Интеллектуальная игра для младших школьников Умники и эрудиты
Интеллектуальная игра для младших школьников
«Умники и эрудиты»
Атрашкевич Лариса Васильевна, воспитатель ГПД
МБОУ «НОШ г.Бодайбо»
Иркутская область
Цели и задачи: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.
Подготовка к игре: поделить детей на 2 команды «УМНИКИ» и «ЭРУДИТЫ» по 7 человек. Команды рассадить по секторам. Сзади каждой команды сидят их болельщики.
Оборудование: карточки с нанесенными с обеих сторон буквами А, Б, В, Г; названия команд; физминутка; атрибуты к сказке: шляпа, платок, косынка, маски собаки, кота, мышки, зеленый бант для «репки», слова для героев сказки.
Правила игры: игра начинается с того, что участники команды отвечают на вопросы, поднимая карточку с номером правильного ответа, и получают 2 балла. Если члены команды затрудняются ответить, могут оказать помощь болельщики, но за ответ получают 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Вопросы задает ведущий, каждый вопрос имеет 3-4 варианта ответа, из которых один правильный. Игру оценивает жюри. Между турами проводится игра с болельщиками «театр – экспромт».
Ход игры.
1-й тур:
Вопросы по сказкам. Для команды «УМНИКИ»:
1.Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
А) коту в сапогах;
Б) Красной шапочке;
В) Буратино.
2. Какое из этих слов выложил Кай?
А) дружба;
Б) снежинка;
В) вечность;
Г) мерзлота.
3. Среди перечисленных цветов есть те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев».
А) ландыши;
Б) тюльпаны;
В) подснежники;
Г) васильки.
4. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и …
А) лису;
Б) петуха;
В) волка;
Г) попугая.
5. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?
А) кольцо;
Б) веретено;
В) прялку;
Г) ведерко.
6. К кому обратился Волк, чтобы изменить свой голос?
А) к доктору;
Б) к кузнецу;
В) к соловью;
Г) к певцу.
7. Какого кота встретила в Стране чудес Алиса?
А) сибирского;
Б) сиамского;
В) чеширского;
Г) ученого.
Вопросы по сказкам. Для команды «ЭРУДИТЫ»:
1. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?
А) Илья Муромец;
Б) Добрыня Никитич;
В) Алеша Попович;
Г) Садко.
2. На чем пахал Мальчик-с-пальчик?
А) на драконе;
Б) на быках;
В) на тракторе;
Г) на лошади.
3. Что стало причиной разрушения кошкиного дома?
А) пожар;
Б) землетрясение;
В) дождь;
Г) ветер.
4. Куда нельзя садиться медведю в сказке?
А) на землю;
Б) на пенек;
В) на стул;
Г) на поезд.
5. До какого числа мог считать козленок?
А) до 20;
Б) до 5;
В) до 10;
Г) до 100.
6. Что носит с собой Оле-Лукойе?
А) часы;
Б) зонтик;
В) цветок;
Г) ключи.
7. Какой подарок приготовила Бабушка Метелица для ленивой девочки?
А) золотое веретено;
Б) лягушачью шкуру;
В) ведро серебра;
Г) котел черной смолы.
Болельщикам ведущий предлагает игру «Театр – экспромт». Зрители команды «Умники» будут разыгрывать сказку «Репка» на новый лад. Назначаются главные действующие лица, которые получат свои реплики на листочках.
Реплики 1 команды: Репка: «А вот и я!». Дедка: «Вот это да…». Бабка: «Тьфу ты…». Внучка «Всегда готова!» Жучка: «Ав-Ав». Кошка: «О;кей!» Мышка: «А я тебя сейчас съем!»
Далее ведущий объясняет правила: каждый раз, когда я назову ваш персонаж, вы должны произносить свою реплику.
2-ой тур:
Вопросы по книге А. Милна «Винни - Пух и все, все, все».
