Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление описательных рассказов об игрушках.
Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад «Д‰ншік» ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна.
П.С. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы: цвет, размер и другие особенности внешнего вида; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки ребенок не просто перечислял ее приметы, а составил маленький рассказ; закрепить умение выделять в словах первый звук.
Билингвальный компонент: кошка – мысык, собака – ит.
Оборудование: печка, будка, кошка, собака, щенята и котята, кубики, забор (2 шт.).
Региональный компонент: домашние животные.
Круг радости:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
Мы сегодня пойдем в гости, а к кому вы узнаете, когда отгадаете мои загадки и правильно ответите на вопросы.
Загадка №1: «У порога плачет
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет» (кошка)
Как на казахском языке кошка?
- А как поет кошка?
- Как называют детенышей кошки?
- Какие бывают котята?
- А где зимой любят спать котята?
Загадка №2: «Гладишь - ласкается
Дразнишь – кусается?» (собака)
Как на казахском языке собака?
- Как называют детенышей собаки?
- Какие бывают щенята?
- Где живут щенята?
- Вы все правильно рассказали, и сейчас мы пойдем в гости к собаке и кошке и к их детенышам (входят и садятся).
Воспитатель: Посмотрите, да тут кубики разные кругом лежат. Вы не знаете, почему они тут лежат?
- А я знаю и по секрету вам расскажу.
- Котята и щенята играли во дворе, строили домик, а потом поссорились и разбежались, котята к кошке, щенята к собаке в будку.
- А вы хотите их помирить? Нужно правильно описать каждого котенка и щенка, чтобы они опять захотели играть вместе и дружить.
- Сначала я одного выберу и опишу его, а вы послушаете (описываю щенка).
План даю: Сначала я сказала, как называется игрушка, а потом какого она цвета, не забыла рассказать про ушки, хвостик, глазки.
- А теперь описывать будете вы (после каждого рассказа даю оценку и обращаю внимание на то, что котята и щенята не отворачиваются друг от друга, потому что им понравился рассказ).
- Молодцы, всех помирили, сделали доброе дело, теперь они дружно будут играть. А у нас дома живут эти животные?
- А вы хотите немного побыть собачками?
(Психогимнастика «Собачки»)
II ч.: Придумать кличку котенку или щенку и выделить первый звук в слове (Барсик, Мурка, Пушок, Атос, Люська, Мурзик, Рекс и т.д.).
Итог занятия:
Вы все сегодня молодцы, все сделали правильно. Вам занятие понравилось? А чем понравилось? Что понравилось больше всего?
Конспект занятия по математике в средней группе.
Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад «Д‰ншік» ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна.
Пр. сод. Упражнять в счете и отсчете предметов по заданному числу и соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Продолжать формировать умение устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и формах независимо от цвета и размера.
Демонстрационный материал: картинка «Утка с утятами», геометрические фигуры и формы; утка на магнитную доску; утята в разноцветных платочках и кепках на магнитную доску; магнитная доска с лужайкой; игрушка утка на полянке.
Раздаточный материал: коробочки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка; утята (объемные игрушки); утята (по 4 шт.) и жучки (по 5 шт.) плоскостные на розетках, тучки и солнышки из самоклейки.
Билингвальный компонент: утка –_йрек
жук –KоSыз
Ход занятия:
Круг радости
Солнце ласково смеётся,
В круг зовёт своих друзей,
Мы друг другу улыбнёмся,
Станем мы ещё дружней!
Давайте подарим друг другу свои улыбки!
- Вот как у вас глазки заблестели. С этим веселым настроением пройдем за столы и дружно примемся за работу.
I – Решение задачи:
По двору бегут утята:
Вот один, еще один.
Вот еще один бежит куда-то.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько бегает утят? (3)
К речке бежали четверо утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка – мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи (5)
II – Добежали утята с уткой до речки и купаются (вывешиваю картину «Утка с утятами»).
- Сколько уток?
- Сколько утят плавает сверху? (5 утят)
- Сколько утят нырнуло, только хвостики видны? (4 утенка)
- Каких утят больше: которые сверху плавают или которые нырнули?
- Почему вы так думаете?
III – Вышла уточка из речки, а за ней утятки – шустрые ребятки (убираю картину «Утка с утятами», под ней магнитная доска, на которой гуськом утка с утятами в разноцветных платочках и кепках).
- Только вот беда, мама – утка не знает, сколько идет за ней утят. Помогите сосчитать.
- У мамы – утки вывелись девочки-уточки и мальчики-утята. Они надели разноцветные платочки и кепки. Скажите, который по счету слева утенок в красной кепке? На котором месте справа уточка в белом платочке? На четвертом месте слева уточка или утенок? В каком она платочке? и т.д.
- Как на казахском языке утка? ( дети отвечают).
IV – Посмотрите, на лужайке гуляют утята. Они убежали от мамы-утки. Она очень беспокоится за них (утка сидит в стороне, утята по всей лужайке). Помогите маме-утке собрать всех утят. Возьмите коробочки. Посмотрите, какая на коробочке цифра. Нужно поймать столько утят, какая у вас цифра.
- Максим, у тебя какая цифра? Ты сколько поймаешь утят?
- Яна, у тебя какая цифра? Ты сколько поймаешь утят? и т.д.
(Дети идут на лужайку и берут в коробочки по столько утят, количество которых соответствует их цифре. Когда дети подходят к утке, педагог проверяет).
-Сколько утят принес Дима? Артем? Катя? Почему?
V – Работа с раздаточным материалом (пока дети ловят утят на лужайке, няня ставит розетки с утятами и жучками).
- Посмотрите, к вам в гости еще прибежали утята. Положите утят на верхнюю полоску карточки.
- Сколько утят пришло в гости к Насте? Полине? Никите?
- А гостей нужно угощать. Угостите утят жучками.
- Сколько жучков положила Яна? Алена? Лера?
- Что мы можем сказать об утятах и жучках? (Их поровну. Жучков столько же, сколько утят)
- По сколько утят и жучков?
- На тарелочке остался жучок?
- Почему остался один жучок? (жучков 5, а утят 4)
- Как на казахском языке слово жук? (дети отвечают)
VI – Вы хорошо считали, помогали маме-утке, теперь можно и поиграть. Я приглашаю вас на сказочную лужайку.
- Что выросло на сказочной лужайке? (геометрические фигуры и формы)
- Возьмите по одной. Поиграем в игру «Фигура, ко мне!» На сигнал будут подходить только те дети, у кого в руках геометрическая фигура или форма, которую я назову. Слушайте внимательно.
- Квадрат, ко мне!
- Цилиндр, ко мне!
- Круги, ко мне! и т.д.
Итог.
- Вы хорошо сегодня помогали маме-утке, угощали гостей, играли. Вам легко было на занятии?
- Сейчас тот, кому было легко на занятии, кто справился со всеми заданиями, возьмет солнышко. А тот, кто в чем-то затруднялся, возьмет тучку.
- Ринат, почему ты взял..?.....
- Илья, почему ты взял..? и т.д.
15