Технологическая карта урока физической культуры на тему: Игры и эстафеты с мячом (2 класс)
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 8. 02. 2016 г. во 2 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Невакшоновой Александрой Сергеевной
Учитель: И.Ф Шевченко
Методист: Г. С Щирова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Игры и эстафеты с мячом»
Цель урока: развитие скоростно – силовых качеств.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;
2. формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;
2. развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
Направленные на достижение предметных результатов:
2. совершенствовать способы ведения, передачи мяча.
3. формирование навыка, показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Инвентарь для учителя: волейбольный мяч, гимнастический мяч, кольца.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Подготовительный
1. Построить детей.
Равняйсь! смирно! вольно!
2. Приветствие детей.
Здравствуйте! Меня зовут Александра Сергеевна и я у вас проведу урок физкультуры.
3. Проговаривание задач урока.
Сегодня на уроке, мы будем развивать скоростно – силовые качества, участвовать в эстафетах с волейбольным и резиновым мячом и игра «Выбивной».
4. Равняйсь! Смирно! Нале – во! Напра – во! Напра – во!
За направляющим в обход по залу марш! Левой, левой, раз – два – три!
Руки на поясе ходьба на носках.
Руки за головой ходьба на пятках
Руки на поясе ходьба на внешней стопе
Бег в медленном темпе
Бег с приставными шагами влево (вправо)
Обычной ходьбой марш
Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во! Равняйсь! Смирно! На 1,2,3 рассчитайсь! 1 номера на месте, 2-е два шага вперед марш! 3-е номера три шага вперед марш! На вытянутые руки разойдись!
Сейчас мы с вами выполним комплекс общеразвивающих упражнений. (Приложение 1)
Направо! 1 – 3 колонна за направляющим налево, шагом марш! Строю детей в 3 колонны.
Техника безопасности
1. внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
2. нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
3. жевать жевательную резинку
4. мешать и отвлекать при объяснении правил и заданий выполнения упражнений.
Эстафеты: 1 - «Гонка мячей» у стоящих впереди по гимнастическому мячу. По сигналу учителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в начало колонны и передает мяч назад и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.
2- «Снежный ком» участники команд по сигналу проходят дистанцию, прокатывая одной рукой волейбольный мяч до ориентира и обратно.
3 – Переноска мяча в кольцо. У стоящего впереди по гимнастическому мячу. Участник добегает до кольца оставляет мяч в кольце и становится в конец команды. Следующий участник добегает до кольца, берет мяч в руки возвращается к команде, передает мяч следующему участнику и т.д.
4 – «2 мяча» 1- й мяч у игроков в руках, 2-й в кольце. Участники по очереди добегают до кольца меняют мячи и возвращаются обратно, передавая мяч следующему игроку и т.д. Строятся
Здравствуйте!
За направляющим идут в обход по залу.
Руки на поясе идут на носках.
Руки за головой идут на пятках
Руки на поясе ходьба на внешней стопе
Бег в медленном темпе
Бег с приставным шагами влево (вправо)
Обычной ходьбой марш
Расчет на 1-3
Выполнение ОРУ
1. Наклоны головы.
2. Круговые вращения в плечевых суставах.
3. Рывки руками с поворотом в сторону.
4. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
5. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. 6. Выпады вперед.
7. Приседания.
8. Прыжки на правой ноге, на левой, на обеих ногах.12. Упражнения на восстановление дыхания.
Дети колоннами строятся на эстафеты.
Слушают технику безопасности
Участвуют в эстафетах. Побеждает та команда которая быстро справляется с заданиями Л: развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
К:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
П:
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
2. Основная часть Класс по залу разойдись! В одну шеренгу становись! Раз – два! Сейчас мы поиграем в игру «Выбивной» Цель игры: попасть мячом во всех игроков, стоящих в середине, это и называется выбить!
Правило игры: Бросать мяч так чтобы он касался пола. Те кто в кругу, не выбегать за приделы игрового поля, не прятаться друг за другом. Те, по ком попадут мячом, выбывают из игры и садится на гимнастическую скамью.
Техника безопасности:
1. Не толкать друг друга;
2. не целится в лицо.
На 1, 2, 3 рассчитайсь! 1-е номера на месте, 2-е номера 3 шага вперед, марш! 3-и номера 2 шага вперед, марш! 1 колонна нале – во! За направляющим шагом марш!
(Расставляю детей напротив друг друга)
3- и номера посередине.
По свистку игра началась!
Игра малой подвижности: «Запрещенное движение» руководитель стоит перед детьми. Руководитель предлагает ребятам выполнить за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Руководитель делает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Слушаю внимательно правила игры, технику безопасности. Играют в игру, тех кого выбили садятся на гимнастическую скамью. По завершении игры дети меняются местами.
дети стоят в шеренге
повторяют движения за учителем Л: развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
3.Заключительная часть Равняйсь! Смирно! Победившие команды в эстафете два шага вперед, марш! Получают оценки за урок.
Равняйсь! Смирно! Урок окончен, до свидания! Получают оценки.
До свидания! Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
3. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
4. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
5. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
6. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
7. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
8. Прыжки на правой ноге, на левой, на обеих ногах.12. Упражнения на восстановление дыхания.