Реализация программ «Здоровье», «Достоинство», «Возрождение русских традиций» на занятиях физической культуры
Реализация программ
«Здоровье», «Достоинство», «Возрождение русских традиций»
на занятиях физической культуры
В рамках программы «Здоровье» на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности:
1. Сопровождение врачебно – педагогического контроля (это позволяет делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке).
2. Организация мониторинга динамики физического развития учащихся по методике В. Ф. Базарного.
3. Разработка рабочих программ по физической культуре с учетом
общегимназических прграмм.
4. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям (благоприятный температурный режим, освещение, вентиляция).
5. Создание оптимальных условий обучения и развития детей (уроки физкультуры проводятся 3 раза в неделю, что позволяет сделать физическую нагрузку направленной на оздоровление учащихся).
6. Проведение уроков физкультуры и спортивных мероприятий при благоприятных погодных условиях на природе.
7. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, секций.
Реализация системы работы с учениками и родителями
по формированию у учащихся культуры отношения к своему
здоровью (регулярные общегимназические «Дни Здоровья»
с привлечением всех детей и их родителей, традиционные осенние
и весенние кроссы, эстафеты, соревнованиях по лыжным гонкам,
туристические походы и т. д).
9. Организация скаутского клуба «Юный разведчик» (выезд в летние лагеря,
с целью оздоровления и закаливания детей).
10. Организация «Школы выходного дня», (скаутские двухдневные
сборы на базе гимназии с целью обучения скаутов и будущих
скаутов к жизни в летнем оздоровительном лагере).
В рамках программы «Достоинство» на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности:
Воспитание у детей дисциплины, самодисциплины и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и взаимодействия, выработка слаженности, сработанности в коллективе.
2. Воспитание у детей умения достойно выигрывать и проигрывать
в личных и командных первенствах, соревнованиях.
Воспитание у детей правильного отношения и «здорового интереса» к соперничеству, «командного духа» (быть уверенным в себе, быть уверенным, что «он» важный игрок в команде).
Организация индивидуального подхода (индивидуальной работы) с «трудными» (с низкой физической или психологической подготовленностью) детьми.
Организация совместной работы с психологом гимназии.
6. Организация занятий с детьми младшего школьного возраста
в игровой, практическо-познавательной деятельности,
что способствует не только повышению интереса к предмету,
но формированию прочных, системных умений и знаний.
Организация занятий с детьми только на положительно –
эмоциональном настрое.
Воспитание у детей потребности к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и ЗОЖ, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека как в гимназии, так и вне стен гимназии.
8. Организация скаутского клуба «Юный разведчик» (духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей, развитие эмоционально-
волевой сферы личности ребенка).
В рамках программы «Возрождение русских традиций» на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности:
1. Организация подвижных русских народных игр.
2. Организация спортивных праздников с элементами фольклора,
с рассказом и показом сюжетов о русских богатырях, отважных
воинах (23 февраля «Раздолье богатырское», «Рыцарский турнир» и т. д).
Организация скаутского клуба «Юный разведчик»
(духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей).
15