Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет) по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»


Конспект
организованной двигательной деятельности
с детьми старшей группы (5-6 лет)
по образовательной области «Физическое развитие»
на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Тольятти, 2016
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, упражнения игрового стретчинга, подвижной игры, а также креативной гимнастики. На занятии используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям.
Место проведения: физкультурный зал.
Одежда и обувь детей: облегченная.
Физкультурный инвентарь:
гимнастическая скамейка - 2шт.;
мячи по количеству детей;
бруски-мягкий модуль - 4 шт.;
маты страховочные.
Технические средства: музыкальный центр, флеш-носитель.
Предварительная работа: знакомить детей с разными видами спорта; рассказывать о составляющих здоровья.
Ключевые слова: эмоциональное благополучие, укрепление здоровья, гимнастика, акробатика, манеж, иммунитет, игровой стретчинг (специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме).
Цель: активизация двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для закрепления умений детей бегать, прыгать (разными способами).
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
Упражнять в перепрыгивании через препятствия.
Упражнять в умении перебрасывать друг другу мяч способом - от груди.
Оздоровительные:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Развивать гибкость и эластичность основных групп мышц при выполнении упражнений с элементами стретчинга.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение выражать эмоции.
Воспитывать раскрепощённость и творчество в движениях.
Ход занятия
Части и содержание занятия Дозировка Темп, дыхание Речь педагога
(ОМУ)
1 2 3 4
Вводная часть
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба обычная, на полу приседе, на носках, с крестным шагом, обычный бег, с за хлёстом; ходьба в колонне по одному.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.

Обычная ходьба;
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;
Ходьба в полу приседе, руки на пояс;
Ходьба на носках, руки вверх сжимая и разжимая кулачки;
Ходьба с крёстным шагом, руки за спиной;
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;
Различные виды бега в колонне по одному. 7 минут
средний темп,
дыхание произвольное Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (Ответы детей).
Ребята, а что же может помочь нам укрепить здоровье? (Ответы детей). Молодцы, ребята, правильно, укрепить здоровье нам помогут физические упражнение, закаливание, правильное питание, личная гигиена и здоровый сон. Дети, тогда я предлагаю отправиться в наш спорткомплекс. А на чём мы можем туда добраться? (Ответы детей).
А давайте отправимся туда на троллейбусе?
Напра-во!, «В обход налево шагом марш»! - дети перестраиваются и начинают ходьбу в колонне по одному.
Согласованные движения рук и ног. Соблюдать дистанцию
«Идем на остановку»
«Заходим в троллейбус»
«Сидим в троллейбусе»
«Рога троллейбуса»
«Качка в троллейбусе»
«Выходим из троллейбуса»
Дальше мы с вами до спорткомплекса побежим.
Вот мы и добрались до спорткомплекса.
Дыхательная гимнастика
«Поймай ветерок».
И.п. – стойка ноги врозь, спинки прямые, дыхание ровное, свободное.
Вдох через нос, выдох на ладонь.
Перестроение в три колонны. 2-3 раза Вдох выполнять через нос, выдох через рот Поймаем ветерок! Поставим ладошку перед ртом и ощутим движение воздуха. Когда мы выдыхаем, на ладошку дует ветерок. Если выдох быстрый – ветерок холодный, если медленный – ветерок теплый, а когда мы делаем вдох, можем ощутить запах ладошки, ветерка нет.
Основная часть
ОРУ с элементами игрового стретчинга
1.Упражнение «Звёздочка»
И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1 – вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо;
2 – руки опустить (выдох), расслабиться.
2. Упражнение «Солнышко»
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1 - На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
3. Упражнение «Журавль»
И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1 – поднять вперёд согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие;
2 – и.п.
4. Упражнение «Маленькая ёлочка»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – развести носки врозь;
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);
3-4 – присесть на корточки, пятки от пола оторвать (выдох), сохранять равновесие
5. Упражнение «Весёлый жеребёнок»
И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.
1 - поднять правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо;
2 - выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.
6. Упражнение «Вафелька»
И.п.: сидя на ягодицах. Ноги выпрямлены перед собой.
1 – потянуться вверх, прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх;
2 – наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям; 3 – 4 - и.п.
7. Упражнение Весёлые лягушки»
И.п.: Основная стойка, руки вниз.
1 - присесть на корточки, пятки от пола оторвать, руки вниз между стоп, пальцами касаясь пола;
2-3 - прыжок на месте;
4 – вернуться в и.п. 15 минут
8 раз
2 раза на каждую ногу по 5 секунд
по 2 раза на каждую ногу по 10 секунд
1 раз на каждую ногу по 10 секунд
1 раз на каждую ногу по 10 секунд
2 раза с удержанием по
5 секунд
4 х 3 раза в чередовании с ходьбой Дыхание не задерживать
При наклоне выдох через рот
Медленный
Произвольное
Средний
Произвольное
Средний,
дыхание не задерживать
Быстрый
Носовое дыхание
Заходим в гимнастический зал.
Сейчас мы узнаем, какие специальные упражнения на растяжку делают гимнасты, а называются они игровой стретчинг.
Упражнение «Звёздочка»
И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1 – вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо;
2 – руки опустить (выдох), расслабиться.
Удерживать позу
Упражнение «Солнышко»
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1 - На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
Ноги не сгибать
Смотреть на вытянутую вверх руку
Упражнение «Журавль»
И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1 – поднять вперёд согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие;
2 – и.п.
