Технологическая карта урока английского языка 2б класс Окружающий мир. Вкусовые ощущения.
Технологическая карта урока английского языка 2б класс
Меркулова Лариса Викторовна , учитель английского языка
ГБОУ СОШ №473 Калининского района Санкт-Петербурга
Дата
08.04.2016
Тема урока
Окружающий мир. Вкусовые ощущения.
Оборудование
Учебник, мультимедийная установка, компьютер, CD
Цель урока
Методы
обучения:
Тип урока
Совершенствовать лексические навыки по теме «Еда» и познакомить учащихся со способами выражения на английском языке базовых вкусовых ощущений.
Предметные :
Формировать навыки говорения на основе изученного языкового материала.
Формировать навыки осознанного поиска лексики по теме с целью удовлетворения познавательного интереса, приобретения новой информации и дальнейшего её использования.
Обучающие:
Формировать лексические навыки по теме «Еда»
Формировать грамматические навыки: употребление формы глагола ( would like), выражающего свои желания и умение спрашивать о желаниях других.
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
Развивать познавательную самостоятельность, формировать умение анализировать.
Формировать представление об английском языке как средстве общения ,позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.
Развивать память через повторение активной лексики урока.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство ответственности.
Воспитывать чувство сопричастности к мировой культуре, культуре иностранного языка.
Формирование умения работать в парах, командах.
Воспитывать уважительное отношение к вкусам других людей
Задачи:
Способствовать мотивации к изучению английского языка.
Создать условия для сохранения здоровья.
Формировать умение творчески создавать макет (на примере создания макета мороженого). Содействовать социализации , профориентации.
Способствовать формированию метапредметных результатов путем исследовательской работы (исследование слова и его место в речи , жизни, произношении).
Определять роль иллюстративного материала и ИКТ.
Создать эстетический и эмоциональный комфорт при получении знаний.
Учить умению презентовать результаты исследования.
Мотивационные задачи:
что учащийся прочувствует
чем заинтересуется
Когнитивные задачи:
что учащийся поймет
о чем задумается
к какому выводу придет
Поведенческие задачи:
какие навыки закрепит
какие умения приобретет
Репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый
Комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов.
Планируемые результаты
Предметные
Поиск лексических единиц по теме «Еда. Вкусовые ощущения» с помощью словаря.
Научиться использовать глагол would like. Научиться давать краткую характеристику вкусовым ощущениям, передавать основное содержание прочитанного, употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень). Воспринимать на слух и понимать нужную информацию в словаре, делать краткие выписки из презентации с целью их использования в собственных устных высказываниях.
Личностные
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Универсальные учебные действия
Познавательные
Актуализация ранее полученных знаний (лексики) и настрой на позитивное восприятие новых знаний. Учатся запоминать новую лексику в контексте, в процессе диалога. Поиск и отбор нужной информации. Использование справочных материалов.
Регулятивные
Развитие умений самонаблюдения, самоконтроля , самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке, умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
Коммуникативные
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и работе в парах. Формулировать собственное мнение и позиции, уметь задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Формы работы
Индивидуальная, работа в парах постоянного и сменного состава, фронтальная, групповая.
Основные понятия
Лексические единицы – названия продуктов и вкусовых ощущений.
Речевые структуры – фразы диалога между продавцом и покупателем
Общий вопрос в устной речи Would you like?(на уровне, доведенном до автоматизма)
Этапы урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые умения
1.Самоопределение в деятельности.
Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.
(поют песню «Hello! How are you»
Учитель проверяет готовность к уроку Show me please your Students books, workbooks, pens and diaries. Well done! Thank you!
Учитель спрашивает, какое сегодня число, день недели. Какое время года. What date is it today? What day of the week is it today? What season is it? Spring! Exellent! Let’ remember a poem about spring.
Spring! Spring! Spring!
The trees are green,
Blue skies are seen,
All birds are seen!
Let’s begin our lesson!
Учащиеся приветствуют учителя.
(поют песню «Hello!
·How are you» )
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
Учащиеся отвечают на вопросы. Рассказывают стихотворение о весне.
Учащиеся поднимают учебники, тем самым показывают готовность к уроку.
Личностные: учебно-познавательный интерес к уроку , ориентация на принятие образца «хорошего ученика»
Предметные:Понимают задаваемые вопросы и могут построить свой ответ грамматически правильноРегулятивные:Принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном процессе.
2.Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация лексических единиц по теме «Еда».
Учитель обращает внимание на презентацию, где изображены продукты.
Учитель задает вопрос к картинке What’s this? What colour is an orange? Let’s say “An orange orange is in an orange cage” 3 раза/
Диалоги “At the supermarket”. Учитель раздаёт ученикам муляжи фруктов, овощей и других продуктов и предлагает детям разыграть диалоги
Анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний.
Учебник с.82.
Учитель объясняет задания и проверяет степень усвоения материал отдельными учащимися.
Учитель объясняет способы выполнения домашнего задания.
Учитель предлагает учащимся провести физминутку под песню “This is the way I go to school!”
Учитель предлагает учащимся провести физминутку.
Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Bend left, bend right! Turn around! Clap your hands! Fly! Swim! Give five” to your friend. Sit down.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя (сначала вместе, затем индивидуально) Рассказывают скороговорку три раза.
Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.
Ученики выполняют роли продавцов и покупателей, в парах задают вопросы и отвечают на них.
Would you like an apple? Yes, I would.
No, I wouldn’t.
Учащиеся анализирует успешность выполненных заданий.
Учащиеся выполняют задания из учебника(выписывают слова, выражающие ощущения вкуса , используя словарь) в парах.
Учащиеся делают записи в дневниках.
Учащиеся поют песню и инсценируют ее движениями.
Учащиеся проводят физминутку.
Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Bend left, bend right! Turn around! Clap your hands! Fly! Swim! Give five” to your friend. Sit down
Регулятивные:
- умение составлять логическое высказывание с новой лексикой.
Познавательные:
- учатся запоминать новую лексику
Коммуникативные:
- умение работать в паре и группе, слушать мнение каждого и выбирать общее решение.
Предметные :– ученик владеет ранее изученной лексикой и может употреблять её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
личное самосовершенствование (интеллектуальное саморазвитие)
3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует слайд с картинками. Систематизируют информацию до изучения нового материала.
Делают предположения.
Формулируют
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ
Активизирует в речи учащихся ранее изученную лексику.Задает вопросы по изученной теме.
Постановка целей урока. Учитель спрашивает учащихся, отличаются ли вкусы у разных людей, и подводит их к теме урока.
Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
Работают в группах (составляют предложения ) , Обсуждают в группах, приходят к единому мнению, выступают с сообщением от группы. Осознанно воспринимают информацию. Ведут диалог в рамках указанной тематики.
Учащиеся определяют тему урока, знакомятся с поговоркой “Tastes differ”, узнают, что сегодня на уроке они научатся описывать базовые вкусы. (sweet, bitter, spicy, salty, sour)
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.
Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.
личное самосовершенствование (интеллектуальное саморазвитие)
Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся подумать и сказать, в каких жизненных ситуациях они могут применить полученные знания.
Совместная оценка результатов работы учениками и учителем,Thank you for your work. Goodbye, my dear students. See you on Wednesday.
Учитель предлагает учащимся выбрать домашнюю работу. Создать макет мороженого или упаковки для мороженого. Провести исследование в семье о разных вкусах еды.
Учащиеся отвечают на вопрос. Раскрашивают смайлики, выражающие настроение до урока и после, лист самооценки за урок.
Адекватно оценивают свою деятельность и работу товарищей, положительно воспринимают критику и предложения.
Записывают домашнее задание в дневник.
Личностные:Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу Понимание необходимости учения.
Регулятивные:Осуществляют итоговый контроль результатов, оценивают правильность выполнение на основе образца.
15