Программа по внеурочной деятельности по изо (Мастерская художника)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО
Протокол № ______
от «___» ________ 2014 г.
Зам. директора по УВР
ГБОУ СОШ № 6 г.Сызрани
___________ Аранова О.Н.
«____» ___________ 2014 г.
Директор
ГБОУ СОШ № 6 г.Сызрани
___________Н.И. Соловьева
«___» ___________ 2014 г.
Приказ № ____________
от «____» _________2014 г.



Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Мастерская художника»

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Москва, «Просвещение», 2012 год
Класс « 5 »
Программу разработала учитель изобразительного искусства
ГБОУСОШ №6 г.Сызрани
Воронкова Елена Михайловна



Сызрань, 2014 год
Программа
внеурочной деятельности «Мастерская художника» I. Пояснительная записка
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Заниматься с ребёнком художественной деятельностью это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.
Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. 
Программа «Мастерская художника» рассчитана на учащихся основной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена следующими факторами:  известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель программы: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.


ЗАДАЧИ:
Содействовать усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
Ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
Содействовать формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
Создать условия для формирования творческой активности, художественного вкуса;
Способствовать развитию мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
Формировать чувства цвета;
Способствовать воспитанию выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.
Достоинством программы является принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);
 Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
Планируемы результаты:
Предметные результаты
Обучающийся научится:
Различать виды художественной деятельности.
Различать виды и жанры в ИЗО.
Понимать образную природу искусства.
Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
Обсуждать и анализировать произведения искусства.
Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
Владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
Передовать изображения средствами аппликации и коллажа.
Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

Личностные результаты
Обучающийся научится:
выбирать способ удовлетворения эстетических потребностей, ценностей и чувств;
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
развивать этические чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
определять общую цель и пути ее достижения;
приобретать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
использовать приобретенные знания и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
овладевать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
выбирать способ удовлетворения потребности в художественном творчестве и в общении с искусством
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
работать по предложенному учителем плану.
проговаривать последовательность действий на уроке.
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
отличать верно выполненное задание от неверного.
овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
пользоваться языком изобразительного искусства.
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
слушать и понимать высказывания собеседников.
Совместно с учителем и участниками внеурочной деятельности договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях внеурочной деятельности и следовать им.
распределять работу между участниками проекта.
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
слушать и понимать высказывания собеседников
Методы и приёмы работы с детьми
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Выход программы. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует расширению представлений школьников полученных в рамках урочного содержания учебного предмета «Изобразительное искусство».
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Результатом практической деятельности по программе можно считать  следующее: создание каждым ребёнком своего оригинального продукта,  его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые – рекомендации к  обучению  в  специальных профессиональных учебных заведениях.
Формой контроля   на занятиях в изостудии  является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.
Объектом оценки результатов освоения является способность учащихся решать познавательные и практические задачи. Оценка достижений результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление, техника выполнения, техническая реализация.

·Условия реализации программы.
Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.








Календарно – тематическое планирование №
п/п
Название
Кол-во час.
Формы проведения занят.
Характеристика основных видов деятельности
УУД
Дата

1
«Чему я научусь»
1 час
Беседа.
Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности

Личностные:
Способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Регулятивные:
Проговаривать последова-тельность действий на занятиях.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


2
«Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями
1 час
Беседа
сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.
Личностные:
Способствовать формированию первона-чальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы обучающихся
Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы обучающихся
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


3
«Праздничный букет»- коллективная работа
1 час
Создание творческих проектов

Рисование осенних цветов. сбор природного материала
Личностные:
Способствовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий
Познавательные:
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
Учиться согласованно работать в группе.


4
Коллективная работа ко Дню учителя-тампонирование

1 час
Создание творческих проектов

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.
Личностные:
Способствовать освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные:
Учиться работать по предло-женному учителем плану.
Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


5,6
«Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»
2 часа
Беседа
Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность.
Личностные:
Способствовать овладени. практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Коммуникативные:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях внеурочной деятельности и следовать им.


