ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН КО ДНЮ ОТЦА
Интеллектуальный марафон «Отцы и дети»
Цель: формирование интереса у детей и отцов к совместному времяпровождению
Задачи:
раскрыть значение нового праздника – Дня отца;
формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей;
показать родителям значение интереса в формировании интеллекта ребенка
Подготовительная работа: 1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне: выбираются 2 команды из числа детей и родителей.
2. Подготовка эмблем, девизов и приветствий. Каждая команда готовит свою эмблему, свой девиз и свое приветствие.
3. Подготовка сувениров и медалей для награждения команд. Каждая команда получает диплом за участие в интеллектуальном марафоне, и каждый член команды награждается медалью. 4. Оформление зала, в котором будет проходить марафон.
Пословицы: Каков отец, таковы и дети.
Умел дитя родить, умей и научить.
Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.
5. Подготовка сценария проведения интеллектуального марафона.
Ход марафона
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть сегодня в нашем зале пап –ведь они редкие гости в школе. И наша встреча посвящена новому для нас празднику – Дню отца. Этот праздник существует во многих странах. А мы впервые отмечаем этот замечательный праздник. «Отец», «отчий», «Отечество» - дорогие каждому сердцу слова. Отец – это главный человек в семье, защита и опора семьи.
Дорогие папы! Мы от всей души поздравляем вас с Днём отца! Желаем вам и вашим семьям крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия!
Сегодняшний интеллектуальный марафон — еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны вы и ваши подрастающие дети.
Проведение интеллектуального марафона.
Задания предлагаются из различных областей знаний и учебных предметов. Команда родителей ставит вопросы команде учащихся, команда учащихся — команде родителей. Оценивает выступление команд жюри из числа родителей и детей. Состав жюри выбирается голосованием детей. Звучат фанфары, команды выходят на сцену. Первый ведущий. Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона «Отцы и дети» готова! Второй ведущий. Команды готовы! И им сейчас даем мы слово! Команды начинают свое самопредставление. Команда родителей «Олимпийцы». С детьми соревнованья Нам вовсе не страшны. Выдержим все испытанья — Ведь олимпийцы мы! Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!». Команда детей «Почемучки». Милые родители! Вас обидеть не хотим! Но должны вы это знать! Вам победы НЕ видать! Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь — всему виною интерес!»
Конкурс «На старте наука — математика». Задание родителям 1. Медведь с базара плюшки нес, Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс еще полплюшки. Стемнело, он ускорил шаг, Но на крыльце избушки Он снова пол-остатка съел И плюс еще полплюшки.
Задание детям 1.
С пустой кошелкою — увы! Он в дом пошел уныло... Скажите нам, родители, Так сколько плюшек было? (7плюшек)
Лев старше дикобраза В два с половиной раза. По сведеньям удода Тому назад три года В семь раз лев старше был, Чем дикобраз. Учтите, дети, все и взвесьте: Сколько же им вместе? (Вместе им 14 лет.)
Задание родителям 2. Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу. (Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснуться друг с другом.) Задание детям 2. На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Если они будут стоять напротив друг друга.)
Первый ведущий. Результатами своими ребята все довольны. Родителей надо поддержать, не правда ли?
Выступает команда болельщиков — родителей.
Исполнение песни на мотив «Если с другом вышел в путь»
Очень хочется, друзья, 2 раза. Пожелать удачи, И победы пожелать, Чтоб от деток не отстать — Ну а как иначе! Что вам трудности игры, Если рядом с вами мы, 2 раза. Если вместе с вами мы! В марафоне победить! 2 раза Для детей так важно. Но их просим уступить. 2 раза Мы ведь втрое старше.
Конкурс «Маршрутами родной природы»
Задание родителям 3. Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ. — Назовите самого маленького зверя? (землеройка, 3,5 см). — У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до I5см). — Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (Мать-и-мачеха).
—Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард). —Какая птица любит семена репейника? (Щегол). Задание детям 3. Родители задают вопросы, дети — отвечают. — Где зимуют раки? (Под корягами в воде). —Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).
—Какое дерево цветет позже всех деревьев? (Липа). — Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы). — Какую траву любят кошки? (Валериану).
Выступает команда болельщиков- детей. Песня на мотив «Крылатые качели». Мы сегодня здесь играем, Мы победу очень ждем. Победим ли мы — не знаем, Но надеемся еще. У родителей нам выиграть Будет, братцы, нелегко. Но хотим в герои выйти — Так поборемся еще! (2 раза.)
Конкурс «Литературный аукцион»
Задание родителям 4.Каждая команда выставляет слова. Команда-соперница должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать его автора. Дети задают вопросы родителям. — Хорошо, такое, кроха, плохо. (Что такое хорошо и что такое плохо. В. В. Маяковский.) — Медной, Цифрой 5. он, это. (Почта. С. Я. Маршак.) — Зеркальце, правду, скажи. (Сказка о мертвой царевне. А. С. Пушкин.) Задание детям 4. — Толоконный, поп, жил, был. (Сказ о попе и его работнике Балде. А. С. Пушкин.) — Репку, дед, большая. (Сказка «Репка».) — Горшочек, пирожки, бабушка. («Красная шапочка» Шарль Перро.)
Конкурс «Шифровальщики». Задание детям 5. Необходимо прочитать зашифрованные предложения. ВЛЕСуРаЗдАвАЛСЯ ТОпорДРОВОсЕКако ТОРый РАбОтаЛбЕзУмоЛКу.
Задание родителям 5. Но КАк ТЕпЕРьВеРНУГься НаЭстА КАДУКакПЕреНеСТиЭ ТоГоСтраШНоНаПуГаННогОРеБеНКаВ БЕзоПАсноЕ МесТО.
Первый ведущий.
Ну, вот и закончился наш марафон. Был и трудным, и полезным он. Мы многое сумели, мы многое узнали, От пораженья своего вы ничего не потеряли.
Дети:
Родителям своим мы благодарны, Что приняли наш вызов озорной. Всегда сражаться с вами будем рады, У нас настрой победный, боевой.
Второй ведущий.
Интеллектуальная игра Нам силу духа придала. Вперед, за наградами надо идти, А новые конкурсы все впереди!
Звучат фанфары. Команды выстраиваются для награждения.
Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей.