Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка


Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
(выступление на улусном семинаре психологов, 28.10.15., с. Амга).
Терентьева О.С.
Перед тем как составить индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка мы приняли участие в улусном конкурсе «Олимпиадное движение». Составили проект «Олимпиадное движение». После на базе нашей школы был проведен улусный семинар «Олимпиадное движение в рамках работы с одаренными детьми» под руководством Новиковой Люд.Иль. Потом приняли участие в пед.чтениях с докладом «Олимпиадное движение в рамках работы с одаренными детьми», где заняли 1 место. Авторский коллектив-творческая группа учителей МБОУ «Сатагайская СОШ»: Борисова Н.И.-психолог и учителя физико-математического цикла.
При составлении индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка мы столкнулись с такой проблемой как выявление индивидуальных способов самообразования детей. Поэтому темой экспериментальной работы МО: «Формирование индивидуальных способов самообразования в рамках работы с одаренными детьми».
При введении ФГОС требуется и даже необходимо составление индивидуального образовательного маршрута каждого ученика, в том числе в работе с одаренными детьми. Для того, чтобы составить индивидуальный образовательный маршрут мы изучили специальную литературу по данной теме. Все учителя составили индив. пед. концепции. После этого приступили к изучению личности ученика при помощи психологического мониторинга, мониторинга обученности и деятельности по предметам обучения, составили индивидуальную траекторию развития ученика. После тщательного изучения личности ученика составили индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Кто такой одаренный ребенок? И как надо выстроить работу с ним? Возможным выходом столь важной и объемной работы может стать установление сотрудничества педагогов школы-психолога, учителей-предметников, администрации школы и родителей. Центральной задачей педагога в работе с одаренными детьми является привитие вкуса к серъезной творческой работе. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообразовании. Самообразование - это система внутренней самоорганизации, направленный на собственное развитие. Тема самообразования учителей МО- формирование индивидуальных способов самообразования обучающихся: методы и методики. На таблице показали какие методы и методики применяются при определении типа одаренности ребенка. Например у той же Лукиной Тани выявили, что у неё интеллектуальная одаренность. При определении типа одаренности применила пособие Айсмонтаса Б.Б. «Педагогическая психология. Схемы и тесты». Каждый учитель-предметник должен быть и психологом и воспитателем. Опыт работы с одаренными детьми распространен в улусе, доклад «Формирование индивидуальных способов самообразования детей в рамках работы с одаренными детьми» опубликован в сборнике научных статей СВФУим. М.К.Аммосова, ИМиИ кафедра методики преподавания математики, в разделе «Инновационные технологии в обучении математике в школе и вузе», а также во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» в разделе: Преподавание математики, 2013г. В составе авторского коллектива Борисова Н.И.