Повторительно-обобщающий урок к разделу Человек


Обществознание 6 класс
Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Человек»
Тип урока: игра «Своя игра»
Технологии: игровая, групповая, компьютерно -информационная, проектная.
Цель урока: Развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность. Создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Задачи :1.Систематизировать знания, полученные при изучении темы о человеке и проявлении его деятельности.2.Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности , внутренний мир.3.Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.
Оборудование:1.компьютер2.проектор3.экран4.Раннее выполненные проектные работы учащихся по теме «человек и его деятельность»
Правила игры:
1.Ученики делятся на 2-3 группы (команды).2. Каждая команда придумывает название,связанное с темой «Человек»3. Девиз команды.4.Эмблема.
Условия игры:1.Вопросы задаются по результатам жеребьевки (очередность).2.Если команда не может ответить, право ответа переходит к другой команде.
3.Ответы оцениваются в баллах.4. Жюри из приглашенных людей (учитель, директор, старшеклассник).
Ход игры:
1.Оргмомент2.Учитель говорит о цели урока и ставит проблему перед ребятами по теме «Человек» :ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Выяснить при помощи ответов ребят. Человек- это существо какое?2.Личность – кто это?3.Нужно ли заниматься самопознанием?4.Какую роль играет в жизни человека деятельность?
Игра:
1.тур( творческий, проблемный). Представление команды. (5 мин)2. тур. При помощи вопросов , выведенных на экран, учитель задает вопросы и принимает правильные ответы.
Человека от животного отличает что?
1. Имеет природные инстинкты
2.Забота о потомстве
3. Обладает мозгом большего размера
4. Владеет членораздельной речью
Качества , данные ребенку при рождении1.Инстинкт
2.Воспитанность
3.Речь
4.ГуманностьЧто при рождении человек наследует от своих родителей?1.Воспитанность
2.Знания
3. Эмоции
4.Правила поведения
Что из перечисленного ниже характеризует человека как личность?1. Особенности внешности
2. Особенности темперамента
3. Прямая походка
4. Социальная роль
Вывод: Человек –существо биосоциальное
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАВставить пропущенное слово:____________________это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим ми. (Ответ: ПОЗНАНИЕ)Вставить пропущенное слово:___________________это потребность понять и узнавать себя.  (Ответ: САМОПОЗНАНИЕ) Вставить пропущенное слово:_____________ ____________- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того , чего нет в природе.
( Ответ:ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
3.Команды получают задание на карточках.
4. Проверяют правильность ответов друг у друга. (самопроверка).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3тур. Защита презентаций командами (работа готовилась заранее)
Темы:
«Птицу узнают по полету. А человека- по работе»
«Пчела мала. Да и та работает»
«Без труда - не выловишь и рыбку из пруда»
Подведение результатов.
ВЫВОД: Человек существо биосоциальное. В отличие от животных обладает речью, способен к развитию, может действовать самостоятельно, имеет хорошо развитый ум, занимается деятельностью.
Комментирование оценок.
Награждение.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей имени Героя России Веры Волошиной д.ГоловковоНааро-Фоминского района, Московской области
«Своя игра»
(урок для повторения по теме «Человек» (обществознание 6 класс)
Учитель обществознания
Пожидаева М.Е.
-2015-