русского народа; понимают то, что изменения в культуре
народа находят своё отражение в языке
21.11
22.11
Рт.с.31, упр1,2
Рт.с.32,34
55
Разбор слов
по составу, морфемный разбор)
(обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 96–97; р. т. № 1, с. 32–33
1
Разбор слова по составу
Научатся: анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей(морфем); действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов; синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы); группировать слова в соответствии с их составом; прогнозировать результат своей работы, выявлять затруднения и находить способы выхода из них
Регулятивные – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.
Познавательные – осознавать познавательную задачу; проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате; проявлять доброжелательное отношение к партнеру в коммуникации
Имеют адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем;
умеют признавать собственные ошибки
23.11
Рт.с.32,№5
Язык как средство общения
Правописание слов (25 ч)
56,57
Орфограммы
в корне слова(постановка и решение частных задач).
Учебник,
с. 98–101; р. т. № 1, с. 34–35; ДКЗ, с. 16–19
2
Слабая и сильная позиция звука.
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Иней, серебро
Научатся: обнаруживать в звучащем слове слабые» звуки; синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы; продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы;
действовать по алгоритму при решении орфографической задачи;
выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные – уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов; пользоваться словарями; владеть общим способом проверки
орфограмм в корне слова.
Коммуникативные – принимать участие в работе парами и группами; учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Имеют стремление к приобретению новых знаний
24.11
25.11
Рт.с.34,№1
58, 59, 60, 61,62
Безударные гласные в корне слова (постановка и решение частных задач).
Учебник,
с. 102–111;
р. т. № 1, с. 36–39; ДКЗ, с. 20–21; TCP
5
Проверяемые и проверочные
слова.
Способы
проверки.
Орфографическая задача.
Непроверяемые безударные
гласные.
Этимологический словарь.
Берег, рябина (рябь), железо, при-рода, синица, снегирь
Научатся: ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм; находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях; дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные – уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда
единичных объектов; пользоваться словарями; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные – принимать участие в работе парами и группами; строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложен-
ной в учебнике и учебных пособиях
28.11
29.11
30.11
01.12
02.12
Рт.с.35,№6
Уч.с.104,упр9
Рт.с.35,№7
Рт.с.39, №2
Рт.с.39, №3
63, 64,65
Парные звонкие и глухие согласные в корне
слова (постановка и решение частных задач).
Учебник,
с. 112–117;
р. т. № 1, с. 40–42; ДКЗ, с. 22–24
3
Оглушение. Озвончение.
Способы проверки. Непроверяемые звонкие и глухие согласные.
Календарь, вокзал
Научатся: ориентироваться в условиях выбора проверочного слова
при сходстве признаков разных орфограмм; находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях; дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; поэтапно контролировать свою
деятельность.
Познавательные – находить в тексте ответ на поставленный вопрос; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; контролировать действия партнёра; доброжелательно относиться к партнёру
Развивают внимание
к особенностям письменной речи
05.12
06.12
07.12
Рт.с.39,№1
Рт.с.40,№2
Рт.с.41, №5,6
66, 67, 6869
Непроизносимые согласные в корне слова(постановка и решение частных задач).
Учебник,
с. 118–125;
р. т. № 1, с. 43–45; ДКЗ, с. 24–25
4
Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные.
Праздник, солнце, лучше [тш], чувство,
лестница
Научатся: работать с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные;
обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове; использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные – осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать; проводить операции анализа и синтеза; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные – взаимодействовать при поиске информации; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками
Соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; расширяют познавательный интерес
08.12
09.12
12.12
13.12
Рт.с.43, №1
№2
№3,4
№5
70,71
Проверяемые орфограммы в корне слов(обобщение и закрепление изученного материала).
Учебник, с. 126–129; ДКЗ, с. 20–25
2
Орфограммы в корне слов. Способы проверки орфограмм
Научатся: обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы; дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки;
находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами; графи-
чески обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа
Регулятивные – поэтапно контролировать свою деятельность.
Познавательные – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова.