Удерживать равновесие
Упражнение «Маленькая ёлочка»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – развести носки врозь;
2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);
Спина прямая, сохранять равновесие
Упражнение «Весёлый жеребёнок»
И.п.: стоя в упоре на ладони и колени.
1 - поднять правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо;
2 - выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.
Удержать равновесие
Упражнение «Вафелька»
И.п.: сидя на ягодицах. Ноги выпрямлены перед собой.
1 – потянуться вверх, прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх;
2 – наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям;
3 – 4 - и.п.
Колени стараться не сгибать
Весёлые лягушки»
И.п.: Основная стойка, руки вниз.
1 - присесть на корточки, пятки от пола оторвать, руки вниз между стоп, пальцами касаясь пола;
2-3 - прыжок на месте;
4 – вернуться в и.п.
Прыгать легко, спину выпрямить
Дыхательная гимнастика
«Тёплый ветерок». Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха». 2-3 раза Медленный
Вдох выполнять через нос, выдох через рот Молодцы, вы отлично позанимались! Теперь вы знаете, чтобы выполнить такие упражнения надо быть гибкими и сильными.
Подул тёплый ветерок. Дружно делаем глубокий вдох, а выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».
Основные виды движений
1.«Гимнастический зал».
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.
Упражнение игрового стретчинга «Ласточка».
И.п.: широкая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1 – руки вытянуть в стороны (вдох);
2 – наклониться вперёд, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох);
3-4- и.п.
2. «Легкоатлетический манеж»
«Барьерный бег» - бег с перепрыгиванием через модули (расстояние между брусками 50 см) (способ – перешагивание
3. «Игровой зал»
Метание - Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ – от груди).
2-3 раза
2-3
Раза
2-3 раза
Умеренный
Дыхание не задерживать
Быстрый
Умеренный В гимнастическом зале спортсмены занимаются акробатическими упражнениями.
Сейчас мы с вами попробуем выполнить одно из таких упражнений, которое называется «Ласточка»
Перестроение в две колонны
Обязательна страховка
Удерживать равновесие
А сейчас мы оказались в легкоатлетическом манеже. Здесь тренируются бегуны, прыгуны, метатели, а мы с вами выполним «барьерные бег». Посмотрите на экране, как его нужно выполнять.
Поточным способом в две колонны
Сейчас мы пришли в игровой зал. Ребята, а какие спортивные игры с мячом, вы знаете? Поиграем с мячом? Тогда, распределяются на пары и начинают переброску (передачу) мяча друг другу.
При передаче (переброске) мяча локти следует опустить вниз, затем, описав мячом небольшую дугу (от себя, вниз, на грудь) и разгибая руки вперед, активным движением кисти послать мяч, одновременно разгибая ноги (предварительно полусогнутые). Мяч надо послать так, чтобы он оказался на уровне груди партнера. Тому, кто ловит мяч, надо поймать его кистями рук и при этом не прижимать к себе.
Дети строятся в две шеренги. Одна группа детей заранее берет мячи.
С места не сходить
Подвижная игра
«Стоп, хлоп, ласточка» Дети бегают врассыпную. На команду «Стоп» - остановится, на команду «Хлоп»- хлопнуть в ладоши, на команду «Раз» - выполнить акробатическое упражнение «Ласточка».
Дыхательная гимнастика «Подуем на свои ладошки».
И.п. – стойка ноги врозь, спинки прямые, дыхание ровное, свободное. Вдох глубокий через нос, выдох удлинённый на ладонь с мягким звуком «ха».
2-3 раза
2-3 раза
Быстрый
Носовое дыхание
Здорово, мы позанимались с мячом, а сейчас поиграем в игру «Стоп, хлоп, ласточка». Вы бегаете врассыпную. На команду «Стоп» - нужно остановится, на команду «Хлоп»- хлопнуть в ладоши, а на команду «Раз» - выполнить акробатическое упражнение «Ласточка». Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Готовы?
Вам понравилось играть?
От игры вас не отнять,
Но пришло время отдыхать.
Подуем на свои ладошки!
Быть внимательными
Соблюдать дистанцию в беге
Заключительная часть
Обычная ходьба;
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;
Ходьба в полу приседе, руки на пояс;
Ходьба на носках, руки вверх сжимая и разжимая кулачки;
Ходьба с крёстным шагом, руки за спиной;
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс 3 минуты
Средний
Произвольное Пора возвращаться в детский сад. Идём на остановку!
«Заходим в троллейбус»
«Сидим в троллейбусе»
«Рога троллейбуса»
«Качка в троллейбусе»
«Выходим из троллейбуса»
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Согласованные движения рук и ног
Спина прямая, голову не опускать
Соблюдать дистанцию
Рефлексия
Мне очень понравилось, ребята, как вы ловко преодолевали все препятствия.
А помогало вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые улыбки.
А если у вас хорошее настроение, вы дружные и добрые - то к вам никакой грипп уже не страшен!
Наше путешествие закончилось, а мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам в спорткомплексе? (ответы детей).
Какие упражнения вам понравилось выполнять?
И в какой зал вы хотели бы ещё попасть?
Молодцы, все сегодня постарались! Желаю вам всегда быть здоровыми, крепкими и сильными! До свидания, ребята!
Литература:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 115 с.
2. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М., 2010.
3. Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет/ М. М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 48с