Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Пояснительная записка
Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 5 класса Киреевой Валерии с высоким уровнем развития мышления, отличающейся беглостью восприятия, широтой интересов, хорошей памятью, способностью формулировать собственные идеи и предлагать оригинальные решения задач.
Девочка целеустремленная, трудолюбивая, настойчивая. По итогам обучения в начальной школе – отличница, победительница школьных туров олимпиады по английскому языку, призер многих конкурсов. Обладает адекватной самооценкой, критична по отношению к одноклассникам, любит работать индивидуально. Совместно с родителями учащейся было принято решение разработать индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Английский язык» и заполнить анкету
Примерная анкета для построения индивидуального образовательного плана
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )
Класс Дата рождения Любимое занятие в свободное Мой любимый учебный предмет Мои учебные достижения Мои увлечения Что умею делать хорошо 2. Мои цели и задачи
1) Кем хочу стать, какую получить профессию 2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь 1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) 2) Задачи в обучении - Какие дополнительные области знаний изучать - Какие учебные умения и навыки развивать 3. Мои планы
3.1 Предполагаемое направление 3.2 Профессия, которая меня интересует 3.3 Предполагаемое учебное заведение после окончания школы 4. Обучение
1) Какие предметы изучать на углубленном уровне 5. Дополнительное образование
1) По каким дополнительным образовательным программам буду заниматься 2) Какую дополнительную литературу буду изучать 3) В каких проектах буду участвовать 4) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать 5. Участие в общественной деятельности
1) В каких делах буду участвовать в школе и классе 2) В каких буду участвовать вне школы 6. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:
1) На учебных занятиях 2) Во внеучебное время 3) В семье 4) В общении с учащимися 5) в практической деятельности, 7. Кто и в чем мне может помочь
1) Учителя 2) Родители 3) Друзья 4) Специалисты Цели данной работы:
-создание условий для развития творческой личности;
-развитие индивидуальности ребенка, выявление и раскрытие его самобытности, своеобразия его возможностей;
-обеспечение широкой общеобразовательной подготовки в культороведческой информации по английскому языку
-развитие духовно-нравственных основ личности ребенка;
Задачи обучения:
поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;
поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
успешное освоение знаний по культуре англоязычных стран
формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;
создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;
успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми.
Индивидуальный образовательный маршрут (одаренный ребёнок)
интеллектуальной познавательной направленности по английскому языку на первую четверть 2015\16 учебного года
учащейся 5 класса Киреевой Валерии
учитель: Кардакова С.Г.
Расписание на месяц.
Время Деятельность
Пн – сб. Обязательное посещение уроков.
Вт. Элективы 14.00-15.00.
Ср Самообразование (работа с учебной литературой)
Чт. Элективы 14.00-15.00.
Пт. Самообразование (работа с учебной литературой)
Формы работы
Деятельность Срок Форма представления результата
Общение с учителем/преподавателем с использованием электронных средств связи в течение плана при выполнении заданий Интернет-ресурс
Самообразование (работа с учебной литературой) в течение плана Планы-конспекты
Самообразование (работа с дополнительной литературой) в течение плана Доклады, презентации, выступления с обобщением в классе
Олимпиады ноябрь Дипломы, грамоты, сертификаты
Лист индивидуального маршрута
Содержание (раздел программы, тема) форма изучения форма отчёта сроки
Приветствие
Лексика
Повторение (самостоятельно+консультация)
Тренировочные упражнения с учителем
Тест
Сентябрь
Праздники в англоязычных странах Повторение (самостоятельно +видео +консультация)
Тренировочные упражнения с учителем
Тест
составить кроссворд по теме
Октябрь
Правила этикета CамостоятельноТренировочные упражнения с учителем
Тесты
Кластер + синквейн или сочинение по заданной теме в формате ОГЭ Ноябрь
Диалог- приветствие Тренировочные упражнения самостоятельно из предложенных учителем
Тесты на выбор составить кроссворд по теме Декабрь
Показатели достижения результатов
Критерии Показатели Конечный показатель прогрессивного развития
Соответствие образовательным стандартам Результаты итоговой и текущей успеваемости.
Участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, викторинах Результаты стабильные или растут
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса Динамика удовлетворенности учащейся, родителей. Рост удовлетворенности
Рост достижений Динамика достижений ученицы Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио).
Прогнозируемый результат успешное освоение предмета " английский язык " в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом
Фактический результат
Директор____________
Учитель_____________
Родитель_____________