Технологическая карта урока физической культуры «Вбрасывание футбольного мяча. Эстафеты с элементами футбола »


Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. учителя: Дьякова Ирина Александровна.Предмет: физическая культура.Класс: 2 «А».Тип урока: комбинированный.
Раздел: основы футбола.
Тема: « Вбрасывание футбольного мяча. Эстафеты с элементами футбола ».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством игровой деятельности направленной на изучение футбольных элементов.
Задачи:
- образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся способность вводить мяч в игру.
- воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленное представление о технике и способах вбрасывания футбольного мяча , организовать здоровьесберегающую деятельность с помощью эстафет с элементами обучения футболу, комплекса упражнений на осанку;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь: свисток, цветные фишки, манишки, ворота, футбольные мячи № 4 , гимнастические маты.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося по развитию УУД
Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия
1 2 3 4 5 6
Подготовительный(15 минут)
1.Построение.
Сообщение задач урока.
Определение темы урока совместно с учащимися.
Повторение основных правил техники безопасности во время занятий в спортивном зале.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Что такое плоскостопие?
Итог.
Какая бывает осанка?
Чем вызваны нарушения осанки?
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на носках;ходьба на пятках;
ходьба в полуприседе, руки на поясе
Комплекс ОРУ:
И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс;1-2-два поворота головой влево,3-4-два поворота головой вправо;
И.п. - то же самое;
1-2-два наклона головой вперед,3-4-два наклона головой назад;
И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;
1 – руки вперед,
2 – руки вверх,
3 – руки в стороны,
4 – И.п.
И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч;
1-2 – круговые вращения руками вперед,
3-4 –круговые вращения руками назад;
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс,1-2- наклона вперёд,
3-4 – наклон назад;
И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2- рывки прямыми руками,
3-4-рывки руками, левая рука вверху, правая внизу.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью
1 – правая нога касается левой руки,
2 – И.п.
3 – левая нога касается правой руки,
4 – И.п.
И.п.- правая нога вперед, левая назад, руки на пояс1- правая нога назад, левая вперед,
- правая нога вперед, левая назад,3 - правая нога назад, левая вперед,
- правая нога вперед, левая назад.
И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч,
1 – присед,
– и.п.
3 - присед,
4 – и.п.
И.п. – упор присев,
1 – прыжок вверх с хлопком над головой,
2 – и.п.
3 - прыжок вверх с хлопком над головой,
4 – и.п. Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Подвести наводящими вопросами на тему игры в футбол к формулированию темы самими детьми.
Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Показ упражнений.
Следить за синхронностью выполнения.Упражнения выполнить 4 раза.
Следить за правильной осанкой и положением рук (на поясе).
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Следить за правильной осанкой, руки на плечах.
В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Ноги касаются кистей рук, ноги в коленях не сгибать.
Следить за правильной осанкой.
Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.
Следить за правильной осанкой.
При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию
Формирование интереса.
Установить роль разминки на занятиях физкультурой.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания. Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя.
Сознательное выполнение определённых упражнений.
Определить
последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно называют тему урока.
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Осанка».
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.
Основной(20 минут)
I.-Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные элементы из техники владения футбольным мячом.
-Но для начала нам необходимо провести специальную беговую разминку, которая подготовит наш организм к дальнейшим занятиям.
Упражнения:
Бег с ускорением.
Бег с махами руками.
Бег с прыжками.
Бег с подскоками.
Бег спиной вперёд.
Бег приставными шагами.
II. Вбрасывание футбольного мяча руками из-за головы:
- на дальность ( из положения стоя и сидя),
-на правильность,
- в коридор 3 метра,
-в цель на расстояние 2,5 метра.
III. Эстафеты с элементами футбола:
1)Бег с мячом «змейкой» вокруг цветных фишек.
2) Ведение мяча с ударом по воротам.
3) Передача мяча в колонне руками над головой (туда и обратно), победивший игрок поднимает мяч высоко над головой.
4) Передача мяча в колонне руками над головой, стоя на гимнастическом мате, образовав ногами своеобразный тоннель. Как только мяч достигает последнего игрока, он «по –пластунски» проползает с мячом в руках в начало колонны и становится впереди неё. Последний учащийся, преодолев дистанцию, поднимает мяч высоко над головой.
Подведение итогов эстафеты.
Деление класса на 2 колонны
( расчёт на 1-2). Построение колонн на дистанции 4 метра друг от друга.
Одновременное выполнение упражнений, следим за соблюдением дистанции между детьми в 1,5 метра
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Рассказ и показ техники выполнения упражнений.
Обратить внимание на дистанцию между учащимися.
Осуществлять контроль за самочувствием учащихся.
Объяснение: почему необходимо знать , как правильно в игре осуществить вбрасывание мяча.
Показ техники выполнения упражнений.
Обратить внимание на осанку и чёткое выполнение броска.
Помогает и поправляет.
Показ техники выполнения упражнений.
Все виды занятий выполняются двумя группами детей на правильность и на скорость.
После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя.
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Оценивание.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.
Развитие чувства ритма.
Улучшение общей согласованности выполнения элементов эстафеты.
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых действий.
Умение выделять необходимую информацию.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.
Анализ полученной информации
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Уметь выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Формируют умение работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Заключительный- рефлексия (5минут)
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.
какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
для чего нам необходимо уметь правильно вбрасывать футбольный мяч?
оцените свою работу на уроке.
Составьте комплекс из 5 упражнений для поддержания правильной осанки. Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)
Ставим УЗ на дом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Объяснять понятия: «осанка», «вбрасывание футбольного мяча».
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная 1.Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха.
М: Просвещение, 2014.
2.Программа
Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола.
Авторы: Грибачёва М.А.,Круглыхин В.А. М:Из-во «Человек»,2009.