Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе


Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме
«Обучение техники упоров на параллельных брусьях »
Автор : Таранина Лидия Ивановна, учитель физической культуры ГБОУ школа№ 469, г. Санкт-Петербург
Название предмета физическая культура
Тема Упражнения на параллельных брусьях для развития силы мышц плечевого пояса
Класс 4
Тип урока образовательно-тренировочный
Раздел гимнастика
Метод организации фронтальный, групповой, индивидуальный
Технология личностно - ориентированная
Цель урока Развитие силы мышц плечевого пояса.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметныеличностные
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Место проведения спортивный зал
Время урока 45 минут
Оборудование параллельные брусья, гимнастические маты, гимнастическое бревно, скакалка, гимнастические уголки.
Организационная структура урока.
Этап образовательногопроцесса Деятельность учителя Деятельность
учащихся Универсальные учебные
действия
Подготовительная часть – 15 мин.
Организационная часть:
- построение,
- приветствие,
- просмотр фрагмента мультфильма(38папугаев «Зарядка для хвоста») слайдов,
Актуализация знаний:
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Развивать силу)
- сообщение темы и задачи,
- выполнение строевых упражнений,
- ходьба с заданиями,
* на носках руки вверх
*на пятках руки на пояс
*на внутреннем своде стопы, руки к плечам
*на внешнем своде стопы, руки в стороны
*перекатом с пятки на носок, руки за спину
*спиной вперед , перекатом с носка на пятку
Актуализация знаний:
Ребята, для чего мы выполняем эти упр.? (Профилактика осанки , подготовка голеностопа к работе, профилактика плоскостопия)
С чего начинается любое занятие ф/к? (с разминки)
- бег с заданиями.
* приставными шагами правым/левым боком
* спиной вперед
*скрестными шагами правым/левым боком
*ускорения
- перестроение из одной шеренги в четыре уступом
Разминка:
ОРУ без предметов (см приложение № 1).
Актуализация знаний:
Ребята напомните мне схему ОРУ? ( шея, плечи, туловище, ноги)
Кто помнит схема на сустав? (наклоны, повороты, круговые движения, силовые , расслабление, растягивания).
Почему такой порядок? (чтобы предотвратить травмы, постепенно подготовить мышцы, суставы к работе. От простого к сложному).- Обратные перестроения. Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Упор Вис
Напомнить правило «соблюдай дистанцию, не перегонять ребят, внимательно слушать задания и правильно и своевременно их выполнять ».

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Подготовить организм ( все группы мышц) занимающихся к работе в основной части урока. Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.
Активно участвуют в диалоге с учителем.
Активное участие в диалоге с учителем. Личностные:
научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.
Регулятивные:
активно участвовать в диалоге с учителем;
сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;
осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя.
Познавательные:
осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.
Коммуникативные:
приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Умение распознавать и правильно выполнят двигательные действия
Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упр. и их последовательность , называть двигательные действия.
Основная часть– 25 мин.
Формулирование темы, цели, учебных задач урока.
Поиск путей решения.
Дети получают инструкцию правильного выполнения упр. на снаряде.
Применение знаний на практике.
Ребята устанавливают снаряд (маты под брусья), выполняют задания на снаряде.
Актуализация знаний:
Ребята кто помнит , что такое упор, вис? (определение)
Виды упражнений на параллельных брусьях.
1 упр. В упоре поочередное передвижение руками вперед.
2 упр. В упоре поочередное передвижение руками назад.
3 упр. В упоре чередование по требованию учителя первого и второго упр.
4 упр. В упоре одновременные передвижения руками ( прыжками ) вперед.
5 упр. В упоре на одной жерди приставные передвижения правым/левым боком.
6 упр. Чередование по требованию учителя 5 упр.
7 упр. В упоре лежа на параллельных брусьях сгибание разгибание рук ( отжимания).
8 упр. В упоре передвижение рук с двух жердей на одну жердь, затем с одной жерди на две ( по кругу).
9 упр. Из виса- присев переворотом назад, вис сзади стоя согнувшись.
10 упр. Из виса сзади стоя согнувшись, переворотом вперед, вис сидя.
11 упр. Из виса сидя, переворотом назад, вис прогнувшись.
12 упр. Из виса сзади стоя согнувшись, переворотом вперед, вис прогнувшись.
Полоса препятствий:
- Параллельные брусья (упр.1)
- Скакалка ( 5 прыжков)
- Гимнастические уголки (передвижение в висе)
- Гимнастическое бревно (пройти по бревну на носках, работа на равновесие).
- Акробатическая дорожка (« колесо» один кувырок).
Проводит краткий инструктаж работы на снаряде. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия учащихся. Обеспечивает необходимую страховку учащихся.


