Технологическая карта урока Значение физической культуры для укрепления здоровья человека

Технологическая карта
Урока физической культуры
Тема:Значение физической культуры для укрепления здоровья человека
Класс 3
Место проведения: МОУ «Мятлевская СОШ им. А. Ф. Иванова»
Учитель: Никишин Евгений Алексеевич
Цели деятельности учителя
Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
получат возможность научиться: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы
Мягкие модули, флажки, обручи

Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля

1
2
3
4
5
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний
Выполнить команду «Налево!».

Бег в противоположную сторону.




Выполнить ходьбу с заданием (см. приложение 1).
Беседа по теме «Бег – одно из самых полезных физических упражнений»
Даёт команду: «Налево!».


Просит повернуться в противоположную сторону обычного движения. Даёт команду: «Шагом марш!», затем: «Бегом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Проводит беседу по теме. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что равномерный
Выполняют 3–5 поворотов. По команде «Бегом марш!» переходят на бег (1,5–2 мин).
Выполняют упражнения.
Слушают, отвечают на вопросы,
Фронтальная.














Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о пользе бега и его разновидностях;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Осуществление самоконтроля по образцу.







легкий бег сберегает намного больше сил, чем любой другой, и помогает размять мышцы и суставы. Не стоит бегать в обычных помещениях, потому что можно пораниться
обсуждают тему беседы
Индивидуальная, фронтальная
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Устные ответы



III. Изучение нового материала
Познакомить с понятием «колонна».

Выполнить построение в колонну.

Беседа по теме «Различные формы физической подготовки».












Объясняет, что построение в затылок друг другу называется «колонна».
Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проводит беседу:
1. Физическая культура – это определенная система, в которой используются разнообразные формы занятий.
2. В физической культуре используются различные формы физической подготовки, с помощью которых можно улучшить здоровье человека.
3. Общая физическая подготовка – для всех едина.
4. Специальная физическая подготовка – подбирается
Слушают, задают вопросы.
Выполняют задание.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Фронтальная.




Индивидуальная, фронтальная.

.









осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли физической культуры и её значении в жизни человека;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют пошаговый контроль своих действий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания
Выполнение действий по инструкции.
Устные ответы.




Бег и ходьба «змейкой» и по «спирали» (см. приложение 2)
одному или группе людей в различных видах спорта.
Формулирует задание: бег в колонне «змейкой» (по очереди); ходьба «змейкой» и по «спирали». Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания


Выполняют упражнения (2–3 раза)


Индивидуальная, фронтальная

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Подвижная игра «Жмурки» (см. Приложение 3).

Упражнения для релаксации
Объясняет правила игры «Жмурки», контролирует выполнение задания.

Проводит у п р а ж н е н и я : И. п. – ноги вместе, руки за спиной. Стоять с закрытыми глазами, медленно выполнять наклоны головы: 1 – направо; 2 – и. п.; 3 – налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, открыть глаза)
Участвуют в игре согласно правилам.
Выполняют упражнения
Фронтальная.


Индивидуальная, фронтальная
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в игре.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; понимают и принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Для чего нужны физические упражнения?
– Какие формы физической подготовки вы знаете?
– Какие виды бега вы знаете и в чём польза бега?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке


Обычная ходьба с заданием

Если в речи учителя звучит «пять», дети должны сразу замереть на месте. Дав такое задание, учитель начинает рассказывать о пользе физической культуры для укрепления здоровья человека. Во время своей речи учитель периодически (с разными интервалами и стараясь сделать это наиболее неожиданно) произносит «пять». Первые в шеренге несколько раз произносят тоже «пять», учитель перестает говорить дальше и ждет реакцию класса, отмечает тех, кто услышал и выполнил. Убедившись, что все дети всё поняли, он продолжает свою речь, но теперь, произнося «пять», учитель не останавливается, а произносит еще два-три предложения.

Бег и ходьба «змейкой» и по «спирали»

Направляющий начинает обегать всех своих одноклассников «змейкой», не пропуская ни одного прохода. Добегает до конца и встает последним, разомкнувшись на руки вперед. Учитель называет следующего (второго), тот бежит, встает последним уже за направляющим и так далее, пока весь класс не пробежит и направляющий опять не станет первым. Если по прямой места не хватает, тогда учитель помогает выстраиваться каждому последующему бегуну по кругу. Выполняя это упражнение первый раз, следующего называют только тогда, когда добежал предыдущий. Второй раз следует называть детей побыстрее, чтобы в «змейке» одновременно участвовало два, а при хорошем исполнении и три ученика. Пробежав всем классом 3 раза, ученики переходят на ходьбу. Обучение ходьбе «змейкой» (выполняется всем классом) и «по кругу» затруднений вызвать не должно, а вот движение по постоянно суживающейся спирали учителю придется показывать. Он встает направляющим, и класс двигается за ним, совершая движение по кругам, которые становятся все меньше и меньше, пока весь класс не превратится в «свернутую змею». Когда движение уже невозможно, следует разворот на 180 градусов, и направляющим становится последний ученик. Он-то и начинает движение по кругу в обратном направлении, «раскручивая спираль».

Подвижная игра «Жмурки»

Выбирают водящего – «жмурку» (ему завязывают глаза). Начинают произносить текст все дети вместе (кроме водящего) и хлопать в ладоши, потом говорит один водящий, он сам отбивает ритм. Первые несколько раз учителю следует помочь детям подобрать правильный ритм, а на третий или четвертый раз дети должны справиться сами (ритм и слова придется учителю подсказывать детям). Хлопок выполняется на каждое слово (кроме последних двух, там выполняется два хлопка: «поделись» и «берегись»):
– Где стоишь?
– На мосту!
– Что молчишь?
– Я жую!
– Ты едой поделись!
– Вас поймаю, берегись!
После этих слов «жмурка» начинает ловить. Во время игры желательно тоже несколько раз произнести «пять».

15