Конспект интеллектуальной игры для старших дошкольников Хочу всё знать!
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!» - воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова И.В., г. Мирный Архангельской области.
Цель: Формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам устроить соревнование между командами.
Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются 2 команды: команда «Знаек» и команда «Умеек»
Судить сегодня Вас будет жюри в составе:
педагог
Командам даётся 2 минуты на то, чтобы представить свою команду.
1.Представление команд.
Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам,
Так похлопайте же нам!
Команда «Знаек»
Команда «Умеек»
Оценка жюри.
2. Игра «Да-нет»
Воспитатель:
Жюри подводит итоги. Побеждает команда, которая за меньшее количество задаваемых вопросов угадает задуманный предмет.
3. Игра «Хорошо – плохо» (времена года)
Воспитатель:
Сначала дети выбирают картинку с изображением времени года (картинки перевёрнуты). Отвечают.
Картинку выбирает команда «Знаек» Отвечают
Картинку выбирает команда«Умеек» Отвечают.
Жюри подводит итог. Побеждает команда, которая больше назовёт положительных и отрицательных признаков и явлений времени года (осень, зима, весна, лето).
4. Конкурс «Герои сказок»
Воспитатель:
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла фея.
Задание для команды «Знаек»
- Назовите персонажей-волшебников из различных сказок
Задание для команды «Умеек»
- Назовите волшебные предметы из различных сказок.
Жюри подводит итог. Побеждает команда, которая больше всех назовёт сказочных персонажей, волшебных предметов.
5. Конкурс «Стихотворения и песни о школе»
Воспитатель:
Каждая команда по очереди называет стихотворение или песню о школе (возможно первые строки). Команда, которая не отвечает – выбывает из игры. Оставшаяся в игре команда становится победителем.
Жюри подводит итоги по конкурсу и по игре в целом. Называет победителя, хвалит детей .Воспитатель: На этом наша игра сегодня заканчивается. Мы убедились, что все – и дети – догадливые и сообразительные.