Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике: Математический каламбур
Внеклассное мероприятие по математике: «Математический каламбур»
Подготовила преподаватель математики Подкорытова Л.Л.
г.. Усолье - Сибирское
Девиз: “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.
Цель:
способствовать развитию и укреплению интереса к математике, истории ее развития, мотивации познавательной и творческой деятельности, развитию сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления;
Задачи:
расширять математический кругозор студентов;
прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний;
содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Ход мероприятия
Ведущий 1: С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, чтоб не нуждались в знанье. Какой ты не возьми язык и век – Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости, студенты! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отвлечься от будничных проблем и хотя бы на час попасть в волшебную страну «Математики». Ведущий 1: Ах, эта математика – Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берешь с тревогою. Там функции и графики, И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы, Все так легко забыть, Но все ж без математики Нам невозможно жить.
Ведущий 2: Математика серьезна, математика трудна, но если чуть-чуть постараться, то можно и в ней играть и шутить, улыбаться и даже смеяться. Ведущий 1: Любите математику, И вы поймете вдруг, Что, правда: "Математика – Царица всех наук! Ведущий 2: Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить! Ведущий 1: Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, Что может полюбить математику, Посвящается наш математический каламбур! Ведущий 2: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, получите возможность самим проявить свою сообразительность и творческие способности, в общем, с пользой проведете время. Ведущий 1: Представляем наших участников - сборные команды Iи II курсов.
Ведущий 2: Оценивать конкурсы будет достопочтенное жюри: Рыжикова Галина Степановна – преподаватель физики;
Юринская Светлана Анатольевна – преподаватель химии
Уянаева Евгения Викторовна – преподаватель русского языка и литературы
Ведущий 1: Чтобы наши конкурсы прошли хорошо и красиво, празднично и без перегрева головного мозга, участникам предлагается небольшая разминка:Вам предложенатаблица с примерами. Выполните действия, закрасьте правильные ответы и запишите букву, которая получилась. За каждый правильный ответ команда может заработать по 5 баллов.
Разминка:
(14)2=116(-4)2=0,16(-5)2=-251,92=36,1-62=-360,32=0,09(12)5=110-0,13=0,001(-2)7=128102=10043=640,72=4,9(0,6)2=0,36(7)2=-49(34)2=916(-3)3=-27(-8)4=32(12)5=1321,12=0,1211,52=2,25(-1)2=1(-12)4=116(-0,5)2=0,25-34=81(-0,1)2=0,01Ведущий 2. Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории! Итак, проведём конкурс «Исторический калейдоскоп».1 балл за каждый верный ответ. Всего 5 баллов
Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Его математические способности обнаружились достаточно рано. Доподлинно известна следующая история из его детства: на уроке математики( а тогда ему было только 7 лет) учитель предложил ребятам вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100. Как только left16700500учитель закончил писать задание, он дал ответ. Кто это?(Фридрих Гаусс)
Ведущий 1:
На острове Самос Философ сей родился. И на главу угла Поставлены им числа. И, говорят, за теорему Принес богам быка он в жертву. Был чемпионом Олимпиады, Имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый, Что его имя ….. (Пифагор)
Ведущий 2:-83820016700500
(Евклид)
В течение двух тысяч лет (20 веков) геометрию изучали по его книге «Начала»либо из учебников, написанных на основе этой книги, но о самом ученом история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения о самом его существовании. Кто этот поразительный человек?
Ведущий 1.
38195252159000К тому времени уже более 2200лет в мире господствовала
единственная геометрия –геометрия Евклида, в основе
которой лежит система аксиом.
Многие ученые пытались доказать
пятый постулат Евклидовой геометрии,
но только этот ученый показал,
что его нельзя доказать а можно заменить новой геометрией. Кто этот человек? (Лобачевский )-50482511620500
Ведущий 1. Математики начала По обоям изучала И влюбилась в ту науку. Только вот какая штука. Ведь в России в это время Не пускали в вузы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем ……. (Ковалевскую)
Ведущий 2. Следующий конкурс « Допиши, как можешь…»
Вам нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Правильный ответ оценивается в 2 балла. На эту работу вам отводится 3 минуты.
Учитель: Вам были предложены последовательности чисел, которые нужно было продолжить, дописав по два следующих числа. 4,5,8,9,12,13…(16,17…) 3,7,11,15,19,23, …(27,31,…) 1,2,4,8,16,32, … (64,128,…) 9,12,15,18,21, …(24,27,…) 4 5 6 7 8 ?(9)
Всего 10 баллов.
Ведущий 1. Конкурс «Решай, смекай, отгадывай»
Каждое задание оценивается в 2 балла.
1.Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
2.Сколько полных недель в году? (52)
3.Сколько мишек на картине Шишкина “Утро в сосновом лесу”? (4)
4.Три ласточки вылетели из гнезда. Сколько времени они будут лететь в одной плоскости?
(Всегда, так как через три точки всегда можно провести плоскость)
5.Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый?
(Один.)
6.Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный наполовину – 15,5кг. Сколько весит бидон?
(1 кг).
Всего 12 баллов
Ведущий 1. «Гонка за лидером»
Каждойгруппе задаётся по пять вопросов, отвечает один. Если он ошибся, продолжает другой. Каждый вопрос – 1 балл. Ответы быстро, чётко.
Вопросы:
1.Как называется результат сложения? (Сумма)
2.Сколько минут в одном часе? (60)
3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
5.Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
6.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
7.Назовите модуль числа -6? (6)
8.Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
9.Чему равна сумма смежных углов? (180)
10.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
11.72:8. (9)
12.Одна сотая часть числа. (1%)
13.Третий месяц лета. (Август)
14.Другое название независимой переменной. (Аргумент)
15.Наименьшее четное натуральное число. (2)
16.Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
17.Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
18.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
19.Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
20.Соперник нолика. (Крестик)
21.Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
22.Число, обратное 2. (0,5)
23.Результат вычитания. (Разность)
24.Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
25.Число, противоположное 5. (-5)
26.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
27.Одна сотая часть метра. (1 см)
разделите на половину. (100)
29.Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
30.Как называется результат умножения? (Произведение)
31.Сколько секунд в одной минуте? (60)
32.Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
33.Чему равно произведение чисел от 0 до 10?
34.Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
35.Чему равен развернутый угол? (180)
36.Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
37.60:5. (12)
38.Последний месяц учебного года. (июнь)
39.Наибольшее двухзначное число. (99)
40.Число, обратное 5. (0,2)
41.Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
42.День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
43.Одна десятая дециметра. (1 см)
44.Сколько сторон у квадрата? (4)
45.Число противоположное -7. (7)
46.Единица измерения углов. (Градус)
47.14∙4. (56)
48.Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
50.Первый месяц зимы. (Декабрь)
51.Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
52.Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
53.Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
54.Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
55.Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
56.1/60 часть градуса? (Минута)
57.Друг игрека. (Икс)
58.Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
59.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Ведущий 2.Предлагаем конкурс:«Ребус». Вы должны разгадать ребусы и расставить знаки действий так, чтобы получилось число. За это задание получите ещё 2 балла.
конус
минусаксиома
подобие
1.Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.
2 *2 *2 +2 :2 = 9 Ответ:(8+1=9)
2. Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.
(2 2 +2 +2): 2 = 13 Ответ:(22+2+2):2=13
3. Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.
2* 2 *2 *2 -2 = 14 Ответ:(16-2=14)
Пока жюри подводит итоги, объявляется поэтическая минута.
Студенты читают стихи о математике.
Слово предоставляется жюри.
Награждения.
Спасибо за игру!