Коммуникативные – уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре)
Обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей
14.12
15.12
Рт.с.45,№ 6
Рт.с.45 №7
72
Контрольный
диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова» (контроль и оценка знаний).
Учебник,
с. 130–133
1
Диктант. Грамматическое задание
Научатся: решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху; анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях
Регулятивные – работать в соответствии с алгоритмом; планировать и контролировать этапы своей работы; при необходимости вносить коррективы в действия.
Познавательные – проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.
Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной учебной задачи, самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
16.12
Не задано
73
Работа над ошибками(оценка знаний). Повторение пройденного материала
1
Проверяемые и проверочные слова. Графическое обозначение орфограммы
19.12
Уч.Упр2,с 132
74
Инструктаж по проектным работам (решение частных задач).
Р. т. № 1, с.46
1
Проект. Безударные гласные в корне слова
Научатся: выбирать проект и группу; распределять виды работ; выполнять творческую работу
Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Познавательные – находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.
Коммуникативные – понимать и принимать существование различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; взаимодействовать при поиске информации
Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях
20.12
Составить кроссворд по теме парные согласные в корне
75
Контрольная работа за I полугодие
1
Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; излагать содержание исходного текста
Регулятивные – поэтапно контролировать свою деятельность.
Познавательные – строить ответ в соответствии с заданным вопросом.
Коммуникативные – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»
Могут эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
21.12
Не задано
76
Работа над ошибками(решение частных задач). Повторение пройденного материала
1
Работа над ошибками. Орфограмма. Речевые ошибки
Научатся: анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях
22.12
Выписать 15 словарных слов
77
Создание текста по теме «поздравления» (обобщение и систематизация знаний).
Учебник, с. 135
1
Поздравления (здравие),пожелание, желаю (от «желать»)
Научатся: осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками;
создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом;
использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении; редактировать тексты
Регулятивные – следить за действиями других участников
в процессе коллективной деятельности.
Познавательные – осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить)
Умеют понимать эмоции других людей, сочувствовать, со-переживать
23.12
Рт.с.46 №
3 четверть
78, 79,80
Инструктаж по проектным работам (решение частных задач).
Р. т. № 1, с. 46–47
3
Проект. Безударные гласные в корне слова
Научатся: выбирать проект и группу; распределять виды работ; выполнять творческую работу
Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Познавательные – находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.
Коммуникативные – понимать и принимать существование различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; взаимодействовать при поиске информации
Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях
09.01
10.01
11.01
Не задано
«Жизнь» языка в речи (10 ч)
81
Слово в предложении (постановка учебной задачи).
Учебник, ч. 2,
с. 4–5
1
Речь, язык, значения слова. Строение предложения. Грамматическая связь слов.
Главные члены предложения.
Пассажир
Научатся: осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи; обнаруживать главное в сообщении и структурных частях предложения; «читать» схемы и знаки препинания; обобщать признаки предложения; понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними; строить высказывания в объёме предложений; читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов; ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям; подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы
Регулятивные – понимать цель выполняемых действий.
Познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; активизировать
словарь при общении, при работе с информацией; строить схему предложения.
Коммуникативные – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Понимают богатство и разнообразие слов в русском языке; формируют познавательный интерес к значению слова и его истокам
12.01
Уч. Ч2, упр.4
82,83
Предложение. Члены предложения (постановка и решение частных задач). Учебник, с. 6–9;
р. т. № 2, с. 3–4
2
13.01
16.01
Рт.с.3.№1
84
Текст. Тема текста (урок-практикум).
Учебник, с. 10–11;
р. т. № 2, с. 4–6
1
Тема. Заголовок. Последовательность высказываний(логичность). Погода, непогода
Научатся: наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы; записывать текст по памяти, применять правила правописания
Регулятивные – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.
Познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные – понимать тему высказывания (текста) по содержанию,
по заголовку; уметь точно выражать свои мысли
Осознают предложение и текст как средства для
выражения мыслей и чувств
17.01
Рт.с.3-4, №2
85, 86,87
Важное умение – понимать текст (решение частных задач).
Учебник, с. 12–17; р. т. № 2, с. 6–8
3
Умение читать как понимание содержания текста. Части текста как микротемы высказывания. Красная строка(абзац).