Формулируют тему, цель, задачи урока.
Выполняют упражнения на снаряде.
Активное участие в диалоге с учителем.
Личностные:
соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.
Регулятивные:
регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;
принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;
сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.
Познавательные:
формулировать тему, цель, задачи урока;
формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;
Коммуникативные:
самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.
Заключительная часть – 5 мин.
Анализ выполнения учебных задач обучающимися.
Рефлексия.
Домашнее задание. Проверяем степень усвоения обучающимися учебных задач.
Ставим учебную задачу на дом. Определить собственные ощущения при выполнении учебной задачи на уроке. Личностные:
определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Познавательные:
умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем;
Коммуникативные:
слушать других, выражать своё мнение.
Приложение № 1.
Комплекс ОРУ без предметов.
Виды упражнений
Методические рекомендации.
1) И. П. – ст. ноги врозь, правая рука вверх,
1,2 –отведение прямых рук назад),3-4 –смена положения рук, (6-8 раз)
2) И. П. – ст. ноги врозь, руки перед грудью,
1,2–отведение согнутых рук назад,
3,4 - с поворотом в право(лево) прямых рук назад, (6-8 раз)
3) И. П. – ст. ноги врозь, руки вверх
1,2,3,4 – круговые движения рук вперед(назад),( 4 раза)
4) И. П. - упор лежа,
1 – согнуть руки.
2 – И.П. (дев.- 4-5 раз, мал.- 8-10 раз)
5) И. П. – ст. ноги врозь, руки на поясе
1,2,3 –три пружинящих наклона вправо, левая рука вверх
4 – И.П. тоже в другую сторону (6-8 раз)
6) И. П. – ст. ноги врозь, руки на поясе
1- наклон назад.
2 – И.П.
3 – Наклон, руки вперед,
4- И.П. (6-8 раз)
7) И. П. – ст. ноги врозь, руки на поясе
1,2,3,4 – круговые движения туловища вперед
5,6,7.8 – круговые движения туловища назад ( 4 раза)
8) И. П. – Упор сидя ноги прямые.
1 – согнуть ноги в коленях
2 – выпрямить вперед вверх,
3 - согнуть ноги в коленях
4 – И.П. (6-8 раз)
9) И,П. – осн.ст.
1 – выпад левой, поворот туловища налево, руки влево,
2 – И.П. , тоже с правой ноги (6-8 раз)
10) И.П. – осн.ст., руки на поясе.
1 – прыжком в ст. ноги врозь, руки в стороны,
2 – И.П.
3 – прыжком в ст. ноги врозь , руки вверх.
4 – И.П. (6 раз)
Обратить внимание на руки (прямые), максимально отводятся назад.
Следить за локтями ,( локти не опускать), максимально отводить назад.
Упражнения выполняются по максимальной амплитуде.
Темп можно менять, туловище не прогибать в поясничном отделе, голову держать выше, стараться касаться грудью.
Руки прямые параллельно полу, плечо смотрит в потолок.
При наклоне назад страхуем спинку, при наклоне руками коснуться пола.
Выполняем медленно по максимальной амплитуде.
Удерживаем ноги прямыми под углом 45 градусов.
Спинка прямая , максимально развернуть туловище, руки не опускать.
Следим за дыханием, правильным выполнением упр., темп с медленного увеличиваем, переходим на шаг