Технологическая карта урока по физической культуре Скользящий шаг на лыжах с палками


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Кок-Чыраанский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
урока физической культуры
в 3 классе на тему:
«Скользящий шаг на лыжах с палками»
.
Учитель: Сайзан-оол Кайгал-оол Геннадьевич,
учитель физической культуры.
2017 г.
Технологическая карта урока физической культуры 3 класса
Раздел: лыжная подготовка
Тема: Скользящий шаг на лыжах с палками.
Учитель: Сайзан-оол Кайгал-оол Геннадьевич
Класс: 3
Цели деятельности учителя
Формировать умение правильно группироваться при падении, развитие жизненно важных способов передвижения человека – ходьбе и бегу на лыжах (скользящий шаг); способствовать оздоровлению всех систем организма,  опорно-двигательного аппарата  развитие силовых и функциональных физических качеств; способствовать развитию быстроты, координации.
Тип урока: обучающий
Планируемые образовательные результаты:
Познавательные:  овладевать способностью понимать УЗ,; создание  алгоритма двигательных действий при падении и ходьбе на лыжах..
Коммуникативные: обмениваются  мнениями, взаимодействуют со сверстниками.
Регулятивные: целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока: учащиеся оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.
Методы и формы обучения: объяснительный; индивидуальный; фронтальный.
Образовательный ресурс: Технологические карты уроков по учебнику В. И. Ляха  издательство «Учитель», 2012 г. Учебник В.И. Ляха.
Место проведения: дворовая территория (спортплощадка)
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжная экипировка
Ход урока
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Деятельность учащегося Деятельность учащегося Деятельность учащегося
    Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.
(5 минут)
Создать целевую установку на усвоение учебного материала
Целеполание1 место занятий - спорт площадка. Разминка: ОРУ на месте (10 минут)
-исходное положение (и.п.) –стоя на лыжах с опорой на палки – скользящие движения ногами вперед, назад.
-  и.п.-повороты на месте вокруг носков и носков лыж.
-и.п.-повороты на месте с опорой на палки, заступом.
- и.п.- круговые вращения  коленями.
-и.п.-сед на левое; на правое бедро, перекат на правый, левый бок. - Класс, равняйсь, смирно. По порядку рассчитайсь.
Построение с лыжным инвентарем.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Начало урока проводится в помещении с целью проверки формы и лыжного инвентаря (обязательное наличие перчаток).
ТБ по переноске лыжи на лыжне. Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполнять по 1-2р
При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются  в кругу лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений
Упражнения выполнять при минимальной  амплитуде
При выполнении разворотов и поворотов следить за дистанцией между учащимися. Значение умения правильно группироваться при падении жизни человека.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям лыжной подготовкой
Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к занятиям по лыжной подготовке Анализ имеющихся знаний о падениях.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Произвести моделирование падения.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.
Формирование первичных умений и навыков Основная часть (25 минуты)
2 место занятий – площадка с искусственными горками для 3 классов
Учащиеся 3 классов «Игра-упражнение «Кто быстрее »» Делим обучающихся на две группы (по половому признаку)
Спускаясь с горки, выполняем быстрые приседания  с последующим сваливанием на левый или правый бок.
Туловище не должно совершать больших колебаний вверх и вниз, чтобы не оказывать усиленного давления на скользящую лыжу.
1.Игра: кто на отрезке 15-20 метров сделает меньшее количество шагов. Выделить лучших.
2. «Самокат»
Игра-упражнение: кто за 5 отталкиваний проскользит дальше Определить влияние элементов безопасного падения на конечный результат.
Оценить значение
правильно группироваться при падении вообще в жизни Сравнить движения при обычном падении и падении на лыжах.
Движения  направлены на уменьшение силы падения.
Сравнить падение на месте и со спуска с горки Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов падения и соединение их в целое
Определить эффективную модель падения. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения падения одноклассниками.
6. Рефлексия учебной деятельности (5минут)
1.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание.
2.Организованный уход. Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Сегодня мы изучили скользящий шаг и падение. У всех ли они получились? Что не получилось?
Ставим УЗ на дом Ученики снимают лыжи, отряхивают их от снега, складывают, берут  на плечо и, заносят в школу, ставят на свои места. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей