Конспект занятия на тему Мое здоровье в моих руках
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
Тема: «Мое здоровье в моих руках»
( в старшей группе)
Цель:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым;
Оборудование: Нарисованные силуэты деревьев. Фломастеры красного и зелёного цвета. Мешочки с песком, мячики, скакалки, грибочки. Бумажные кружки для релаксации (по 2 на ребёнка). Карточки «Продукты». Слайды/см. презентацию/
Ход занятия.
Воспитатель:
Что для человека важнее, богатство или здоровье? (ответы детей).
-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.
Ребёнок, имеющий слабое здоровье, часто болеет, плохо успевает в школе, медленно растёт.
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Возьмите кружок и нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.
А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним правила. Как должен правильно сидеть человек?
(Ответы детей)
- Для чего надо выполнять эти правила?
(ответы детей: чтобы быть стройным).
На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Практическое упражнение.
- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.
Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.
Игра «Пройди с мешочком на голове»
А теперь давайте вместе подумаем, что такое здоровый образ жизни? Какие правила должен соблюдать человек? (ответы детей, подвести к ответам о зарядке, закаливании, правильном питании).
Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.
- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз».
Итак, вопросы:
1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.
Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. Предлагаю поиграть и вспомнить полезные правила.
Поговорим о правильном питании.
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
Обжорой быть плохо.И питаться нужно правильно.
1. Полезно ли много кушать? /ответы детей/
2.Какой должна быть пища?/ответы детей/
Выберите правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
Дидактическая игра «Полезно - не полезно». Предложить детям разложить картинки с изображением различных продуктов на 2 группы: продукты, которые нужно кушать каждый день и продукты, которые следует кушать редко.
Вам знакомо много правил, которые нужно соблюдать. Предлагаю игру.
Дидактическая игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Для чего соблюдают личную гигиену?/ответы детей/
Давайте составим правила гигиены. Я начну, а вы продолжайте.
- содержать в чистоте ….(руки);
-правильно ухаживать за……(зубами);
-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);
- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
- ухаживать за ….(ногтями и волосами);
Чтобы быть здоровым нужно закаляться. А что такое закаливание?
Ответы детей /ходить босиком, купаться, загорать, мыть ноги на ночь, обтираться влажным полотенцем и т.д./
А для чего человеку нужен спорт?
Ответы детей.
Конкурсы:
Например: - кто больше наберёт грибочков?
- кто дольше проскачет на скакалке?
- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?
- попадёт мячом в цель.
Думаю, вы теперь твёрдо знаете, какие правила нужно соблюдать. Хочу вам их напомнить.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Какое настроение у вас сейчас? (Дети вновь рисуют рожицу)
У вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).
О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
Спасибо вам, ребята, за участие в занятии «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями.
Я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. А эти красивые яблочки содержат много витаминов (угощение яблоками).
Кушайте на здоровье!
2.3.Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий
№ Тема Уровень Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которых проводилось открытый урок, занятие, мероприятие Дата Документ
1 «Береги здоровье смолоду» На уровне ДОУ Родительское собрание 2015г Справка
3 «Мама, папа и я – спортивная семья» На уровне ДОУ Спортивное соревнование с привлечением родителей 2016г Справка