Конспект итогового интегрированного занятия кружка «По дороге в школу» в подготовительной группе «Бабочки». Переменка.


Конспект итогового интегрированного занятия кружка
«По дороге в школу» в подготовительной группе «Бабочки».
Переменка.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков.
Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять предложения по схеме. Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Быть доброжелательными собеседниками. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
Раздаточный и демонстрационный материал: конверт с письмом; колокольчик; сундучок; карточки со словами начинающие на звук "К", "Г", "М"; схемы предложений; карточки с животными; слоговые домики; карточка для составления задачи на сложение; карандаши, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Дети в кругу: «Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг».
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебной стране под названием "Переменка". А кто знает, что такое перемена?
Дети:- Это когда кончаются уроки и дети идут отдыхать.
Воспитатель: - Правильно, когда в школе заканчивается урок, звенит звонок, и ребята все идут отдыхать. А что нужно для того чтобы прозвенел звонок?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель:- Да, для этого нужен колокольчик, а где же он? (Видим сундучок, подходим, открываем, достаем письмо. читаем).
-Детушки - конфетушки, это я забрала колокольчик для своего внучика - Ягусика. Вернете вы его тогда, когда пройдете все испытания, которые я для вас приготовила. Ваша бабушка Яга.
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся на встречу испытаниям, не испугаемся?
Дети: Отправимся в путь.
Воспитатель: Тогда в путь. Для этого возьмите по одной карточке и объединитесь в группы по первому звуку в вашем слове.
(Дети объединяются в компании: 1группа – звук «К»; 2компания – звук «М»; 3группа – звук «Г»;
Воспитатель: -Отправьте посыльным того, кто придумает самое длинное слово.
Посыльным даются задания.
1 группа:- составить слова из слогов; Д/И «Слова рассыпались»
2 группа:- составить предложения по схеме;
3 группа:- Д/И «Кто в каком домике живет?»;
Дети в компаниях выполняют задания. После того как все задания будут выполнены дети демонстрируют готовность к ответу подняв руки над головой домиком. По приглашению воспитателя каждая компания рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание.
Ответы детей:
1 группа - Мы составили такие слова как «ма-ма», «лу-жа», «во-да», «шко-ла».
Воспитатель:- Назовите звук в начале слове «ЛУЖА».
Семен:- «Звук – «Л».
Воспитатель:- Влад, назови звук в середине слова «ШКОЛА».
Влад:- «Звук «О».
Воспитатель:- Вика, назови звук в конце слова «МАМА».
Вика:- «Звук «А».
2 группа:- называют свои преложения.
Воспитатель:- Ребята, предложения соответствуют схемам?
Дети: - Да.
3 группа:- в 1 домике живут:волк, слон, лев. Во 2 домике –зебра, верблюд, жираф . В 3 домике – бегемот, кенгуру, крокодил.
Физминутка.
Хома, Хома, Хомячок
Хома серенький бочок.
Хома с солнышком встает
Моет лапки, чистит рот.
И все сделал по порядку
Он идет на физзарядку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим
Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.
Д/И «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Дети: Утиное яйцо ( перо); утиный след (крик, хвост); утиная шея; утиные лапы.
Д/И «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Д/И «Огород». Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше? На сколько больше?
Воспитатель:- Молодцы , ребята, а сейчас давайте поиграем.
Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
«Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        
Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   
Графический диктант «Колокольчик»
Дети соединяют цифры по точкам.
Воспитатель: посмотрите, что у вас получилось? А вот и он, наш колокольчик. Вот и закончилось наше путешествие. Вам было трудно справляться с заданиями, которые для вас приготовила баба Яга?
Дети: Нет!
Воспитатель: В добрый путь, ребята!
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект итогового занятия кружка «По дороге в школу» в подготовительной группе «Бабочки»
«Переменка»

Провела: Гребенникова О.В.



П. Малое Луговое
2016 г.Гурьевский городской округ.