Для команды «УМНИКИ»:
1.Когда, по мнению Винни - Пуха, лучше ходить в гости?
А) вечером;
Б) по утрам;
В) по праздникам;
Г) ночью.
2. К кому пошел Винни на день рождение?
А) к кролику;
Б) к Пятачку;
В) к сове;
Г) к Ослику.
3. Что потерял ослик Иа?
А) хвост;
Б) подарок;
В) сон;
Г) воздушный шарик.
4. Кого Пятачок принял за Слонопотама?
А) кролика с новой прической;
Б) Винни с горшком на голове;
В) Тигру, прыгающего по веткам;
Г) ослика с венком на голове.
Вопросы для команды «ЭРУДИТЫ»:
1. С шариком какого цвета Винни – Пух отправился за медом?
А) красным;
Б) зеленым;
В) желтым;
Г) синим.
2. Какой день недели умела писать Сова?
А) понедельник;
Б) суббота;
В) пятница;
Г) воскресенье.
3.Что Пятачок подарил Иа на день рождения?
А) горшочек меда;
Б) букет цветов;
В) лопнувший воздушный шарик;
Г) хвост Иа.
4. Любимая еда Тигры?
А) рыбий жир;
Б) мед;
В) желуди;
Г) маслины.
Ведущий предлагает для зрителей команды «Эрудиты» игру «Театр – экспромт» сказку «Репка» на новый лад. Назначаются главные действующие лица, которые получат свои реплики на листочках.
Реплики 2 команды: Репка: «Эх- мА!». Дедка: «Так- с…» Бабка: «Э-э, проказник!» Внучка: «Батяня, денежки в кармане?» Жучка: «Лай-лай-лай» Кошка: «Эх ты, пес!» Мышка: «От винта!»
Ведущий напоминает правила: каждый раз, когда я назову ваш персонаж, вы должны произносить свою реплику.
3-й тур:
Вопросы по книге А. Толстого «Приключения Буратино»
Для команды «УМНИКИ»:
1.Как звали пуделя Мальвины?
А) Аккордеон;
Б) Артемон;
В) Анчоус;
Г) Артист.
2. Кому принадлежало имя Шушара?
А) жене столяра Джузеппе;
Б) артисту Карабаса Барабаса;
В) мыши из мастерской Джузеппе;
Г) крысе из подвала папы Карло.
3. Инструмент, на котором играл папа Карло?
А) гитара;
Б) шарманка;
В) скрипка;
Г) арфа.
4. Где Буратино искал Поле чудес?
А) в стране умников;
Б) в стране дураков;
В) в стране лжецов;
Г) в чужеземной стране.
5.Как Карабаса Барабаса подвела борода?
А) его за нее оттаскал Артемон;
Б) в ней потерялся кошелек;
В) она зацепилась за дерево;
Г) он ее испачкал кашей.
Вопросы для команды «ЭРУДИТЫ»:
1. Какое ученое звание было у Карабаса Барабаса?
А) доцент;
Б) профессор кислых щей;
В) доктор кукольных наук;
2. Куда сунул свой нос Буратино?
А) в замочную скважину;
Б) в нарисованный очаг;
В) в кашу;
Г) не в свое дело.
3. Из чего был сделан колпак Буратино?
А) из цветной бумаги;
Б) из старого носка;
В) из старого голенища;
Г) из полосатого фартука.
4. Как называлась харчевня, которую посетили Буратино, кот и лиса?
А) «Три пескаря»;
Б) «Три медведя»;
В) «Карасики»;
Г) «Карабас Барабас».
5. Как называлась комедия, на которую попал Буратино, продав свою «Азбуку»?
А) «Золотой ключик»;
Б) «Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника»;
В) «Пьеро и Соловей разбойник»;
Г) «Арлекин и его друзья».
Музыкальная пауза.
Пока жюри будут подводить итоги игры, болельщикам ведущий предлагает музыкальную физминутку.
Подведение итогов и награждение победителей.