Конспект урока по литературе на тему «Мы живы, пока мы помним…..» (12 класс)
Урок литературы для 12 классов.
Тема урока: «Мы живы, пока мы помним…..»
Тип урока: Урок-постановка.
Цель: Познакомить с произведениями советских писателей о ВОВ.
Задачи урока: 1.Образовательная:1)Расширить знания о произведениях на военную тематику.
2)Уметь выразительно рассказывать стихотворения наизусть, уметь читать произведения по ролям.
2.Развивающая: Развивать слух, внимание, формировать правильное произношение.
3.Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.
Образовательные ресурсы(оборудование): Презентация. Плакаты. Карточки со словами и вопросами.
Основные термины и понятия(речевая зарядка): Великая Отечественная война, семидесятилетие Великой победы, скорбим, помним, ветераны.
Ход урока.
1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
2.Постановка цели и задач урока .Мотивация учебной деятельности уч-ся
3.Актуализация знаний:
Беседа с учащимися:
1. Какое великое событие произошло в нашей стране 70 лет назад?
2. Почему этот день для нашей страны так важен ?4.Обобщение и систематизация знаний.
Слово учителя.
В это году исполнилось 70 лет со дня великой победы над немецкими захватчиками. 9 мая – это дата, которая имеет огромное значение для каждого из нас.
Это праздник мира, добра, весны и, конечно же, великой памяти!
Недаром было сказано : “Мы живы, пока мы помним…” А мы с вами помним!
Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная Война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как все было…
Звучит сводка Левитана о начале ВОВ.
Учащиеся: Горбунов Иван и Подопригорина Алена исполняют песню “Синий платочек”.
Учащиеся 10 кл. читают стихотворение “До свидания, мальчики” (Б.Ш.Окуджава)
Сцена « В землянке.» Бойцы пишут домой письма. Учащиеся 12 кл.:Уразов Антон, Осьминин Максим, Горбунов Иван поют песню “В землянке”.
Ученица 10 кл.:Козлова Юлия читает стихотворение “Жди меня”
Сценка “Заветное желание”(По мотивам сказки К.Г. Паустовского «Стальное колечко».)
Роли исполняют учащиеся 10-12 класса: Подопригорина А., Анисимов А., Уразов А., Горбунов И., Осьминин М.
Варюша приходит домой и приносит дедушке письмо
Варюша :Дедушка, это письмо от папы с фронта.
Дедушка: Хорошо, я пойду, почитаю письмо, а ты, Варюша, сходи на станцию и купи хлеб.
На станции 3 бойца
1 боец: Вот мы и побывали дома, повидались с родными.
2 боец: Теперь нам опять пора на фронт, защищать свою Родину.
1 боец: Пока поезд не приехал, давай сядем и споем нашу песню.
Исполняют песню “Три танкиста”.
Варюша приходит и слушает их.
2 боец: Девочка, а что у тебя в мешочке?
Варюша: Там у меня хлеб для нас с дедушкой.
1 боец: Угости нас, пожалуйста.
Варюша: Берите, угощайтесь
2 боец: За доброту твою подарю я тебе волшебное колечко. Надень его на безымянный палец и любое твое желание исполнится.
Варюша: Спасибо, до свидания.
Пришла весна. Варюша в лесу любуется колечком:
Варюша: Волшебное колечко, помоги мне и всем людям на земле. Сделай так, чтобы война побыстрее закончилась.
Варюша надевает колечко и идет домой. Варюша с дедушкой слушают сводку Левитана о победе.
Варюша: Вот видишь, дедушка, колечко действительно волшебное. Мое желание исполнилось. Наши победили.
Дедушка: Да, потому что мы все этого хотели и верили в нашу победу .Все кричат «Ура!» и поют песню «День победы» .5.Рефлексия (Подведение итогов урока).Анализ итогов работы, фомулирование выводов по изученному материалу.