Стеллаж, картотека, катало
·г, библиотека
Научатся: добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления; формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного; читать и понимать историко-познавательные тексты; осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке, по каталогам; определять части текста и их микротемы;
находить ответы по содержанию текста
Регулятивные – высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза, воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
Коммуникативные – понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; строить понятные для
партнёра высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи
Понимают разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств
18.01
19.01
20.01
Рт.с.6, №1
Рт.с.6, № 2
Рт.с.6, № 3
88
Сообщение о любимой книге (решение частных задач).
Учебник, с. 18
1
Письменное сообщение. Текст
Научатся: связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах); собирать и отбирать материал для высказывания
Регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.
Познавательные – строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом.
Коммуникативные – строить монологическое высказывание
Имеют положительную мотивацию к решению различных коммуникативных задач
23.01
Сообщение о любимой книге
89
Сочинение о зимних забавах, историях (решение частных задач).
Учебник, с. 19
1
Сочинение по теме. Орфографическая зоркость.
Каникулы,
забавы
Научатся: соблюдать произносительные нормы в собственной речи; создавать тексты в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец
предложения
Регулятивные – контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.
Познавательные – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; владеть
способом проверки орфограмм.
Коммуникативные – формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Осознают ответственность за произнесённое и написанное слово
24.01
Написать словарные слова с.19
90
Анализ творческих работ. Повторение изученного материала
1
Работа над ошибками. Редактирование. Условные обозначения
Научатся: корректировать (редактировать) написанное; проводить презентацию проекта;
корректно вносить собственные замечания, предложения
Регулятивные – контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос
Способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
25.01
С.20-21
Правописание слов (39 ч)
91,
92, 93,94
Проверяемые
и непроверяемые орфограммы в корне (решение конкретно-практических задач).
Учебник, с. 22–29; р. т. № 2, с. 9–15; ДКЗ, с. 27–29; TCP
4
Орфограмма. Звук в слабой
позиции.
Графическое обоснование орфограммы, признаков проверочного слова.
Месяц,
февраль,
ветер
футбол,
велосипед
агроном,
шофёр,
маршрут
Научатся: сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов; решать орфографические задачи в соответствии с памяткой; графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор
проверочного слова; наводить справки о написании слов в орфографическом словаре, в этимологическом словаре
Регулятивные – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные – пользоваться словарями; проводить операции анализа и синтеза; владеть
общим способом проверки
орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова.
Коммуникативные – взаимодействовать при поиске информации; формировать собственное мнение и аргументировать его
Имеют ориентацию на развитие орфографической зоркости
26.01
27.01
30.01
31.01
Рт.с.9, №1
Рт.с.10 №2
Уч.с.24, №7
Рт.с.11, №4
95, 96, 97, 98, 99, 100
Слова с двойными согласными(постановка и решение учебной задачи).
Учебник,
с. 30–41;
р. т. № 2, с. 16
6
Звучание и написание слов с двойными согласными. Лексическое значение слов.
Проже
·кт,
шоссе, тоннель (туннель) [э]; трамвай[м], суббота, троллейбус, теннис, кросс,
брасс, бассейн, теле-грамма, аллея, антенна, иллюстрация
Научатся: разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах
Регулятивные – планировать свою деятельность; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную цель; выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные – строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.
Коммуникативные – взаимодействовать в парах, выполняя правила речевого поведения
(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения)
Формируют чувство сопричастности к языку своего народа (я -носитель языка); имеют потребность в постоянном обогащении своего словаря
01.02
02.02
03.02
06.02
07.02
08.02
Рт.с.16,№3,4
Рт.с.16, №5
Рт.с.17,№6
Уч.с.39,№29
Уч..с41,№34
Уч.с.43№39
101
Закрепление написания слов с двойными согласными. Контрольное списывание(контроль и оценка знаний).
