Урок-практикум в форме деловой игры Корректор (6 класс)


Урок-практикум в форме деловой игры «Корректор».
(урок проводится после написания изложения) 6 класс.
Цель урока:
формирование орфографической и пунктуационной зоркости;
- совершенствование правописных навыков;
формирование норм правильной литературной речи.
Оборудование: Орфографический словарь, Толковый словарь.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Анализ изложений (зачитываются несколько лучших изложений)
III. Ребята, сегодня в течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора.
Задание 1.
Лексическая работа. Определите по словарю значения слов «корректор», «корректировать», «корректура».
- Какими качествами должен обладать корректор?
(Хорошее знание языка, орфографическая и пунктуационная зоркость, внимательность, аккуратность и т.д.)
Задание 2.
Работа над ошибками. Учащимся предлагается написать письмо по образцу:
Письмо ученому соседу.
Дорогой друг, сегодня получил своё изложение и хочу под…лит…ся с тобой_______________, потому что я п…лучил______________. А всего ошибок________.
Ты знаешь, оказывается, слово______________ пиш…тся с буквой______, так как________________. Жаль, конечно, но я не знал, что слово___________ пишется через________________, потому что____________.
А еще я допустил оши…ку в слове_________________, но я запомнил, что _______________.
Представляеш…, такое простое слово, как____________, я написал с ошибкой только из-за собственной невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомн…вался в написан… слова _______________, зато в следующий раз я воспользуюсь правилом_______________.
Несколько ошибок я допустил на правило_______________. А ещё я допустил следующие пунктуационные ошибки:________________.
Думаю, что в следующ… работе я учту все зам…чания и напишу её на __________________________.
А теперь, мой друг, я пр…щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будет и тебе полезно.
Задание 3.
Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов:
Ф…ст…валь, пара…ели, а…орт…мент, ко…ерческий, р…клама, ди…ертация, дай…жест, г…ла…к…нцерт. (В процессе проверки выясняется значение слов.)
Задание 4.
Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал:
Шесть порций орфографических ошибок.
Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.
Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. (Можно пользоваться словарем)
1.Бу…он кури…ый с фр…кадельками.
2.Ра…ольник с к…лбасой.
3.Котлеты св…ные.
4.П…льмени.
5.Шамп…ньоны в яично…масл…ом соусе.
6.К…мпот груш…во…алыч…вый.
7.Кисель клюкве…ый.
8.Коври…ка рж…ая.
9.П…рожное б…сквитное.
Задание 5.
Светло и ярко солнце светит,
Но загрустил Ошибкин Петя.
Глядит мечтательно в тетрадь:
Вот если б получить мне «пять».
Проверьте работу Ошибкина, помогите ему получить пятерку.
Возвратившись из экспедиции, капитан привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного.
Волны яростно ударяли о прибрежные скалы. С каждым часом они становились все выше и выше.
Врач предложил больному каждый день взвешивать себя.
Преподаватель попросил ученика прочитать свой доклад.
IV. Подведение итогов урока.