Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе Путешествие в школу грамотеев


Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу грамотеев»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
 Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? Это не простой шар, к нему привязан конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко на окошке".
 Ну что ж надо искать корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, значит пора отправляться в путешествие в Школу грамотеев -на воздушно шаре.
Смотрите--- цифры расположены здесь повсюду, с какой цифры начнем? (с первой ) за цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята удачи? (один из ребят достаёт мяч.)По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. Задание № 1 Игра «Кто внимательный».
Я буду показывать (говорить) вам буквы (звуки), а вам надо поднимать и показывать карточки—красную если это гласный звук (буква) и синюю если согласная.
А, П, Я, Р, К, Ф, Ы, Г, В, У, О, С, И, Ш, Э, Л, Ю, З,Б.
Молодцы, справились с заданием, но нам надо идти дальше.
Задание № 2 «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
5. Дети собирают игрушка.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание №  3 «Раздели слова на слоги»
Оно сложное, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.
Машина, Книга, Стул, Стол, Самолет, вертолет, трактор, кактус,
Хорошо ребята. Устали? Отдохнем немножко.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как сидишь? – Вот так.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Задание N  4 «Придумай слова»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слогов придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.                         
1. ма –    мо                                 1. ли –   ло    
2. ры –   ри                                 2. зи – зу3. ва –    ве                                  3. са – су
4. лу –  лы                                    4. си – ба5. ро –     ра                                5. Па--- пуМолодцы, ребята! Справились с заданием.
Задание № 5 «Скажи ласково»
Я вам буду говорить слова а вы скажите их ласково----
Волк, лиса, дом, мост, сом, торт, стул, шкаф, кровать, книга, сказка, цветок, дерево. Хорошо ребята, молодцы.
Задание № 6 «Найди картинку с нужным звуком»
На картинках нужно найти рисунки – 1 со звуком[к],
2 – со звуком [с]
в начале, в середине или в конце слова.
(На картинках изображены: трактор, книга, лук, чеснок, кактус, санки). Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
(а теперь поиграем с мячом) дети становятся в круг-антонимы1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер
1. чистый– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
Задание № 7. Оно называется «Выложи схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Катя рисует цветок.
3. Посадил дед репку.
4. Дедушка поймал золотую рыбку.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
Задание № 8. «Сколько звуков в слове-- все назови»
Дом, Мама, Брат, кошка, книга, весна, лето, окно, стол, стул
Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?
Задание № 9 «Слепи букву из пластилина»
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Но вначале отгадайте загадку: Кто лениться не привык, тот примерный……(ученик). МОЛОДЦЫ. Надеюсь, что в школе вы будете примерными, старательными учениками и будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
ИТОГ занятия- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей). Наше путешествие окончено. Спасибо вам большое.