Учебник, с. 40
1
Графическая зоркость. Самоконтроль
Научатся: тренировать зрительную память и контролировать свои действия; писать и употреблять слова с двойными согласными
Регулятивные – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Коммуникативные – обращаться к учителю за помощью и принимать её
Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем
09.02
Не задано
102
Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 42–43;р. т. № 2, с. 16–19; ДКЗ,
с. 27–28, 31
1
Искусная.
Искусственная, искусство
Научатся: находить основания для группировки слов; «читать» таблицы и дополнять недостающую информацию;
применять правила в процессе исполнения работы; составлять связные высказывания на основе личных впечатлений, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные – активизировать словарь при общении, при работе с информацией; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова.
Коммуникативные – строить понятные для партнёра высказывания
Принимают образ «хорошего ученика»
10.02
Выписать из словаря слова
103
Тренинг «Проверяем друг друга» (решение конкретно-практических задач).
ДКЗ, с. 26, 30
1
Тренинг. Орфограммы в корне слов
Научатся: обсуждать варианты решений, выявляя правильные; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса)
Регулятивные – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.
Познавательные – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности).
Коммуникативные – сотрудничать в паре
Умеют понимать эмоции других людей, сотрудничать, быть корректными
13.02
104, 105, 106, 107, 108
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (решение конкретно-практических задач).
Учебник, с. 44–53; р. т. № 2, с. 18–24; ДКЗ, с. 32–34
5
Парные согласные по твёрдости и мягкости. Непарные твёрдые и мягкие
согласные.
Непарные мягкие шипящие.
Мягкий знак – показатель мягкости.
стенд, [тэ], тест [тэ], модель, свитер,
пюре
· [рэ], цирк, циркуль, аттракцион, овощи, свёкла, щаве
·ль, молочный, январь, январский
Научатся: выделять новые случаи, позиции обо-значения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова; устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме; дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач
Научатся: соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала)
Регулятивные – поэтапно контролировать свою деятельность; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их.
Познавательные – осуществлять поиск нужной информации в учебнике.
Коммуникативные – уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре); взаимодействовать при поиске информации
Имеют стремление развивать орфографическую зоркость
14.02
15.02
16.02
17.02
20.02
Уч.с.45,№5
Рт.с.18,№5
109
Проверочная
работа по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков»
(контроль и оценка знаний).
Р. т. № 2, с. 24, № 7; ДКЗ, с. 34
1
Списывание. Орфографическая зоркость. Текст, деление на части
Научатся: находить основание для группировки трёх типов объектов;
осуществлять самоконтроль и самооценку
Регулятивные – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Познавательные – владеть основами смыслового чтения текста.
Коммуникативные – задавать вопросы, адекватные речевой ситуации
Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем
21.02
Не задано
110, 111, 112
Разделительный
мягкий знак (постановка и решение частных задач).
Учебник,
с. 54–59
3
Разделительный мягкий знак.
Соловьи,
компьютер,
обезьяна,
бульон,
почтальон,
лосьон,
медальон
Научатся: различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова; обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах; применять правила правописания разделительного мягкого знака
Регулятивные – корректировать выполнение заданий; принимать участие в учебном сотрудничестве.
Познавательные – формировать умения выдвигать гипотезы (предположения, что получится в результате) и проверять их. Коммуникативные – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)
Имеют стремление к приобретению новых знаний; ориентированы на развитие орфографической зоркости
22.02
24.02
27.02
113
Употребление в словах мягкого знака (решение конкретно-практических
задач).
Р. т. № 2, с. 25–26
1
Мягкий знак. Перенос слов
Научатся: дифференцировать функции употребления мягкого знака; писать слова с мягким знаком, делить для переноса
Регулятивные – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.
Познавательные – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу-щественных признаков.
Коммуникативные – принимать точки зрения одноклассни-ков; использовать речь для регуляции своего действия
Стремятся развивать орфографическую зоркость
28.02
114
Самостоятельная работа по теме «Правописание слов»
(контроль и оценка знаний).
Учебник, с. 68–69;
р. т. № 2, с. 26
1
Мягкий знак. Разделительный мягкий знак
Научатся: оценивать степень усвоения изученного материала; выявлять трудности в его усвоении
Регулятивные – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.
Познавательные – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности)
Умеют сконцентрировать внимание на самостоятельной работе
01.03
115, 116, 117, 118
Общее повторение правописания слов (решение частных задач).
