Внеклассное мероприятие Математический КВН 3 класс
Казахстанская область
г. Петропавловск
средняя школа № 43
им. Г. Мусрепова
в рамках математической недели
Подготовила учитель начальных классов
Тичеленко И.Х.
2012 – 2013
КВН по математике 3 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Участвуют четыре команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Вступительное слово. Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлетать:Надо многое знать, надо много уметь!И при этом, при всем, вы заметьте-каНам нужна очень важная наука – арифметика!Почему корабли не садятся на мель,А по курсу идут сквозь туман и метель?Потому что, потому что, вы заметьте-каКапитанам помогает – арифметика!Чтоб врачом, моряком или летчиком статьНадо, прежде всего, арифметику знать!И на свете нет профессии, вы заметьте-каГде бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют четыре команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе не проиграть.
4 Капитан:
Наша команда: - «Ойшылдар»
Девиз:
ОKу білім азыCы
Білім ырыс KазыCы
Приветствие:
ОKы да біл
Ойна да к_л
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией.
Шарапова Е.Г., Касенова С.М., Плахина С.В.
Начинаем разминку:
Конкурс «Разминка». Слайд 2, 3, 4, 5.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
Шла девочка в школу и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в школу?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
Ответ: 0.
2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 6.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
Ответ: престол, актриса
2 команда
Ответ: столица, патриот
3 команда
Ответ: кисточка, столб.
4 команда
Ответ: трико, веточка.
3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 7, 8, 9, 10.
За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя столиками? (12)
Нина разложила 16 елочных шаров в коробка, по 8 в каждую. Сколько коробок заняли эти
шары? (2)
На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?
(18)
4) Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
(3)
4. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 11.
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
(5 – 4 + 3 + 2 + 1 = 7)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 9 (5 + 4 - 3 + 2 + 1 = 9)
(5 + 4 + 3 – 2 – 1 = 9)
5. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 12.
Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши сколько отрезков на чертеже.
Ответ: 5 см., 2 отрезка.
6. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 13, 14.
1 команда: в поле не воин.
(Один в поле не воин.)
2 команда: одного не ждут.
(Семеро одного не ждут.)
3 команда: У нянек дитя без глазу.
(У семи нянек дитя без глазу.)
4 команда: За зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
(За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.)
7. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 15, 16, 17, 18.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
У квадратного стола отпилили один угол.
Сколько теперь углов у стола?
(5)
8. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
4. Награждение победителей. Слайд 19.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете луче нету!»
АК 3 СА
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛИЦА
100 ЛБ
КИС .
Ве .
3 ко
15