Конкурс: По тропинкам математики




Учитель математики Полякова Светлана Владимировна
Зал красочно оформлен, можно устроить выставку классных газет, рисунков, кроссвордов и т.п.
Вед. Добрый день, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математики тропинки
Приглашают всех вас в путь.
И смекалку, и смешинки
Взять с собою не забудь.
Я команды вам представлю,
Их сегодня ровно две.
Здесь сидят не папы, мамы-
Очень строгое жюри.
И так представляю членов жюри:

А теперь я приглашаю на сцену команды:
№1. Вот команда треугольник
Пусть узнает каждый школьник.
Будут им, сказать хочу!
Все заданья по плечу.
№2. Про команду номер два.
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой учёный рад.
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить. Не зевать.
Быстро всё в уме считать!

Вед : В туре в первым мы узнаем ,
Кто же лучше вычисляет?
Я задачки почитаю.
Кто быстрее посчитает?
Вопросы задаются поочередно каждой команде
Если команда не отвечает на свой вопрос, то может ответить команда соперников.
1.5кл.
Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению;(2+2=2*2)
2.6кл
Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель -1)
1.5кл
Какое число делится на все числа без остатка? (О)
2.6кл
Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма, так как произведение равно О)
1.5кл
Замените закономерность в рядах чисел, и записать в каждую строку по два следующих числа:2,3,4,5,6,7,… (8,9)
2.6кл
4,5,8,9,12,13,… (16,17)
1.5кл
5,10,15,20,25,… (30,35)
2.6кл
1,2,4,8,16,32,… (64,128)
1.5кл
Найдите лишнее слово или пример.
5x; 12y; 12; 8a. (12)
2.5кл
49; 185;37;56.; ( 185 )1.5кл
7x+4=9; 5x-3; 12-y=2; 4=m+1 ( 5x -3,остальные уравнения)
2.6кл
17; 25; 39; 14. (17)

Вед . Тур второй мы начинаем ,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады .
За разгадку вам награду
1.5кл
Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старушка)
2.6кл
Что легче пуд соли или пуд ваты? Пуд-16кг (одинаково)
1.5кл
Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не ходят)
2.6кл
Бревно распилили на четыре части, сколько сделалось распилов? (3)
1.5кл
Двое играли в шахматы 4 часа, сколько времени играл каждый? (4 часа)
2.6кл
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
(30км)
1.5кл
У 7 братьев по одной сестры, сколько всего детей? (8)
2.6кл
На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
1.5кл
Петух, стоя на одной ноге, весит 4кг, а сколько будет весить стоя на двух ногах? (4кг)
2.6кл
Летело три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов осталось? (ни одного страусы не летают)

В шараде требуется отгадать определённое слово.
Каждое слово отгадывается не всё, а по частям.
Например.
Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)
1.5кл
За мерой ноту вставишь вдруг, и целое найдёшь среди подруг. (Га - ля)
2.6кл
Сначала мера, затем нота и местоимение. А в целом воинское соединение.
(армия)
1.5кл
Первое-предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.
(за-дача)
2.6кл
Я – цифра меньше десяти.
И вам легко меня найти.
Поставь предлог передо мною. И я уже – число иное. (семь предлог- во восемь)

Вед. Третий тур мы начинаем. Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи, пожелаем им удачи!
Капитаны, капитаны, постарайтесь.
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь.
Лишь весёлым покоряется жюри.

1.5кл
Какой месяц короче всех? (май)
2.6кл
В каком числе столь же цифр, сколько букв в его названии? (100)
1.5кл
Два отца и два сына, делили три апельсина.
И каждый отец и каждый сын получил ровно один апельсин.
Спрашиваю без улыбки: «нет ли здесь ошибки?» ( три человека)
2.6кл
1.В семье я рос один на свете, и это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете, сын моего отца.
Кто изображён на портрете?
2.Шёл муж с женой , да брат с сестрой.
Купили три яблока и разделили поровну .
Сколько было людей? (трое, муж, жена и брат жены)
1.5кл
Арбуз стоит 20рублей и ещё пол арбуза, сколько стоит арбуз? (40)
2.6кл
Шоколадка стоит 10 рублей. И ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20рублей)
1.5кл
Какая рыба носит имя человека? (карп)
2.6кл
В каком слове сорок гласных? «а» (сорок-а)

Вед .Вы, ребята, все устали, много думали, считали.
От дохнуть уже пора! И четвёртый тур-игра!
Конкурс первый. «Каждой руке - своё дело»
Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
Конкурс второй. Кто быстрее впишет в клетки нужные цифры:
- =1
3 4 9
9 16 49 Конкурс третий. «Знатоков пословиц»
Одна пословица или поговорка- 1балл
(участвуют и болельщики)
Конкурс четыре. Кто больше составит слов из слова «арифметика»
В это время с залом провести небольшой конкурс .
1. У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер? (одна)
2. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
(ни одного все разбились)
3. Когда козе исполнилось 7 лет, что с ней будет дальше? (пойдёт 8 год)
4. На грядке сидели 4 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?(ноль остальные улетели)
5. Шли по дороге 2 мальчика и нашли два рубля. За ними шли четыре мальчика, сколько они нашли? (ничего не нашли)
6. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? ( 4 часа)
Подведение итогов
Вед. Вот закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился, и в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называют лучших участников.
Церемония награждения.
В заключение звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе?»