Учебник,
с. 60–67
4
Произношение. Правописание.
Звуко-буквенный (фонетический) разбор
Научатся: применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи; выбирать верные ответы при решении орфографических
тестов; работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму; анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному); использовать правила написания слов при записи по слуху
Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные – активизировать словарь при общении, при работе с информацией.
Коммуникативные – уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать
Обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую
выполняют
02.03
03.03
06.03
07.03
119
Контрольный
диктант (контроль знаний)
1
Звуки, буквы. Перенос. Звуко-буквенный
разбор слов.
Мягкие согласные звуки
Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без
искажений, замены, пропусков,
вставок букв писать под диктовку тексты, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными
правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; оценивать результаты работы; организовывать самопроверку.
Коммуникативные – задавать вопросы, адекватные речевой ситуации
Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для
решения различных проблем; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями,
трудолюбием, старанием
09.03
120
Анализ и работа над ошибками (решение частных задач).
Учебник, с. 70–71.
Повторение изученного материала
1
10.03
121, 122
Учимся пересказывать и создавать тексты (освоение нового материала).
Учебник, с. 72–73
2
Адресат.
Адрес
Научатся: составлять тексты в жанре письма; излагать содержание исходных текстов
Регулятивные – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.
Познавательные – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные – уметь точно выражать свои мысли
Формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова
13.03
14.03
123
Инструктаж по проектным работам (обобщение и систематизация знаний)
1
Проект. Творческая работа
Научатся: осознавать необходимость использования различных источников информации при выполнении как индивидуального, так и группового проекта
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные – находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.
Коммуникативные – строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях
15.03
124, 125, 126, 127, 128, 129,
Общее повторение правописания слов (обобщение и систематизация знаний)
6
Орфограммы в словах. Правописание слов
Научатся: обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные – понимать важность планирования работы.
Познавательные – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные – учитывать мнения одноклассников; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту
Оценивают поступки и действия – свои и одноклассников
16.03
17.03
20.03
21.03
22.03
23.03
Части речи и их работа в предложении (30 ч)
130, 131
Общие значения частей речи (постановка учебной задачи).
Учебник, с. 76–79; ДКЗ, с. 35–36
2
Части речи
Научатся: распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам; «читать» и преобразовывать модели(схемы) предложений в высказывания; составлять алгоритм распознавания и определения частей речи; использовать части речи в предложении
Регулятивные – ориентироваться в принятой системе учебных знаков.
Познавательные – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); строить схему предложения.
Коммуникативные – использовать речь для регуляции своего действия
Развивают внимание к особенностям народной речи
24.03
03.04
132
Имя существительное (решение конкретно-практических задач).
Учебник, с. 80–81;
р. т. № 2, с. 29
1
Имя существительное.
Предмет, конфета
Научатся: определять грамматические признаки имени существительного; систематизировать признаки имени существительного как части речи; группировать имена существительные по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым; наблюдать над
Регулятивные – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные – использовать речь для регуляции своего действия
Формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова
04.04
133, 134, 135
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные(решение частных задач).
Учебник, с. 82–87; р. т. № 2, с. 30
3
Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Мужчина, женщина,
благодарность,
посуда, одежда,
инструменты
вариантами значений существительных каждой группы; переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.; понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана
Регулятивные – проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Познавательные – строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Коммуникативные – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; уметь точно выражать свои мысли
Имеют представление о красоте природы России и родного края на основе материалов учебника и рабочей тетради
05.04
06.04
07.04
136, 137, 138
Собственные имена существительные (постановка и решение конкретно-практических задач).
Учебник, с. 88–93;
р. т. № 2, с. 31
3
Собственные и нарицательные имена существительные.
Адресат, адресант,
космос,
космонавт,
планета,
океан
Научатся: осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных; писать имена собственные; подписывать конверт в соответствии с правилами оформления и правописания; использовать кавычки и большую букву в названиях книг, журналов, фильмов, спектаклей; решать орфографические задачи
Регулятивные – принимать и сохранять цель и учебную задачу; адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.
