Рисование с натуры живописного натюрморта из бытовых предметов
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КЛАСС: 3
Тема урока: Рисование с натуры живописного натюрморта из бытовых предметовЦель: формирование навыков рисования натюрморта из бытовых предметов
Задачи:
1. Образовательная : научить рисовать натюрморт из бытовых предметов.
2. Развивающая : развивать навыки рисования, глазомер, зрительную память, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к ИЗО.
Оборудование :- для учителя: репродукции картин Г. Флегеля "Цветы в вазе и десерт", М. Рамзея "Яблоки, блюдо и кувшин",П.Пикассо "Натюрморт с кувшином и яблоками" ; драпировка, кувшин, муляжи яблока и груши.
- для учеников: альбом (формата А4), карандаш, резинка.
№ Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Организацион
ный момент 4 мин Приветствие учащихся, создание положительной эмоциональной атмосферы:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка готовности учеников к уроку.
-Ребята, у каждого из вас на столах должны лежать альбом, карандаш, ластик. Приветствие учителя, посадка за столы.
2 Вводная часть 12 мин
Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это…(натюрморт)
- Может быть, кто-то из вас знает, что такое натюрморт?
- Сегодня на уроке мы вместе выясним, что же такое натюрморт, и конечно попробуем нарисовать его. Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Физминутка1 мин - Ребята, посмотрите на все картины на доске. Что в них общего? (изображены предметы)
- Всё это натюрморты.
Натюрморт - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (плоды, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
Общий анализ объекта изображения.
- Посмотрите внимательно на предметы, которые мы с вами сегодня изобразим.
- Что это за предметы?
- Какие они? Какого цвета? Формы? Размера?
- Какой больше? Какой меньше?
- Какой предмет стоит ближе к вам? Какой дальше?
Определение примерных границ будущего рисунка.
- Для того, чтобы все предметы поместились на листе бумаги необходимо чётко определить место основания всех предметов на плоскости.
- Затем определяем соотношение общей высоты рисуемой модели к её ширине. Делается это на глаз.
- Проследите за тем, чтобы рисунок не «упирался» в самые края бумаги.
Определение пропорций предметов.
- Определяя крайние точки рисунка, мы должны установить отношение длины и ширины одного предмета к другому.
- Много раз проверяйте себя, прежде чем окончательно установить общие параметры модели и только после этого переходите к определению пропорций каждого предмета в отдельности.
Изображение форм предметов.
- Изображение форм предметов, после определения их общих пропорций, нужно начинать с определения их оснований на плоскости стола.
Выявление объёма предмета и местоположения относительно друг друга.
- Какой предмет стоит дальше от вас?
- Какой предмет начнёте рисовать первым?
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями) Кувшин, яблоко, груша.
Яблоко круглое и красное, груша желтая, кувшин коричневый.
Кувшин самый большой, яблоко самое маленькое.
Ближе яблоко, дальше кувшин.
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя.
4 Совместная деятельность учащихся и учителя. 20 мин Работа по образцу рисунков
Повторим вместе план работы:
-Определение очерёдности предметов.
-Определение примерных границ будущего рисунка.
-Определение пропорций предметов.
-Изображение форм предметов.
-Выявление объёма предмета и их местоположения относительно друг друга
Контролирует выполнение задания. Индивидуальная и коллективная работа с учащимися.
На доску вывешиваются примеры неправильного изображения натюрморта.
- Посмотрите внимательно на эти изображения? Всё ли здесь правильно изображено? Найдите ошибки. (предметы поменяны местами, неправильной формы, не тот предмет)
- Заканчиваем рисунок, исправляем ошибки.
Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.
5 Проверка понимания нового материала 6 мин
- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
- Что такое натюрморт? (обращение к доске)
- Что показалось самым сложным в работе?
- Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо? Отвечают на вопросы учителя.
6 Итог урока 2 мин - Молодцы, хорошо поработали на уроке.
- Ребята, а на следующем уроке каждый из вас нарисует свой натюрморт в цвете, а делать мы это будем с помощью акварельных красок и кистей для рисования.