Сценарий досуга Дом для пернатых (старшая группа)
Сценарий досуга «Дом для пернатых».
Старшая группа.
Цель: обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о птицах, рассматривание плаката «Птицы леса», «Птицы нашего края».
Материалы и оборудование: выставка детских рисунков «Птицы нашего края», коллективная работа на тему «Дом для пернатых», маски-шапочки.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, самостоятельная работа детей.
Содержание организованной деятельности:
Звучит музыка «Пение птиц».
Дети в масках- шапочках «Птицы» входят в зал.
Вед.: Сегодня у нас праздник «День птиц». Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. За окном весна и птицы в это время года вестники радости. Они наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Многие птицы возвращаются к нам из теплого края.
Песня «Скворушка». Исполняют дети.
Вед.:Из теплых стран летят скворцы
И звонко распевают.
Летят они во все концы
И устали не знают.
Построят они гнездышки
Среди душистых веток,
И будут учить пению
Своих пушистых деток.
Дети читают стихи о птицах.
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель!
Грач.
Лишь зажурчат весной ручьи,
Спешат на родину грачи.
Где отчий дом, где всё родней,
Где даже червяки родней.
Скворец.
Друзей зовет семья скворцов:
-Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица Певцов,
Скворечник номер восемь.
Вед.: предлагает подвижную игру «Совушка».
Вед.: предлагаю вам друзья игру «Птица - не птица».
Если услышите среди названий птиц не птицу, то хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны (дети хлопают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…(дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки-
Вот спасибо шутке!
Вед: Сценка.
Вед.: А сейчас предлагаю вам викторину.
Вопросы:
-Где синицы вьют гнезда? (в дуплах деревьев).
-Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка. (ласточка)
-У какой птицы самый длинный язык? (дятла, до 15 см)
-Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
-Какую пользу приносят птицы? (поедают жучков-личинок)
-Как птицы защищают своих птенцов от непогоды? (прячут под крылья)
Вед.: Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников- и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и «подарить» нашим пернатым друзьям!
Вед.: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и без соловья в роще, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?
Дети:
Поют малиновка и дрозд,
Щегол и соловей:
Гнезда ты птичьего не трожь,
И разорять не смей!
И сегодня в день весенний справим птичье новоселье!
Эти домики все вместе мы на дереве развесим.
Коллективная работа «Дом для пернатых».
Дети выходят со своими заранее сделанными скворечниками из бумаги и приклеивают к нарисованному на ватмане дереву.
Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры). Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!
Как итог досуга на прогулке организуется подвижная игра «Перелет птиц».