Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей группы по теме «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему».
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей группы по теме «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему».
Цель: Создание условий для развития умений у детей составлять рассказ по плану, используя простые и сложные предложения.
Задачи:
Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, схема для составления описательных рассказов, кукла Незнайка, мяч.
Ход Нод:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.
Вноситься кукла.
Незнайка: О чем вы тут говорите?
Дети: О профессиях людей.
Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.
Игровое упражнение «Кто что делает?» (предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо).Врач варит суп.
Учитель учит детей в школе.
Повар лечит людей.
Шофер убирает двор.
Дворник водит машину.
Швея чинит сапоги.
Сапожник шьёт одежду.
Продавец продает продукты.
Строитель подстригает людей.
Парикмахер строит дома.
Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру
Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?” (дети стоят в кругу)
Шофер – на дороге.
Повар – в столовой.
Строитель – на стройке.
Врач – в больнице.
Швея – в ателье.
Продавец – в магазине.
Парикмахер – в парикмахерской.
Воспитатель – в детском саду.
Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Выставляется схема для составления рассказов.
2. Основная часть: «Составление описательного рассказа по схеме».
План:
Название профессии. (Кто это?)
Место работы. (Где работает?)
Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)
Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)
Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.– Самостоятельные рассказы детей.
3. Заключительная часть.
Игровое упражнение «Составь предложение» (Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение).
Врач лечит…
Повар варит…
Строитель строит…
Швея шьёт…
Воспитатель воспитывает…
Шофер перевозит…
Парикмахер подстригает…
Продавец продает…
– Чему вы сегодня научились? – Что узнал Незнайка из ваших рассказов?