7.
«Праздничный салют»- Рисование методом тычка
1 час
игра

Закрепить умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Личностные:
Способствовать формированию основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на занятиях.
Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


8
Знакомство с техникой граттаж
1 часа

Беседа
Дать ребенку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребенка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату
Личностные:
Способствовать овладению элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими участниками давать эмоциональную оценку деятельности группы.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
Учиться согласованно работать в группе.


9,10
Портрет друга
2 часа
Беседа, Создание творческих проектов

Знакомство с портретным жанром. Рисование фигуры человека. Смешанные техники.
Личностные:
Способствовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на занятиях.
Познавательные:
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
учиться распределять работу между участниками проекта.


11,
12
Моя семья
2 часа
Создание творческих проектов

Жанр портрета. Акварель. Гуашь
Личностные:
Способствовать освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные:
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в энциклопедии, в словаре.
Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


13
«Снеговик»
«Облоко»- тампонирование


2 часа
Создание творческих проектов

Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус
Личностные:
Способствовать определению общей цели и путей ее достижения;
Регулятивные:
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


14
Морозные узоры
1 часа
Создание творческих проектов


Личностные:
Способствовать приобретению первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Регулятивные:
Учиться работать по предло-женному учителем плану.
Познавательные:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных учителем алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


15
Новогодняя сказка
1 час
Создание творческих проектов


Личностные:
Способствовать использованию приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


16
17
Зимний пейзаж
2 час
Создание творческих проектов

Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы). Акварель. Тушь
Личностные:
Способствовать приобретению первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий.
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


18
19
«От точки к точке». Рисование по точкам

2 часа
игра
Игровое занятие (соединение пронумерованных точек). Масляные мелки, акварель.
Личностные:
Способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы обучающихся
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


20
Февральская лазурь


1 час
Создание творческих проектов

Рисование берёз Акварель. Гуашь. Техника «по-сырому», «вливание цветов»
Личностные:
Способствовать формированию умения понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


21
22
«Вкусно и полезно!» Рисование фруктов
2 часа
Создание творческих проектов

Конструктивное рисование фруктов. Использование техники «по-сырому».Акварель.
Личностные:
Способствовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


23
24
«Натюрморт».
2 часа
Создание творческих проектов
Аппликация
Составление композиции из ранее нарисованных фруктов. Аппликация. Коллективная работа.
Личностные:
Способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на занятиях.
Познавательные:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе учителем алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


25
Весенний букет


1 час
Создание творческих проектов

Конструктивное рисование цветов. Акварель. Цветные карандаши, маркер.
Личностные:
Способствовать умению использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности группы
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


26
27
Дек.рис. «Пасхальный сувенир»


2 час
Беседа, Создание творческих проектов

Бумагопластика. Прорезная аппликация.
Личностные:
Способствовать овладению элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


28
29
Насекомые везде
1 час
Создание творческих проектов

рисование по памяти.
Личностные:
Способствовать формированию основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
учиться планировать работу в группе


30
«Слава спорту»

1 час
Создание творческих проектов

рисование по представлению
Личностные:
Способствовать приобретению первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных учителем алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


31,
32
Я рисую море
2 часа
Беседа, Создание творческих проектов

вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционными техниками
Личностные:
Способствовать освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.


33,
34
Рисование бабочек
«Моя картина»

2 часа
Беседа.
Коллективная работа. Украшение интерьера школы к лету

Творческая работа по замыслу детей. Смешанные техники.


Личностные:
Способствовать формирова-нию основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятие.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
учиться планировать работу в группе.










Описание материально – технического обеспечения курса «Мастерская художника»
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета. 2. Акварельные краски. 3. Тушь разноцветная 4. Гуашь. 5. Восковые мелки. 6. Трубочки для коктейля. 8. Ванночки с поролоном. 9. Баночки для воды. 10. Кисти круглые и плоские разного размера. 11. Салфетки. 12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов. 13. Клей ПВА. 14. Восковые свечи.

Литература:
Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.
Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Горяева Н. А. / Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 5 класс.
Компьютер, проектор, магнитофон, звукозаписи для проведения физ.минуток, репродукции произведений Васнецова, Ван Гога, Врубеля, Айвазовского.
Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, карандаши, гелевые ручки, цветная бумага.











15