Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Заучивание наизусть стихотворения В.Ю. Познанского Воробушки


Заучивание стихотворения В.Ю. Познанского «Воробушки»
занятие в старшей группе.
Образовательные области: речевая, социально – коммуникативная, физическая, музыкальная.
Программное содержание:
Познакомить детей с новым произведением В.Ю. Познанского «Воробушки»
Вызвать радость от восприятия стихотворения, помочь запомнить, используя пиктограммы.
Развивать выразительную речь, память, мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Ход: звучит мелодия метели
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно, что вы слышите?
Дети: Метель, сильный ветер, буран, слышно, как скрипит снег.
Воспитатель: А снег у нас какой?
Дети: белый, пушистый, блестящий и др.
Воспитатель: А в какое время года бывает такая погода?
Дети: (зимой)
Воспитатель: А вам нравиться зима? Чем?
Воспитатель: Ой ребята, а это что на окне, письмо! А как вы думаете от кого это письмо, ничего нет только вот эта загадка! Давайте пройдём на стульчики, и я вам прочитаю загадку. (дети рассаживаются) Если вы загадку отгадаете и письмо откроется: Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (Воробей)
«Здравствуйте ребята, мы видели, как вы радуетесь зиме! А вот нам воробьям совсем не радостно, стало очень холодно и еды не хватает! Мы бы хотели попросить помощи от вас»
Воспитатель: Ну что ребята догадались от кого письмо, конечно от птиц – воробушков!
А чем вы бы могли помочь воробьям?
Дети: сделать кормушки, чистить кормушки от снега, кормить.
Воспитатель: молодцы, да мы сможем их кормить, чистить кормушки! А что едят птицы?
Дети: крошки хлебные, зёрнышки и др.
Воспитатель: А вот ребята даже поэт Василий Юрьевич Познанский написал стихотворение о воробушках, хотите послушать?
На дворе морозишкоГрадусов под сорок
Плачутся воробушки
Что весна не скоро
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки
Я принёс воробушкам
На тарелки крупки
Кушайте воробушки,
Кушайте хорошие
Я вам и валенки
Подарил с калошами
Но сказала мама? «воробей ведь маленький
Сразу как запрыгает
Потеряет валенка»
Воспитатель:
О ком я прочитала стихотворение?
Как вы понимаете слово морозишко?
А лютые морозы это, какие морозы?
Можно ли назвать шубкой пёрышки воробья?
Почему им стало холодно?
Как мальчик помогает пережить зиму птицам?
Как мальчик назвал воробушков?
А как он ещё позаботился о воробушках?
Что вам показалось забавным в этом стихотворение?
Ребята, а что сказала мама, кто помнит?
Физ. Мин.
Маленькие птички,
Птички невелички
По лесу летают,
Песни распивают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто!
Поиграли, возвращаемся обратно в детей, крутимся вокруг себя и проговариваем, раз,
Два, три в деток преврати!
Ой ребята, а в конверте ещё что, то есть! Как вы думаете, что это за картинки? (показывает пиктограммы) А мне кажется эти картинки подходят к нашему стихотворению, которое я вам читала, не прав доли? А давайте мы это стихотворение заучим и расскажем выразительно!
Читаю текст вместе с показом пиктограмм.
Давайте прочитаем стихотворение хором (а показываю указкой на пиктограммы!)
А мы можем ещё поиграть с картинками, ой подул сильный ветер, и все разлетелись! Кто попробует расставить по порядку. (можно поиграть несколько раз)
Давайте закроем глаза и вместе повторяем (дети шёпотом, я тихо)
Запомнили? Кто смелый, и расскажет. А кто нам стихотворение выразительно? (дети рассказывают стихотворение)
А кто запомнил, автора этого стихотворения?
Ребята, а вам понравилось наше занятие, а что именно?
Какие вы молодцы, вы так сегодня постарались и запомнили это замечательное стихотворение Познанского «Воробушки»
А воробушкам мы будем помогать обязательно, выходя на улицу чистить кормушки и кормить!