Коллективный проект Они остались зимовать, мы им будем помогать
МБОУ Павловская
средняя общеобразовательная школа №2
Воронежской области
Экологический проект
«Они остались зимовать,
мы им будем помогать.»Выполнила:
учитель начальных классов
Олейникова Лариса Александровна
Высшая квалификационная категория
МБОУ СОШ №2 г.Павловск Воронежской обл.
г.Павловск 2013г
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 – 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители 1 «В» класса
МБОУ ПСОШ №2
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник - Дид. игры: «Птички на кормушках».
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Аппликация - «Снегири на ветке рябины»
- учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг - изготовление шапочек – масок,
Пятница - дид. игра: «Четвёртый лишний».
«Один – много»
2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах),
Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.
Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы»
3 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто. скороговорок, считалок.Среда - Рисование «Моя любимая птичка».
Пятница - Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
- заготовка корма для птиц
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Совушка – сова».
Работа с родителями
1 неделя.
Понедельник «Зимующие птицы»
2 неделя.
Консультации – «Покормите птиц зимой»
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Заключительный этап.
Работа с родителями.
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
Работа с детьми.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
\s