Математический конкурс для 5-6 классов «Путешествие в страну математики»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»

Математический конкурс для 5-6 классов
«Путешествие в страну математики»
г Кемеров0Цель мероприятия:
1.Поднять познавательную активность обучающихся.
2. Развивать логическое мышление.
2. Сформировать умение работать в команде.
Описание конкурса.
Вступительное слово учителя.
Математика - удивительная наука. М.В. Ломоносов
говорил: «Математика - царица наук». И, действительно, мало таких областей науки, где не нужна была бы математика. Но красота математики откроется лишь тому, кто приложит усилия и будет иметь желание постигать ее премудрости.
С одним и великих математиков древности Евклидом произошла вот такая история:
Не привыкший встречать затруднения, царь вызвал Евклида и спросил, нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку. Евклид ответил: «Царской дороги в математике нет»
2 ученика зачитывают стихотворение об Евклиде
Ученик
Там, где с морем сливается Нил,В древнем жарком краю пирамидМатематик греческий жил-Многознающий, мудрый Евклид.Геометрию он изучал, геометрии он обучал.Написал он великий труд,Эту книгу «Начала» зовут. Чтоб попасть к нему в ученикиИ постигнуть мудрость старика,Морем плыли, шли издалека…А вопросы были нелегки:- Что есть точка?- вопрошал Евклид,Взглядом обводя своих гостей.- Точка – это то, в чем нет частей,-Архелай кудрявый говорит.-Правильно ответил, молодец!-Улыбнулся ласково мудрец.-Ну, а в чем же линии секрет?-Есть длина, а ширины в ней нет!-Снова в точку. Я б хотел узнать,Для чего ученым хочешь стать?Ведь дороги к знаньям непросты!-Я богатым стать хочу, как ты!Я слыхал: наука – это клад!Я уверен: ты Евклид богат!Две монеты достает мудрец,Их берет растерянный юнец.-Все, ступай!- ученый говорит.-Ты теперь богаче, чем Евклид.
ученикТеплый ветер вдруг подул сильней,Пальмы закачал на берегу.-Кто поделит круг на пять частей?Архилок поднялся: Я смогу!Осветило солнце светлый лик.Циркуль сжав уверенно в руке,Круг он ловко делит на песке.Головой кивнул ему старик: -Хорошо!Потом спросил Евклид:-А тебя к науке что манит?-Юношу погладил по плечу.-Знаменитым стать, как ты, хочу.Слышу всюду: «Как умен Евклид!»Значит, славу знание сулит!Взял Евклид заточенный тростник,Пишет на папирусе старик:«Люди! Он умней, чем я, Евклид».-На, иди! Теперь ты знаменит!Ну, а третий думает о чем?Что-то чертит, чем-то увлечен.-Что ты чертишь?-Линии черчу. Теорему доказать хочу,Но другим путем, не как Евклид,-Юноша упрямо говорит.Слезы на глазах ученика:Он нашел себе ученика. –Кто же ты?И слышит он в ответ: - Я из Сиракуз. Я – Архимед.
Сегодня мы собрались, чтобы показать свою смекалку, знания, умение работать в команде и проникнуться уважением к этой науке.
На нашем конкурсе присутствуют команды: (представление команд: название, девиз, эмблема)
Конкурс судит компетентное жюри: (представление жюри)
И так, наш поезд набирает ход.
Торопись: ведь дни проходят
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на случай,
Помни: все в твоих руках!
1 остановка «Станция занимательная» (командам в течении 5 минут, задаются вопросы на которые они должны ответить если команда не отвечает, то вопрос передается следующей команде)
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?
С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?
Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от первого солдатика до последнего?
У брата и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности?
Мама купила по полкилограмма сахара, конфет, печенья, пряников. Каков общий вес покупки?
Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет.
У Вити в 2 раза меньше орехов, чем у Васи. У обоих мальчиков 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?
«Сколько лет отцу, если к моим годам прибавить полсотни и еще 5 лет, то мне будет 100 лет», - сказал отец.
Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов?
У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей?
  Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько белых грибов найдут в лесу 3 мальчика?
  Вова и Дима решили по одной задачке за 10 минут. Сколько времени затратил на решение задачи каждый мальчик?
Над рекой летели птицы:
          Голубь, щука, две синицы,
            Два стрижа и пять угрей.
            Сколько птиц? Ответь скорей
Жюри подводит итоги и наш поезд следует дальше
2 остановка «станция логическая» Во время стоянки предлагается старинная задача
Вот старинная задача,
Решена она давно
Только всех задач решенных
Ответ знать нам не дано.
Порешай, подумай крепко,
А когда ответ найдешь,
Мудрость старины, наверное,
Ты тогда уже поймешь.
-Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
- Вот сколько, - ответил Пифагор, -половина изучает математику, четверть природу, восьмая часть проводит в размышлении и есть еще три лентяя.
Сколько учеников у Пифагора?
остановка « Станция «Ребусная» Стоянка 5 минут
Предлагается сделать расшифровку сказки
А Б В Г Д Е Ё Ж З1 2 3 4 5 6 7 8 9
Жили- были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Подходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь 456 8121» 565 отвечает :» 51, знаю она 3 3156» -
-« но там 86 была морская 936951! 456 она.?» -« Я подарил 67 внучке 196»
4 остановка: «станция внимательная»
Во время стоянки предлагается игра Хоп»
Вызываются самые внимательные. Участники называют все числа по порядку, но, вместо чисел делящихся на 3 и содержащих 3 говорят «хоп». Ошибающийся выходит из игры. Победитель зарабатывает балл своей команде.
остановка: станция « конструкторская». Собрать тонграм.
Внимание, внимание, наше путешествие подходит к концу.
После прочтения стихотворения мы заслушаем жюри После прочтения стихотворения мы заслушаем жюри Слово предоставляется жюри.
"Математика во всём", - нам твердят.Многие не верят, спорить норовят:"Математика от нас далеко...Жить на свете без неё так легко!.."Но пойдет однажды вечером дождь.Подойдёшь ты к окну и поймёшь:Всё на свете, что видишь, давноматематикой отражено.Ты вглядись: от фонаря светВекторами разлетается. Нет?Точки капель, окружности луж - Неужели ты не видишь? Ну ж...Окошек плоскости отрезками полны...и вечна траектория Луны...А по параболе летит метеорит.Через мгновенье в атмосфере он сгорит...Многоугольники, квадраты и круги...Пространства-времени неслышные шаги...Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.А кто не видит этого...того мне просто жаль.
Слово предоставляется жюри.. Командам вручаются грамоты. Также вручается грамота самому участник
"Математика во всём", - нам твердят.Многие не верят, спорить норовят:"Математика от нас далеко...Жить на свете без неё так легко!.."Но пойдет однажды вечером дождь.Подойдёшь ты к окну и поймёшь:Всё на свете, что видишь, давноматематикой отражено.Ты вглядись: от фонаря светВекторами разлетается. Нет?Точки капель, окружности луж - Неужели ты не видишь? Ну ж...Окошек плоскости отрезками полны...и вечна траектория Луны...А по параболе летит метеорит.Через мгновенье в атмосфере он сгорит...Многоугольники, квадраты и круги...Пространства-времени неслышные шаги...Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.А кто не видит этого...того мне просто жаль.
Слово предоставляется жюри.. Командам вручаются грамоты. Также вручается грамота самому активному участнику