КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Подготовила и провела: воспитатель развивающего обучения
Филатова Л.А.
Детский сад №115 «Салют»
Г.о. Тольятти
2014-2015 учебный год
Цель:
О.О.»Познавательное развитие» - закрепить знания детей о нашей планете: её форма, материки, природа, животный и растительный мир, государства и их символы. Воспитывать любознательность.
О.О. «Речевое развитие» - Учить выражать свои мысли правильно, отвечать полным ответом. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Вызывать интерес, желание делать общее дело, добиваясь цели. Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Продолжать обогащать опыт сотрудничества и взаимодействия с родителями.
Материал: глобус, карточки с изображением животных, таблица с флагами государств, карточки с названиями.
Предварительная работа: рассматривание слайдов, иллюстраций о достопримечательностях, расположенных в разных точках Земли; животном и растительном мире планеты; чтение энциклопедий; художественной и познавательной литературы; д\и «Угадай по описанию», «Угадай по силуэту», «Сложи и назови», «Найди ошибку», «Составь по первым буквам», «Выбери лишнее».
Ход викторины: На фоне музыки дети читают стихи:
1 ребёнок:
Нащ дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
2 ребёнок:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы и моря,
Всё называется Земля!
- Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добрый вечер, ребята! Сегодня и сейчас в нашем зале мы проводим викторину «Планета – Земля ». Участниками этой игры будут ребята подготовительных групп – 81, 82, 83 и их родители. Дети покажут свои знания по географии и истории. А взрослые помогут им в этом. Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко.
- В конце игры председатель жюри Марина Владимировна – заведующая детским садом определит, какая из команд станет победителем.
- Наша планета как большой красивый дом. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы. Завораживает огромными и бескрайними океанами, удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами, восхищает густыми могучими дубравами. Если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар.
- Начнём мы нашу викторину с разминки. Каждой команде будут задаваться вопросы по очереди. Поэтому будьте внимательны. Итак, вопрос первой команде…
Задание 1. Разминка.
1.Как называется предмет, который изображает нашу землю?
2. Какого цвета наша планета с космоса?
3. Кто первым увидел её с космоса?
4. Что обозначает синий цвет на глобусе?
5. Что обозначает коричневый цвет на глобусе?
6. Каким цветом обозначаются леса?
7. На каком материке расположен наш город?
8. Какой материк самый жаркий?
9. На каком материке водятся кенгуру?
Задание 2 . На нашей планете много стран - около двухсот. У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. Я предлагаю вам флаги нескольких известных стран. Ваша задача - узнать и подписать, какой стране они принадлежат.
Задание 3. У каждой страны есть свои традиции, обычаи, достопримечательности. Давайте вспомним с некоторые из них. Для этого необходимо выполнить задание: сложить разрезную картину, а потом назвать, что сложили и где это сооружение находится.
С каждой команды выходят по 6 игроков: три ребёнка и три взрослых
( пока идут складывание –проводится 4 задание)
Задание 4. В каждой стране люди разговаривают на своём языке. Мы с вами разговариваем на русском языке. А какие языки вы ещё знаете? Чья команда последняя назовёт язык, на котором общаются народы всей нашей планеты, та и победит.
По очереди называются языки
(итальянский, польский, украинский, французский, турецкий…), чья команда не отвечает, та прекращает участие в конкурсе.
Задание 4. – Природа на нашей планете красива и разнообразна. Давайте вспомним, какие реки, моря и горы есть на нашей Земле. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Из трёх ответов выберите один правильный.
Вопросы детям:
- Где находится река Лимпопо? Австралии, Африке, Америке.
- Самая длинная река в мире? Нил, Дунай, Миссисипи.
- Сызрань находится на реке : Волга, Дон, Кама.
Вопросы для взрослых:
- Какая из этих рек впадает в Азовское море? Дон, Днепр, Южный Буг.
- Какая из рек не впадает в Чёрное море? Волга, Днепр, Дунай. - Где находится остров Кижи? Ладожское озеро, Онежское озеро, Белое море.
- Самая высокая Горная вершина России? Пик Победы, Бештау, Эльбрус.
- Какие горы отделяют Европу от Азии? Швейцарские, Уральские, Тибетские
- Самая высокая горная вершина в мире? Эверест, Килиманджаро, Монблан
Задание 5
- Жизнь людей на Земле просто немыслима без животных. Их на Земле очень много. На каждом материке обитают животные, которые приспособлены к определённым условиям. Предлагаю задание: разложить животных по месту их обитания.
Пустыня – (верблюд, варан, черепаха)
Арктика – (белый медведь, песец, пингвины, морж)
Океан – (кит, акула, тюлень, дельфин, рыба–пила)
Жаркие страны – (тигр, лев, страус, крокодил, жираф, слон)
Задание 6. Пятый лишний.
- Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с растительным миром и его обитателями. Мы с вами отметили, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса. Задание: вычеркните лишнее слово.
Берёза, сосна, кедр, кипарис, малина.
Малина, черника, смородина, рябина, крыжовник.
Подснежник, пальма, ромашка, мать и мачеха, одуванчик.
Божья коровка, тарантул, кузнечик, колибри.
Хомяк, кулик, жаворонок, коноплянка, фламинго.
Чтение стихотворения ребёнком.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она.
- А пока наше жюри подводит итоги, давайте встанем и дружно споём песню «Солнечный круг».
Слово жюри.