Краткосрочный план по физической культуре в 6 классе. Тема Гимнастика. Обучить прыжку через гимнастического козла.


Технологическая карта урока физической культуры№35 в 6 классе.
Класс: 6 Е Четверть-2
Дата проведения: 30 ноября 2015 год . Учитель СШ №17: Прицкау Н.В.
Тема урока: Гимнастика Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает учащихся к освоению более сложных прыжков: через козла с большей высотой, а в дальнейшем через коня.
Цель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой опорного прыжка через гимнастического козла.
Задачи урока.
Образовательная: 1. Инструктировать учащихся по технике безопасности на уроках гимнастики и поведения при проведении уроков в спортивном зале. 2 .Обучение техники опорного прыжка через гимнастического козла способами согнув ноги и ноги врозь. Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжков. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений. движений, прыгучести, ловкости. Воспитательные: 1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности, преодоление страха. 2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверенности в своих силах и воли к победе.
Развивающие. Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Принципы отбора материала:
- актуальность,
- доступность,
- постепенность и последовательность,
- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)
Принципы организации образовательной деятельности: - компетентностный подход,
- деятельностный подход. Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.
Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного прыжка, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Предметные результаты: овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Тип урока – обучение изученного материала, учебно тренировачный.
Приёмы обучения: рассказ, беседа, демонстрация прыжка, игра, практическое выполнение упражнений.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельностный подход.
Место проведения: спортивный зал СШ №17
Время урока: 45 минут.
Этапы урока.
Время. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Воодно -подготовительный
8 - 10 мин.
0,5 -1 мин.
0,3 - 0,5 мин.
1,5 – 2 мин.
0,3 – 0,5 мин. 5,5 – 6 мин.
6-8 упр. 5-6 накл. к каждо ноге
5-6 раз
8-12 пружинок
5-6 раз
8-10 раз
5-6 р. На каждую ногу
2-3 р. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение зада урока. Измерения Ч/С/С 10 сек.
Бег и его разновидности ( зигзагом-за хлёст голени, высокое бедро, приставным шагом, спиной, ускорение, прыжки на 2-х и 1-й ноге)
Восстановление дыхания. Ч/С/С
О.Р.У. Комплекс на гимнастических матрасах:
- упор сидя, наклоны к прямым ногам;
- упор сидя ноги врозь (наклоны вперед, к пр. и лев.ноге);
- упор сидя одна нога согнута в колене назад( наклон впед и скручивание к согнутой ноге);
- упор сидя, пятки вместе, колени врозь, бабочка;
- упор стоя на коленях, наклоны назад;
- упор стоя на коленях, руки впереди, округлить спину и прогнуть (кошечка);
- упор лежа на животе, правой и левой ногой достать до затылка (корзинка, мост);
- шпагаты поперечные и продольные. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности. Построение, сдача рапорта.
Выполняют команды, слушают учителя. Громко. Четко. Ясно.
Набрать дистанцию. Четко по команде.
Следить за дыханием.
1-2-вдох, 3-4 выдох.
При выполнении упражнений на растягивание необходимо соблюдать следующие правила: не допускать болевых ощущений, двигаться в медленном темпе, постепенно увеличивать амплитуду движений и степень применения силы помощника. Стретчинг- в процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы. Все упражнения после пружинистых толчков заканчиваются стретчингом.
Технологии:
На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.
Формирование УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности
Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.
Основной 25-30 мин.
0,5-1 мин
9,5-11 мин
Каждое подготовительное упражнение выполняется от 4 идо 8 повторов
12-14 мин
5-7 раз
5-7 раз
3-4 раза
3-4 раза
5-6 раз
3-4 мин.
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз Обучение техники выполнения опорного прыжка.
Подводящая беседа.
Учитель задаёт вопросы:
- Какие виды опорных прыжков вы знаете?
- Что такое опора? Для чего она нужна?
- Как правильно выполнить прыжок? - Что надо знать и уметь при выполнении прыжка, чтобы не получить травму?
Подготовительные упражнения:
-упор присев +упор лежа +ноги врозь, вместе;
- упор лежа + упор стоя;
-упор лежа + упор стоя руки в стороны;
- упор лежа, отталкивания ладоня вверх;
- прыжки с места из упора присев + приземление руки вперед;
- 1 шаг + наскок на 2 ноги с отталкиванием + приземления на 2 ноги руки вперед
- наскок на мостик приземление на матрас в обруч с поворотом на 90 и 180 градусов;
- прыжки на скамейку закрытую матрасом, упор присев + упор лежа + наскок 2 ногами на самью + соскок.
3. Работа с гимнастическим козлом и мостиком: Наскок на подкидной мост
Наскок с упором на гимнастический козёл, ноги вместе. Таз поднимается выше головы.
Наскок с упором, ноги врозь.
Вскок на гимнастический козёл на голень ( либо на колени от возможности). Встать на переднюю часть стопы, руки в стороны, ноги вместе, ноги врозь,соскок.
Прыжок через козла согнув ноги.
Прыжок через козла, ноги врозь.
Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.
5.Веселая эстафета
- кувырок вперед прыжок в обруч;
- 1- мостик, каждый следующий стойка на руках и ногах;
- бег со скакалкой;
- бег с обручем. Выигрывает команда первая закончившая эстафету. Дети отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов:
- прыжок через гимнастическую скамейку, на маты, через козла, через коня и др. - это то, во что опираешься. - Нужна для облегчения выполнения действия.
- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка. Слушают рассказ учителя.
Наблюдают за действиями одноклассника
Выполняют упражнения по команде учителя.
Выполняют опорный прыжок, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками.
Выполняют игру эстафету
Формирование УУД:
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации. Методические рекомендации:обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховкиТехнология:дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.
Методические указания: для облегчения анализа и изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы, их семь: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками и приземление. 
Методические рекомендации:обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.
Формирование УУД:регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Технологии:деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.
Методические рекомендации, УУД и технологии те же.
+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка.
Прыжок выполнять с двух ног. Ноги ставить с положения упор лежа, в упор присев на одной линии с руками.
Позу приземления зафиксировать.
Прыжок выполнять в темпе.
Зафиксировать приземление.
Ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах, колени подтянуть к груди.
Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.
Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.
Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.
Прыжок выполнять с помощью учителя.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Методические рекомендации:
По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности.
Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра
Заключительный 3 – 5 мин.
0,5 – 1 мин.
1.5 – 2 мин.
0,5 – 1 мин.
0,3 – 0,5 мин.
0,2 – 0,5 мин.
1.Учитель строит детей в одну шеренгу.
2.Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Проведение игры на внимание.
«Неуклюжая цапля»
3.Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику.
4.Задаёт домашнее задание.
5.Организованный уход с спортивного зала. Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке, измерение ч/с/с
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке. «Пульс».
Оценка. Разговор об ошибках.
Строевая подготовка. Повороты на месте
По команде налево с спортивного зала шагом марш
Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.
Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.