Технологическая карта урока физической культуры «ТЕХНИКА СТУПАЮЩЕГО ШАГА С ПАЛКАМИ НА ЛЫЖАХ» (1 класс)

Технологическая карта урока (1 класс)
тема: «Техника ступающего шага с палками на лыжах»

Цели деятельности учителя
Познакомить с правилами надевания лыжных палок и техникой работы рук; формировать умение выполнять движение на лыжах с помощью палок

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные :
научатся: объяснять технику работы рук с лыжными палками; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь, моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные:
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формы обучения
Индивидуальная, фронтальная

Оборудование
Лыжи, лыжные палки

Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Виды контроля

1
2
3
4
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний
Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу, вынести лыжи и лыжные палки.

Выполнить команды.


Выполнить торможение падением на ровной поверхности
Проводит построение в колонну.
Выводит учащихся на улицу.
Рассказывает, как правильно переносить лыжные палки: нести ВСЕГДА остриём вниз. Даёт команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль
Строятся в колонну.
Организованно выходят из помещения.

Слушают и выполняют задание.
Выполняют команды.
Выполняют задание самостоятельно
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы
Выполнение действий по инструкции.


Выполнение действий по инструкции

.
III. Изучение нового материала
Выполнить построение в колонну по одному.
Выучить правильное положение лыжных палок в руках.

Выучить технику работы рук с палками во время движения.




Пройти дистанцию ступающим шагом с палками
Даёт команду: «В колонну по одному становись!».
Показывает и объясняет, как правильно надевать ремешок от палок и как правильно их держать.
Объясняет, как надо держать руки при падениях, чтобы никого не задеть. Показывает технику работы рук с палками. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением.
Формулирует задание: пройти 3 круга ступающим шагом с палками
Строятся в колонну.
Выполняют задание.


Повторяют движения за учителем.



Выполняют задание,двигаясь с интервалом 5–7 м
Познавательные:
общеучебные – характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действие партнера
Выполнение действий по инструкции.




Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Закрепление
Проехать дистанцию 700 м ступающим шагом с палками
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль
Выполняют задание самостоятельно
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Какие задания на уроке не удалось выполнить?
– Каким способом удобнее передвигаться на лыжах: с палками или без палок?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке



Tђ Заголовок 115