Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов
Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов
Ведущий: Дорогие старшеклассники и уважаемые учителя! В стенах школы мы сегодня проведем математическую регату между командами 10-11 классов.
Ведущий:
Привет друзья!Сегодня в школеДень интересный. День такой.Мы приготовили интересную Математическую регату!
Ведущий:
И этот час, и эту регатуНауке посвящается,Что математикой у насС любовью называется.
Ведущий: Приглашаем в жюри учителей:
Юшкову Нину Алексеевну
Саляхову Гульфиру Сумгатовну
Замилову Гульнур Раисовну
Ведущий: Для приветствия предоставляем слово команде 10-х классов.
Ведущий: Приглашаем команду 11-х классов.
Ведущий: Каждой команде дается по тетради. Здесь 11 задач. Под каждой задачей есть несколько ответов А, В, С. Если нет ответа среди данных, то поднимаете букву Н. По истечении 3 минут по моей команде каждая команда поднимает свой ответ.
Ведущий: Рекламная пауза 10 класса.
Ведущий: Ответ 1 задачи. Рекламная пауза 11 класса.
Ведущий:
Хоть много лет с тех пор прошло неясно никому, Как смог Айдар найти свое кольцо.Иль арифметика стара Иль чудо перед намиПонять, что, как и почему,Вы постарайтесь сами.
Ведущий: Ответ 2 задачи. Приглашаем Айдара Миннеханова (Айдар показывает фокус “Лист Мёбиуса”)
Кто быстрее решит задачу Корнея Ивановича Чуковского? (Задача для зрителей).
Шел Кондрат в Ленинград,А на встречу 12 ребят.У каждого по 3 лукошкаВ каждом лукошке – кошка,У каждой кошки – 12 котят,У каждого котенка В зубах по 4 мышонка.И задумался старый Кондрат:Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград, А ребята с лукошками,С мышками и кошками.Шли навстречу ему в Кострому.
Ведущий: Ответ 3 задачи. Задача для зрителей.
Сколько горошин может войти в пустой стакан?
Ответ: горошины не ходят.
Однажды магараджа выбирал себе министра.
Он объявил, что возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене. По пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но только одному удалось пройти и не пролить молока.
- Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа.
- Ты видел, как тебя пугали?
- Нет, повелитель, я смотрел на молоко.
Не слышать и не видеть ничего постороннего –
До такой степени может быть сосредоточено внимание.
Ведущий: Ответ следующей задачи.
Теперь мы поверим внимание членов команды.
Из каждой команды по 1 представителю приглашаю.
Каждой руке свое дело: одновременно правой рукой рисуем окружность, левой треугольник.
Ведущий: Художественный номер 10 классов.
Ведущий: Ответ задачи
Ведущий: Считай – не ошибись: считаем до 30, вместо чисел кратных 3, произносим: “Ай да Я” (поочередно считают болельщики).
Ведущий: Художественный номер 11 классов.
Ведущий: Ответ задачи.
Ведущий: (Обращается к болельщикам) Я сейчас отгадаю, сколько у вас сестер и братьев.
Прибавьте к числу братьев 3.Полученное число умножьте на 5,К результату прибавить 20,Сумму умножить на 2,К результату прибавить число сестер,К сумме прибавить 5
Ответ: Чтобы определить состав семьи, нужно конечного итога отнять 75 (первая цифра разности дает число братьев, вторая – число сестер).
Ведущий: Ответ 7 задачи.
Ведущий: Предоставляем слово жюри.
Ведущий: Вопрос для зрителей:
В каком европейском городе есть улица Пифагора? (В Амстердаме)
Кот в сапогах поймал 4 щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах (поскольку 4 щуки составляют половину улова, то весь улов – 8 щук)
Ведущий: Известно, что ученый покинул свой родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоке на юге Италии. Ученый и его последователи образовали тайный союз, а узнавали они друг друга по звездчатому пятиугольнику. Ученый много путешествовал по странам Востока. Был в Египте и Вавилоне. Там познакомился и с восточной математикой. Математика стала частью его учения, причем важнейшей его частью. Математик первым разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. Как фамилия этого ученого? (Ответ Пифагор).
Ведущий: Ответ команд.
Ведущий: Когда учитель одного в будущем известного ученого хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал всем ученикам разные задачи, требовавшие сложных расчетов; одноклассники его подолгу корпели над своими грифельными досками. А у него, которому тогда было всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Математические вычисления обычно заменяли ему детские игры. Назовите имя ученого, которым в последствии стал этот ученик. (Ответ – Карл Гаус). Он родился в 1777 и стал одним из величайших математиков. А тогда, будучи еще мальчиком, он нашел красивый “ключик” к отысканию суммы S = 1+2+3++999+1000.
Ведущий: Ответ следующей задачи. Вопрос. Что означает поговорка “попасть в дроби?” Ответ: Такая поговорка сохранилась у немцев. Это означает “попасть в трудное положение”.
Ведущий: Слово жюри (для подведения итогов).
Ведущий: Пусть наша регата послужит для вас стартовой площадкой для увлекательных путешествий в страну Математика. Пытаясь решить задачу разными способами, находя для себя новые пути, вы научитесь лучше решать задачи – не только математические, но и все, которые ставит жизнь.
Ведущий: И вы, наверное, убедились, что нам нужны и знания, и смекалка, и сноровка, и внимание.
Ведущий: Вторая часть вечера: дискотека.
Задание для каждой команды
1. Три карандаша и четыре ручки стоят 25 рублей; 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 руб. Сколько стоит один карандаш?
А. 3 руб.
В. 9 руб.
С. 6 руб.
2. Какое число среди чисел 39,51,77,91,121 имеет наибольший простой делитель?
А. 39
В. 51
С. 91
3. В последовательности - а ,б, в, г, 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8. Каждый член равен сумме двух предыдущих. Число а равно:
А. -1
В. 0
С. 3
4. Если среднее арифметическое чисел х, 3, 4х-3, х+4, -16, 9 и х-4 равно 4 , то число х равно:
А. 4
В. 7
С. 11
5. Между числами 5463 поставили знаки +,*,-, использовав их по одному разу. В результате получили одно из чисел:
А. 9
В. 15
С. 19
Какое именно?
6. Число (1901+1902+1903++1996) - (101+102+103++196) равняется:
А. 172800
В.167400
С.199300
7. В квадрате со стороной 8 (см. рис.) точки А и В – середины сторон. Площадь трапеции АВХУ равна:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. 40/3
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
C.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
8. В концерте участвовали 4 солиста, 3 дуэта, 2 трио и 1 квартет. Сколько музыкантов участвовали в концерте?
А. 10
В. 16
С. 20
9. Все стороны изображенного многоугольника равны и перпендикулярны соседним сторонам. Периметр многоугольника равен 56. Чему равна его площадь?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А . 96
В. 100
С. 112
10. На стороне квадрата АВСД построен равносторонний треугольник СЕД. Чему равен радиус окружности, проходящей через точки А, Е, и В, если сторона квадрата равна А?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. а
В.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
11. В апреле три пятницы были нечетными числами. Какой день недели был 25 апреля?
А. Понедельник
В. Вторник
С. Среда
ОТВЕТЫ: 1.A; 2.B; 3.H; 4.H; 5.C; 6.A; 7.A; 8.C; 9.B; 10.A; 11.H
Заголовок 1Заголовок 315