Внеклассное занятие по логопедии игра-соревнование «Путешествие в страну красивой речи»


Внеклассное занятие по логопедии
Тема: игра-соревнование «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: корректировать и развивать речь как систему.
Задачи: закрепление ранее усвоенных знаний и приобретенных умений, развитие мотивации к речи и общению, коррекция слухового внимания связной устной речи через отгадывание загадок, прослушивание различных звуков, формирование просодической стороны речи через работу с чистоговорками, театральную деятельность, создание условий для пополнения активного словарного запаса и правильного грамматического строя речи. Развитие самоконтроля за поведением и речью. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям, активность и самостоятельность, умения работать в коллективе.
Оборудование: презентация, буквы для составления слов, слова для составления пословиц,маски для театра.
Ход занятия
Орг.момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить, правильно читать.
Сегодня мы с вами проведём урок - соревнование,на котором вы покажете свои знания,умения и навыки, всё то чему вы научились за учебный год.
Соревноваться мы будем командами. Также будет учитываться умение работать в команде, дисциплинированность.

Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
представление команд,выбор капитана
конкурс чистоговорокуслышь правильно слово (конкурс капитанов)

Загадки-обманки:
--- Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» …(собаки)
--- По сосне, как в барабан, Застучал в лесу…(дятел)
--- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…(белка)
--- В теплой лужице своей. Громко квакал…(лягушонок)
Узнай звук (видео)
задание – сейчас вы услышите разные звуки, которые встречаются дома вам нужно узнать что это звучит, первый звук звучит для команды…
Театр-экспромт
Распределение ролей.
Ведущий. Чтобы сценку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … Папа
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов. (Директор)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…      
Он дает нам знания,Отметки выставляет,От нас в ответ признаниеВсе время получает.Наставник, предводитель,Любимый наш...(классный руководитель)
Сделает он упражнение,Выучит стихотворение,Вслух расскажет про капель,Позже соберёт портфель. (одноклассник)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…      
За ручку по утрам
Ведут до школы...         (не мам, а детишек) (одноклассник)
Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше соревнование. Жюри подводит итоги.
Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!