Анализ непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.


Анализ непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Сегодня программа ФГОС предполагает, что выпускник должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами.
Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Все схемы, используемые до внедрения ФГОС включали в себя обязательный анализ поведения детей на занятиях. Но ФГОС ДО ориентирует нас на то, чтобы мы более глубоко анализировали практические умения педагогов в реализации личностно-ориентированного подхода для успешной самореализации детей в различных видах детской деятельности.
Поэтому стал вопрос как грамотно сделать анализ или самоанализ физкультурного занятия. По какой схеме, чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО.
С учетом требований ФГОС ДО основное внимание при анализе физкультурного занятия важно уделить оценке профессионализма педагога и эмоционального отклика детей на поставленные задачи и цели педагогической деятельности.
Анализ непосредственной образовательной деятельности:
1. Анализ задач НОД :- Триединство задач ( оздоровительные, образовательные, воспитательные)
- Соответствие программным требованиям и подготовленности детей; (оценка правильности и обоснованности поставленных задач)
- Степень достижения (насколько реалистичны поставленные задачи, отражают ли прогнозируемый результат, т.е. понимают ли дети поставленные задачи)
-Полнота осуществления задач в каждой части занятия.
2. Анализ структуры и организации НОД:
- Санитарно-гигиенические условия; (проветривание, влажная уборка, освещение, форма одежды)
- Соблюдения структуры физкультурного занятия (вводная, основная, заключительная)
- Соответствие структуры занятия и ее каждой части задачам и целям;
- Соответствие продолжительности занятия требованиям СанПин; (своевременность начала и окончания, длительность занятия в целом и отдельных его частей)
- Способы организации детей на занятии, их целесообразность. (продуманность и рациональность выбора способов организации, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Количество и подбор общеразвивающих упражнений, основных движений, их доступность. Дозировка.
- Рациональное использование помещения и оборудования, обеспечение страховки.
- Реализация принципа индивидуализации и дифференциации. Дифференциация-форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности детей. Индивидуализация-это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей детей во всех его формах и методах (по состоянию здоровья, физической подготовке, двигательной активности, гендерным различиям).
3.Анализ содержания и методики проведения НОД.
- Соответствие содержания требованиям программы. ( соответствует ли НОД концепции ФГОС , полнота, доступность изложения, научный уровень излагаемого материала)
- Целеполагание вместе с детьми. Целеполагание это осознание своей деятельности ( Каким способом или методом предоставляется педагогом возможность детям самим иследовать проблемную ситуацию, высказывать собственное мнение и ставить перед собой задачи для их решения, поддерживание инициативности детей.)
- Эффективность использования методов и приемов ( Определение обоснованности и правильности выбора методов и приемов их соответствие содержанию предлагаемого материала, целям, возрастным возможностям детей, индивидуальным особенностям физической подготовленности, этапам обучения движениям).
- Разнообразие методов и приемов, эмоциональность их подачи.
- Стимулирование познавательной активности и двигательного творчества детей, мотивированность на здоровый образ жизни.
- Здоровьесберегающие компоненты занятия (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, самомассаж, релаксация) обоснование их проведения.
- Эффективность использования наглядного материала, оборудования и технических средств.
- Взаимосвязь руководитель физического воспитания с воспитателем и музыкальным руководителем;
- Общая и моторная плотность занятия.
4. Анализ деятельности педагога и воспитанников в ходе занятия.
- интерес и активность детей
- оценка работоспособности на разных этапах занятия
- организация самостоятельной деятельности детей( проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий)
- приемы поддержания интереса и дисциплины.
- оценка педагогической этики и такта
- оценка морально-психологического климата на занятии.
- рефлексия (побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности, выяснение практического применения новых знаний)
Вопросы для рефлексии любой деятельности :1. «Зачем мы это делали?»
2. «Важно ли то , что вы сегодня узнали?»
3. «Для чего это пригодится вам это в жизни?»
4. «Какое задание было для вас самым трудным?» Почему?
5. «Что нам надо будет сделать в следующий раз?»
6. «Что вы расскажите родителям о нашем занятии?»