Познавательные – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; делать выводы о результате совместной работы.
Коммуникативные – слушать
и слышать других; взаимодействовать при поиске информации; проявлять доброжелательное отношение к партнёру
Формируют чувство сопричастности к языку своего народа(я – носитель языка); представление о своей этнической принадлежности
10.04
11.04
12.04
139, 140, 141
Имя прилагательное (решение частных задач).
Учебник, с. 94–99;
р. т. № 2, с. 32–34
3
Полные и краткие формы
имён прилагательных.
Характер,
тонки
·,
вкусны
·,
пусты
·,
пу
·сты
Научатся: определять грамматические признаки имени прилагательного; систематизировать признаки имени прилагательного как части речи; наблюдать над вариантами значений прилагательных; использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа); употреблять в речи полные и краткие формы имен прилагательных, сопоставлять вопросы какой? каков? и т. д.
Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
Познавательные – обобщать(выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Коммуникативные – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Проявляют интерес к новому учебному материалу
13.04
14.04
17.04
142, 143
Глагол (решение частных задач).
Учебник, с. 100–103; р. т. № 2, с. 36–37
2
Глагол. Времена глаголов
Научатся: определять грамматические признаки глагола; систематизировать признаки глагола как части речи; осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств; выписывать глаголы из текста, задавать вопросы к глаголам
Регулятивные – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
Познавательные – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Формируют интерес к познанию русского языка
18.04
19.04
144, 145
Части речи(обобщение и систематизация знаний). ДКЗ, с. 37–38
2
Части речи
Научатся: объединять слова в группы по частям речи, осознанно использовать части речи в предложении
Регулятивные – понимать цель выполняемых действий.
Познавательные – использовать простейшие таблицы, схемы для решения конкретных языковых задач.
Коммуникативные – уметь слышать и точно реагировать на реплики
Адекватно воспринимают оценку своей деятельности, данной учителем, родителями
20.04
21.04
146, 147
Изменение частей речи по числам (постановка и решение учебной задачи).
Учебник,
с. 104–107;
р. т. № 2,
с. 38–40
2
Формы изменения частей речи.
Форма числа.
Учителя,
доктора,
шофёры,
инженеры
Научатся: наблюдать над формами изменения частей речи по числам;
делать вывод об общности данной формы у известных частей речи; узнавать формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в форме косвенных падежей, прилагательных и глаголов
Регулятивные – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
Познавательные – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп.
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложен-
ной в учебнике и учебных пособиях
24.04
25.04
148, 149
Предлоги. Союзы (постановка и решение учебной задачи).
Учебник, с. 108–111; р. т. № 2, с. 40–43
2
Служебные части речи. Предлоги, союзы.
Из магазина, из школы
Научатся: осознавать и устанавливать роль в предложении слов-связок; синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок; осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений; составлять и записывать предложения с предлогами и союзами
Регулятивные – ориентироваться в принятой системе учебных знаков.
Познавательные – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные – самостоятельно организовывать групповую работу
Имеют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе
26.04
27.04
150
Самостоятельная работа (контроль знаний)
1
Предлоги, союзы. предложение, текст
Научатся: составлять предложения и тексты по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами); осуществлять самоконтроль и самооценку
Регулятивные – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Познавательные – воспринимать смысл предъявляемого текста.
Коммуникативные – задавать вопросы, адекватные речевой
ситуации
Умеют работать самостоятельно
28.04
151, 152, 153
Работа частей речи в предложении (обобщение и систематизация).
Учебник, с. 112–115; р. т. № 2, с. 44–45; ДКЗ, с. 35–44
3
Части речи. Предложение.
День Победы, ветеран, салют, Великая Отечественная война
Научатся: анализировать содержание текста из нескольких микротем; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса)
Регулятивные – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Познавательные – проводить операции анализа и синтеза.
Коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
Проявляют интерес к русскому языку как родному
02.05
03.05
04.05
154
Контрольный диктант (контроль знаний)
1
Диктант. Орфографическая зоркость. Правописание слов, предложений
Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст; выполнять работу над ошибка-
ми, работать с текстом;
осознавать причины появления ошибок
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.
Познавательные – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным
основаниям (критериям) при указании количества групп.
Коммуникативные – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Способны
адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех
с усилиями, трудолюбием, старанием
05.05
155
Анализ и работа над ошибками. Повторение изученного материала
1
Орфограммы. Работа над ошибками
08.05
156
Учимся пересказывать и создавать тексты.
Изложение
«Золотой луг»
(решение частных задач). Учебник, с. 116
1
Сравнение.
Синонимические конструкции
Научатся: осуществлять рефлексию по итогам года; наблюдать над языковыми образными
средствами авторского текста; сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний;
редактировать собственные и чужие тексты
Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Познавательные – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности).
Коммуникативные – строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Понимают
богатство и разнообразие слов в русском языке, развивают внимание к особенностям народной речи; умеют эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
10.05
157
Сочинение и его презентация (решение задач).
Учебник, с. 117
1
Письменная речь. Текст-описание. Наблюдение
Научатся: осуществлять рефлексию по итогам года; наблюдать над языковыми образными
средствами авторского
текста; сравнивать синонимические языковые
средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний; редактировать собственные и чужие тексты
Регулятивные – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные – строить
небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии
Понимают разнообразие и богатство языковых
средств для выражения мыслей
и чувств
11.05
158
Анализ и работа над ошибками. Повторение изученного материала
1
12.05
159
Инструктаж по проектным работам (решение частных задач)
1
Проект. Творческая работа
Научатся: осознавать своё место, роль, мотив в выбранном проекте;
выбирать тему и участвовать в проектной деятельности
Регулятивные – планировать свою деятельность.
Познавательные – находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.
Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения
Формируют интерес к русскому языку как родному; увлечены
исследовательской деятельностью
15.05
Повторение
Язык и речь (12 ч)
160
Средства языка и речи (обобщение и систематизация изученного).
Учебник,
с.118–119
1
Слово, предложение, текст
Научатся: обобщать и систематизировать изученные языковые явления; «читать» дидактический рисунок о роли языка и речи; наблюдать над особенностями высказывания-рассуждения; оценивать уместность
использования слов в тексте
Регулятивные – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.
Познавательные – обобщать(выводить общее для целого ряда единичных объектов);
строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова
16.05
161, 162, 163
Слово (значение, строение, правописание) (обобщение и систематизация изученного).
Учебник,
с. 120–125
3
Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. Одеть – раздеть, надеть – снять
Научатся: применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера; решать орфографические задачи
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Формируют познавательный интерес к значению слова и его истокам
17.05
18.05
19.05
164, 165
Предложение. Текст (обобщение и систематизация изученного).
Учебник,
с. 126–129;
р. т. № 2, с. 43–44
2
Текст. Предложение. Части речи. Тест
Научатся: осознавать признаки текста как более объемного высказывания; использовать знания о частях речи при составлении предложений
Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные – формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Осознают предложение и текст как средство для выражения мыслей и чувств; понимают разнообразие и богатство языковых средств для их выражения
22.05
23.05
166
Проверочная работа (контроль знаний).
Учебник,
с. 130–131
1
Порядок слов в предложении. Заголовок. Части слова. Части речи
Научатся: осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка
Регулятивные – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом.
Познавательные – подводить анализируемые объекты(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевлённое/неодушевлённое и т. д.)
Ориентированы на понимание причин успеха в учебе; адекватно воспринимают оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; умеют признавать собственные ошибки
24.05
167
Правописание гласных и согласных в корне слова (обобщение и систематизация знаний)
1
Орфограммы. Правописание слов
Научатся: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Регулятивные – выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Коммуникативные – задавать вопросы, уточняя непонятное в задании
25.05
168
169
Лето – время отдыха и открытий (решение частных задач)
2
Рассуждение. Сочинение по картине
Научатся: рассуждать о предстоящем отдыхе, составлять рассказ по рисунку
Регулятивные – составлять простой план действий при написании творческой работы.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
Осознают самооценку как основу составления учебного действия оценки, причины успеха в учебной деятельности
26.05
29.05
170
171
Резерв 2 чача
30.05
31.05
15